Главная Общество На дороге учиться поздно
17.06.2014
Просмотров: 901, комментариев: 0

На дороге учиться поздно

Год от года автопарк горожан стремительно увеличивается. Значительно возросшее количество автомобилей заметно не только по большим городам страны, но и по таким небольшим, как наш Сосногорск. В последнее время от машин стало тесно не только на стояночных площадках, но и во дворах жилых домов. Стала казаться Уже проезжая часть городских улиц. Тем не менее, число автотехники продолжает возрастать. Пропорционально расширению автопарка увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Госавтоинспекция, анализируя каждое ДТП, пришла к выводу, что достаточно много аварий совершается неопытными водителями, стаж управления транспортными средствами которых не превышает трёх лет.
В общем числе происшествий есть такие, которые можно списать на забывчивость, невнимательность, некую бесшабашность, к сожалению, присущую некоторым молодым людям. Кто-то, оставив автомобиль, забыл поставить его на ручной тормоз, и машина самостоятельно покатилась, повредив при этом всё, что попадалось на пути. Другой, сдавая задним ходом, не убедился в безопасности манёвра и ударил стоявшую или проезжавшую мимо машину. Кстати, проглядывая хронику автомобильных происшествий, диву даёшься, как часто сталкиваются автомобили, когда один из них двигался назад. Как правило, такие аварии не входят в категорию серьёзных, так как повреждается лишь техника, но материальный ущерб бывает значительным. Кроме того, как и любые ДТП, и эти доставляют их участникам массу неприятностей, потерю личного времени, порчу нервов.
Неужели подобным манёврам не учат в автошколах? Казалось бы, там должны обучать не только таким азам вождения, но и подготавливать водителя, умеющего ориентироваться на дороге в любой ситуации. На автодороге учиться будет поздно, можно только набираться опыта, а главную основу теоретических и практических знаний обязана давать именно автошкола, раз уж она взялась за такую работу.
С этим полностью согласен начальник межмуниципального регистрационно-экзаменационного отделения ОГИБДД МО МВД России «Сосногорский» майор полиции Павел Бокарев, который не скрывает, что не везде подготовка водителей ведётся должным образом.
- Павел Анатольевич, сколько в Сосногорском районе таких центров, где учат правилам дорожного движения и управлению автомобилем?
- В районе пять учебных организаций, обучающих кандидатов в водители. Правда, три из них – это образовательные школы и технологический техникум, которые готовят всего лишь по одной немногочисленной группе. Но две – коммерческая автошкола («Автолидер») и РОСТО (ДОСААФ) – подготавливают основную массу желающих получить право управления автомобилем, выпуская по 6-7 групп. Специализация в этих организациях чувствуется и явно идёт на пользу: более половины обучающихся на курсах сдают экзамены с первого раза. Могу привести как пример названную школу «Автолидер». По последним данным, 73 % от общего числа кандидатов в водители успешно сдали экзамены с первого раза.
- Да, но будем говорить откровенно: выучиться на коммерческой основе в такой автошколе не так-то дёшево. Поэтому получить водительские права, учась в обычном, общеобразовательном учебном заведении, - это отличный выход.
- Нас главным образом должно волновать не это, а качество подготовки, уровень знаний и навыков новоиспечённого водителя. К тому же, учащиеся школ завершают обучение, как правило, в 17-летнем возрасте, а за руль разрешено садиться лишь с восемнадцати лет. Таким образом, молодые люди обязаны целый год ждать, когда им по закону будет позволено управлять автомобилем, а за это время многое, чему учили, забывается. Вот и получается, что на дорогу выезжает новичок, с полузабытыми знаниями, без водительского опыта, да ещё, как зачастую бывает, на папиной современной скоростной машине… Тут и до беды недалеко.
- Как часто неопытная молодёжь попадает в аварии по своей вине?
- Вот таблица со списком виновников ДТП, обратите внимание на года рождений водителей – 1990-й, 1994-й, 1995-й… уже одно это говорит само за себя.
- Выходит, в учебных заведениях надо прикрыть уроки автодела?
- Нет, я так не говорю, но что-то изменить необходимо непременно. И само отношение к подготовке водителей должно быть более серьёзным и ответственным. Как хороший пример можно привести Сосногорский техникум (бывшее ПТУ-9), где всё продумано и поставлено на профессиональную основу, грамотно оснащён класс, имеется отличная площадка. Но это тот редкий случай, когда руководство СТТ взяло на себя обязанность не ради «галочки» в отчётах. Поэтому я убеждён, что большинству других техникумов лучше готовить не водителей, а специалистов того профиля, на которое изначально сориентировано учебное заведение – лесорубов, каменщиков, поваров…
- Одним словом, сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник…
- Вот именно. Но даже здесь не всё бывает гладко. В сферу деятельности нашего межмуниципального отделения ГИБДД входит и территория Вуктыльского района. Так вот, в Вуктыле работает автошкола «Агидель», которая стабильно показывает низкий уровень подготовки кандидатов в водители. Отправились на Вуктыл с проверкой и увидели удручающую картину: программа обучения примерно на уровне 70-х годов прошлого века. Да и сама автошкола – будто музейный экспонат того времени: на стенах висят старые, видавшие виды плакаты, курсанты сидят за разваливающимися партами, ничего из современного оборудования, которое способствовало бы учебному процессу, мы не обнаружили. Зато выявился такой факт: два инструктора работают, не имея права на обучение!
- По-моему, это вопиющий случай. Павел Анатольевич, а вы можете закрыть этот «Агидель», лишить лицензии на осуществление ими своей деятельности?
- В том-то и дело, что нет. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения – орган, в спектр обязанностей которого входят лишь надзор, анализ, контроль. Поэтому мы, установив нарушения, обозначили их со своими замечаниями и направили в Управление по надзору в сфере образования и науки. А какая будет реакция на наши предписания, мы не знаем. Но лично моё мнение таково: для пользы дела подобные автошколы нужно либо ликвидировать, либо полностью перестроить их работу, заменить их оснащение и оборудование, а заодно и штат сотрудников.
- Меня новичком не назовёшь, похвастаюсь: мой водительский стаж – 40 лет, но если б мне пришлось учиться в Сосногорске заново, где бы вы посоветовали?
- Хорошую подготовку обеспечивает РОСТО (ДОСААФ). Прошу не расценивать, как рекламу, но на самом деле здесь, под началом опытного руководителя Валерия Питиримовича Некрасова, работа ведётся по всем правилам, на высоком профессиональном уровне и с положительным конечным результатом. Водители, подготовленные в этой учебной организации, быстро осваиваются на дорогах и становятся умелыми участниками дорожного движения.
 
Владимир Краснопёров
Комментарии

каталог организаций