Главная Общество ЕЛЕНА ПЕТРУЧЕНЯ: "МЫ ДОЛЖНЫ ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ ЛЮДЕЙ"
07.08.2017
Просмотров: 358, комментариев: 0

ЕЛЕНА ПЕТРУЧЕНЯ: "МЫ ДОЛЖНЫ ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ ЛЮДЕЙ"

 Деятельность Сосногорского филиала ГКУ РК «Республиканская общественная приёмная Главы РК» осуществляют всего два человека: заведующая филиалом Елена Петрученя и ведущий эксперт Екатерина Мелехина. Накануне значимой даты нам удалось задать несколько вопросов заведующей Сосногорским филиалом Елене Петрученя.

 
- Елена Анатольевна, вы не так давно возглавили Сосногорский филиал Общественной приёмной Главы РК. Эта должность – очень ответственная и хлопотная. Как ваш предыдущий опыт помогает вам справляться с работой?
- Я отработала 15 лет в банковской сфере и 14 лет в администрации района. Вся моя работа, так или иначе, была связана с людьми. Например, в администрации у нас была чёткая установка: если человек к вам пришёл с вопросом, то он должен получить ответ на этот вопрос и не должен уйти от вас недовольным. Здесь тоже работа с людьми. Наверное, поэтому, в должности заведующего филиалом для меня нет ничего сложного. Опыт сказывается. Я знакома со многими руководителями предприятий и организаций, имею представление, чем живёт не только город, но и посёлки. А это немаловажно, ведь разбираться в проблемах, с которыми к нам идут граждане, нужно в самых разных сферах и отраслях.
 
 
- Уже 15 лет  Общественная приемная Главы Республики Коми в соответствии со своей миссией обеспечивает информационную взаимосвязь власти и населения республики, способствует защите интересов ее граждан. Насколько работа Общественной приемной востребована жителями нашего города?
 -  Дорогу в Сосногорский филиал Общественной приёмной Главы  Республики Коми знают многие горожане, а наш телефон 5-01-89 знаком едва ли не каждому жителю района. Граждане обращаются в общественную приёмную за помощью в решении различных вопросов: от организации детских мероприятий и конкурсов до трудоустройства. Мы организуем и проводим бесплатные юридические консультации для граждан, «прямые линии» с привлечением специалистов из различных ведомств и учреждений , инициируем «круглые столы» на актуальные темы, словом,  «держим  руку на пульсе времени». И, конечно, стараемся не только направить вопросы жителей в профильные учреждения, но и отследить судьбу каждого обращения. Совсем недавно был случай: к нам обратились жители пос. Верхнеижемский со своей проблемой (пять двухквартирных домов остались без воды – прим. авт.). Конечно, саму проблему мы как специалисты решить не в состоянии, но мы знаем, кто это может сделать: управление ЖКХ и «Водоканал». Мы подключились к решению этой проблемы и постоянно мониторили ситуацию, пока она не разрешилась. Таких примеров много.
 
- Назовите самое большое достижение филиала за 15 лет существования учреждения.
- Вот так навскидку я, конечно, не скажу, но моя предшественница – Валентина Алексеевна Кучумова, которая отработала в этой должности 7,5 лет,  рассказывала, много случаев оказания действенной помощи, за которую люди были очень благодарны. Например, пару лет назад жительница Поляны Елена Леонидовна Закорюкина обратилась на «прямую линию»  к руководителю администрации МР «Сосногорск» (которую организовал в феврале 2015 года Сосногорский филиал), где озвучила  свою проблему: «В ноябре 2014 года произошёл пожар в доме, где проживает наша семья. После пожара  мы предоставили  необходимые документы в городскую администрацию. Нам обещали помочь, выделить материальную помощь и предоставить стройматериалы, чтобы мы самостоятельно сделали ремонт после пожара. Но до сих пор мы ничего не получили». Руководитель администрации района взял этот вопрос на контроль, и было принято решение  провести ремонт силами подрядной организации.  Подрядная организация затянула с началом ремонта пострадавшего от пожара жилья, и Валентине Кучумовой пришлось вести переговоры с ее руководителем. В итоге проблема решилась в конце октября 2015 года, и семья Елены Закорюкиной  смогла переехать в свою отремонтированную квартиру. Считаю, что это достижение. И наглядный пример помощи конкретной семье. А вообще, как рассказывали мои предшественники, многие вопросы граждан повторяются из года в год – это ЖКХ, дороги,  незаконная продажа спиртного, проблемы жителей города и поселков, проживающих в ветхом жилье (в посёлках Малая Пера, Вис, Поляна и т.д.) в Сосногорске на ул. Кольцевой и Гипсовый рудник.  Из всей массы обращений можно выделить так называемые сезонные, например: зимой – чистка дорог и освещение, летом - пассажирские перевозки, бродячие собаки, заготовка дров, подготовка к отопительному сезону, осенью - подключение к теплоснабжению. И каждый вопрос, независимо был ли он озвучен раньше, мы отрабатываем, потому что люди нам доверяют, и мы должны оправдать их доверие.
 
 
Наталья Максимова
Фото Сергея Ларионова 
Комментарии

каталог организаций