Главная Противодействие коррупции ПРИКАЗ от 23 июля 2015 г. № 9
23.07.2015
Просмотров: 1154, комментариев: 0

ПРИКАЗ от 23 июля 2015 г. № 9

Приложение к приказу наименование учреждения
от «23» июля 2015г. № 9
 В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказываю: 

1. Утвердить Антикоррупционную политику МУП «Редакция газеты «Заря Тимана» согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 
 
 
Директор МУП «Редакция газеты «Заря Тимана»                        Н.А.Максимова
 
Приложение к приказу наименование учреждения
от «23» июля 2015г. № 9
 
 
Антикоррупционная политика
МУП «Редакция газеты «Заря Тимана»
 
1.     Понятие, цели и задачи Антикоррупционной политики
 
Антикоррупционная политика МУП «Редакция газеты «Заря Тимана» (далее – Редакция) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушении в деятельности Редакцияя.
Антикоррупционная политика Редакции (далее – политика) разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Целью политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Редакции.
Задачами политики являются:
информирование работников Редакции о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушении;
определение основных принципов противодействия коррупции в Редакции;
методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Редакции.
 
2.     Термины и определения
 
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года               № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) –заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
 
3.     Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
 
Кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Организации, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
 
4.     Основные принципы противодействия коррупции в МУП «Редакция газеты «Заря Тимана»
 
Политика Редакции основывается на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики Редакции действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерации международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Редакции.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Редакции в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников Редакции о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Редакции, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной Редакции коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Редакции таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Редакции вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Редакции за реализацию внутриорганизационной Антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости хозяйственной и иной, приносящей доход деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Редакции антикоррупционных стандартах и процедурах.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
5.     Перечень антикоррупционных мероприятий
в МУП «Редакция газеты «Заря Тимана»
 
Направление
Мероприятия
Нормативное обеспечение,
закрепление стандартов поведения и декларация намерений
 
Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Редакции
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками  и знаками делового гостеприимства
Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
 
Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Редакции или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи»,  телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Редакции от формальных и неформальных санкций
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Редакции, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер
Обучение и информирование работников
 
Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Редакции
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям Антикоррупционной политики Редакции
Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов
Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции
 
 
6.     Внедрение стандартов поведения работников
МУП «Редакция газеты «Заря Тимана»
Важным элементом деятельности по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру Редакции. В этих целях в Редакции разработан Кодекс этики и служебного поведения работников Организации. Данный Кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. Кодекс устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Редакции в целом.
Кодекс этики и служебного поведения закрепляет общие ценности, принципы и правила поведения работников Редакции.
 
7. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
 
В Редакции принят Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства, который исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха Редакции.
Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации Редакции и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие Редакции. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы Редакции.
 
8. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами
 
В антикоррупционной работе Редакции, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, выделяется два направления. Первое  – установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми организациями, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении предпринимательской деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах. Редакции необходимо внедрять специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Редакции в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В самой простой форме такая проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами также следует уделить при заключении сделок по отчуждению имущества.
Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями-контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Редакции. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами (антикоррупционная оговорка).
Кроме того, должно организовываться информирование контрагентов о степени реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Редакции.
 
9. Закрепление обязанностей работников учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
 
Работники Редакции в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Редакции;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Редакции;
незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, руководство Редакции о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
незамедлительно информировать непосредственного начальника, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, руководство Редакции о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Редакции или иными лицами;
сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
 
10. Оценка коррупционных рисков
 
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных экономических процессов и хозяйственных операций в деятельности Редакции, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Редакции коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Редакцией.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом  политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Редакции и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе. При этом возможен следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков:
представить деятельность Редакции в виде отдельных хозяйственных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
выделить «критические точки» ­­­­– для каждого процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Редакцией или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
должности в Редакции, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц Редакции необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков Редакции» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов;
разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков для каждой «критической точки».
В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры могут включать:
детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;
реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри Редакции;
введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников Редакции (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;
установление дополнительных фор, отчетности работников о результатах принятых решении;
введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.
 
11. Консультирование и обучение работников Редакции
При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции учитываются цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.
Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводится по следующей тематике:
коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Редакции по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Редакции (прикладная);
выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).
При организации обучения учитывается категория обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в Редакции; руководящие работники; иные работники Редакции.
В зависимости от времени проведения выделяются следующие виды обучения:
обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
периодическое обучение работников Редакции с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации Антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае определяются лица учреждения, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.
 
12. Внутренний контроль и аудит
 
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.
Система внутреннего контроля и аудита Редакции способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Редакции. При этом реализуется задача системы внутреннего контроля и аудита – обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Редакции и обеспечение соответствия деятельности Редакции требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Редакции. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования Антикоррупционной политики, реализуемой Редакцией, в том числе:
проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
контроль документирования операций хозяйственной деятельности Редакции;
проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности, прежде всего, связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности Редакции и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, например:
оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для Редакции или плату для данного вида услуг;
закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
сомнительные платежи наличными.
 
13. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции
 
Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности антикоррупционным стандартам поведения.
Сотрудничество с правоохранительными органами может проявляться в форме:
оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Редакции по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
Руководству Редакции и его сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов привлекаются специалисты в соответствующей области.
Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами правоохранительных органов.
 
14. Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции
 
В Редакции приказом директора назначается должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, исходя из потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов Редакции.
Задачи, функции и полномочия должностного лица, ответственного за противодействие коррупции:
проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление  коррупционных правонарушений работниками Редакции;
организация проведения оценки коррупционных рисков;
прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Редакции или иными лицами. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально: в обсуждении могут принимать участие представитель юридического подразделения, кадровой службы, руководитель более высокого звена и т.д.;
информирование работников Редакции о нормативно-правовом акте по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Редакции по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
подготовка «карты коррупционных рисков Редакции» – сводное  описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков;
осуществление регулярного мониторинга хода и эффективности реализации политики;
проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству Редакции;
при необходимости разрабатывать план мероприятий по противодействию коррупции в Редакции;
иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей Антикоррупционной политикой.
 
15. Анализ применения политики и, при необходимости, ее пересмотр
 
Редакции осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации Антикоррупционной политики. В частности, должностное лицо, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представляет руководству Редакции соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, необходимо внести в политику изменения и дополнения.
Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в законодательство, в частности в законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы Редакции и т.д.
 
16. Заключительные положения
 
Утвержденная Антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности Редакции. Директор МУП «Редакция газеты «Заря Тимана» должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантом выполнения в Редакции антикоррупционных правил и процедур.
Утвержденная политика Редакции доводится до сведения всех работников Редакции, в том числе посредством оповещения по электронной почте. Организовывается ознакомление с Антикоррупционной политикой работников, принимаемых на работу в Редакции, под роспись.
Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики любым доступным способом.

 

Комментарии

каталог организаций