Главная Общество Новый сезон. Решение проблем
11.09.2012
Просмотров: 866, комментариев: 0

Новый сезон. Решение проблем

Новый сезон. Решение проблем

В Сосногорском филиале общественной приемной Главы Республики Коми 7 сентября состоялась «прямая линия» по вопросам возможностей для снижения затрат населения на жилищно-коммунальные услуги.

К сожалению, из семи приглашенных только двое представителей жилищно-коммунальной сферы пришли на телефонное общение с сосногорцами. На вопросы звонивших отвечали Виктория Ковалёва - главный специалист отдела коммунальной инфраструктуры транспорта и связи администрации МР "Сосногорск", и Светлана Чупрова - генеральный директор управляющей компании «Лидер».

Вопросы, поступившие на «прямую линию», были разноплановые: о качестве оказания услуг управляющими компаниями города, энергосбережения и повышения энергоэффективности в сфере оказания жилищных услуг, о необходимости установки индивидуальных и коллективных приборов учёта. Одной из самых горячих тем телефонного моста стало начало отопительного сезона: ведь 7 сентября, в пятницу, в жилые дома Сосновки ещё не пришло тепло.

Первой до общественной приёмной дозвонилась жительница 15-го дома в 6 микрорайоне. В её квартире после очередного испытания систем отопления и водоснабжения температура горячей воды стала намного ниже. Светлана Чупрова посоветовала жительнице Сосногорска оформить заявку в управляющей компании. По адресу должна выехать специальная комиссия и замерить температуру. Если она окажется ниже нормы, жильцам сделают перерасчёт или проведут необходимые ремонтные работы.

Основными же обращениями населения стали жалобы на то, что добросовестным жильцам приходится платить за хронических неплательщиков при оплате за общедомовые электроэнергию и водоснабжение. Виктория Ковалёва отметила, что, к сожалению, это так, но это федеральный закон, который не отменить. В связи с этим, жительницу Сосновки интересовало: можно ли поставить счётчики на воду и электроэнергию в подъезде, чтобы не платить за недобросовестных жильцов из других подъездов. В принципе это возможно, но, согласно федеральному законодательству, только за счёт собственников жилья.

Занимаются ли управляющие компании города мероприятиями по энергосбережению – этот вопрос в наш город пришёл из Сыктывкара. По словам Светланы Чупровой, в «Лидере» такие мероприятия проводятся постоянно: утепляются и укрепляются окна и двери, ведётся теплоизоляция труб, и в подъездах устанавливаются энергосберегающие лампы.

Все телефонные и устные вопросы жителей района к коммунальщикам были записаны. Многие из обратившихся сосногорцев получат ещё и письменные ответы. А за время "прямой линии" «ЗТ» вынесла три главных совета от специалистов жилищно-коммунальной сферы. Первое: общение с коммунальщиками необходимо оформлять документально. Второе: многие проблемы в своём доме можно решить на общедомовом собрании собственников жилья. И третье: не смотреть телепрограмму "ЖКХ" на Первом канале. По мнению гостей «прямой линии», в ней много эмоций и мало здравого смысла.

Наталья Канюкова

Фото: Сергей Ларионов
 

Комментарии

каталог организаций