Главная Общество Что читают наши дети?
28.04.2015
Просмотров: 695, комментариев: 0

Что читают наши дети?

 176 читателей (в возрасте от 7 до 14 лет) и 126 родителей приняли участие в исследовании читательских интересов, организованном и проведённом сотрудниками библиотек района в марте 2015 года. Кроме того было проанализировано 2500 читательских формуляров. По итогам исследования, сотрудники библиотеки сделали вывод: читательский спрос у детей начинается в младших классах, а в средних сводится  к минимуму.  Специалисты считают, что сказывается школьная загруженность, детям просто некогда читать вне программы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Круглый стол» «Что читают наши дети?», инициированный редакцией газеты «Заря Тимана», собрал в библиотеке имения Якова Рочева представителей общественных организаций, управления образования и, конечно, сотрудников библиотек. Тема чтения актуальна всегда, ведь когда-то Россия считалась самой читающей страной. Сегодня спрос на чтение падает: его заменяют игры и фильмы. А начинается всё с детства. Именно в детстве формируется потребность в получении информации тем или иным путём. Именно в детстве, когда личность ребёнка всё ещё гибка, закладываются основы и расставляются приоритеты. Помните, как у Высоцкого: «Значит, нужные книжки ты в детстве читал».

Об исследованиях, проведённых сотрудниками детских библиотек, рассказала  заведующая информационно-аналитического отдела ЦБС Наталья Попова. 80 % опрошенных школьников на момент исследования читали книги или периодические издания, 20% не читали ничего.

«Из списка книг, которые читают, многокниг,  входящих  в  списки  внеклассного  чтения. Их  дети охотно   берут   и  «для  души».     Младшие  школьники     предпочитают  читать    произведения, ставшие уже классикой  детской литературы (Н. Носов,  В.  Драгунский,  А.  Линдгрен,  Э.  Успенский), в  то  же время  популярны  произведения  авторов,  использующих  уже знаменитые  «бренды»   (Г.  Александрова,  Д.  Емец).  Пользуются популярностью книги СухиноваС. Автор в первую очередь известен, как автор фанфикшена, вольных продолжений таких авторов и циклов, как «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова, «Звёздный Волк» Эдмонда Гамильтона и других. Пользуются популярностью и книжные  серии  «Иллюстрированная  классика»,    «Новые сказочные повести»,  «Любимое  чтение», «Книги – мои друзья», «Библиотека вундеркинда»,  «Детский детектив», - рассказала Наталья Попова.

Зачастую мотивацией  обращения  подростков  к  чтению остается школьная программа, так называемое, деловое чтение. Скорее всего, поэтому почти половина опрошенных детей ответила, что самый любимый писатель, книги которого наиболее запомнились – А. С.Пушкин.

  Обсуждая чтение, библиотекари не смогли не сказать и о проблемах.

- Из-за недобросовестного подрядчика вот уже долгое время наша библиотека работает лишь вполсилы, часть помещения перегорожена, в ней нет света, дети, видят тёмные окна и даже не заходят к нам, - посетовала заведующая ГДЮБ Светлана Мамаева.

Её одна проблема – недостаточный выпуск значимой литературы. Но это проблема государственного уровня, её решать нужно всем сообща. Речь зашла о книгах, посвящённых Великой Отечественной войне, ведь в этом году мы отмечаем 70-летие Победы.  Ярким примером стали книги о пионерах-героях. То, что выпускалось когда-то в Советском Союзе сегодня осталось совсем в небольших количествах, а новые - не издаются. Сегодня издательская промышленность ориентирована на коммерцию, вот и читают наши дети о пионерах героях, то, что когда-то читали их родители и даже бабушки с дедушками в прямом смысле.

-Эти книги ребята берут, но не возвращают. Говорят, что потеряли, - рассказала заведующая филиалом детской библиотеки Надежда Соловьёва. – Думаем, что, когда дети приносят книги в класс, книги передаются из рук в руки и так теряются. Конечно, это хорошо, когда дети читают, но фонды такой литературой должны пополняться. Дети должны знать историю, должны понимать, какое страшное время пережили наши предки и какой ценой досталась Победа. Кстати, обсуждая предстоящий праздник, сотрудники библиотеки высказали свои предложения: разместить баннеры с лицами героев войны на улицах города, в транспорте и в учреждениях. Если с плакатов на сосногорцев будут смотреть Зоя Космодемьянская или Олег Кошевой, то вполне вероятно, что дети, не знающие этих героев, захотят прочитать про них. Ещё, как заметили библиотекари, проводящие мероприятия для старшеклассников, школьники любят слушать рассказы о книгах, посвящённых Великой Отечественной войне. Тогда у подростков появляется желание прочесть такую книгу. 

- Читать нужно и познавательную и развлекательную литературу! – с этим согласились все участники «круглого стола». Методист управления образования Юрий Бобровский напомнил о традициях семейного чтения, когда вся семья собиралась и читала вслух различные произведения. Напомнил он и о том, что маленьким детям обязательно нужно читать сказки. Тогда велика вероятность того, что ребёнок, научившись читать, захочет сам взять в руки книгу. И книга станет для него добрым другом. 

Комментарии

каталог организаций