Главная Общество О "бедной" доставке замолвите слово…
03.04.2014
Просмотров: 757, комментариев: 0

О "бедной" доставке замолвите слово…

1 апреля, в весёлый День смеха и розыгрышей, пришёл не только весенний месяц с обещанным копеечным повышением пенсий и пособий отдельным категориям граждан, но и стартовала подписная кампания на газеты и журналы на второе полугодие 2014 года. Любители достать периодическое издание из своего почтового ящика наверняка будут ошеломлены, узнав, что подписка на их любимые газеты-журналы подорожала, и подорожала очень круто!
Кто-то сразу скажет, что «совести нет у газетчиков», другие недоброе слово адресуют в адрес работников почты. Чтобы отвести обвинения от тех и других, мы и спешим рассказать, почему очередная подписка оказалась такой дорогой для населения.
Для того чтобы резко повысить тарифы на подписные издания, не надо, как оказалось, принимать постановлений в самых высоких кабинетах. Достаточно лишь убрать всего одну строчку в федеральном бюджете. А эта строка в главном финансовом документе страны ранее гарантировала государственную поддержку, ежегодно субсидируя подписку. Некоторые издания и так были недёшевы для простых граждан, не обременённых толстым кошельком, но и эти редакции несли бы убытки от выпуска своих газет, если б не стабильная помощь государства субсидиями. В прошлые годы федеральный бюджет компенсировал убытки от оказания услуг по подписке, выделяя около 3 миллиардов рублей. Скажем откровенно, это не только поддерживало издания, но некоторые «держало на плаву», помогая выживать в новых жёстких рыночных условиях. Теперь же государство решило враз захлопнуть благотворительную «лавочку», заодно и посмотреть, какие периодические издания смогут вписаться в отношения капиталистического рынка. Судя по всему, если кто и сможет, то, увы, далеко не все…
Это в советские времена можно было на любую газету подписаться сразу на целый год, теперь же цена её лишь за 6 месяцев для многих непосильна. Скажем, «Известия» в 2014 году дорожают примерно на 400 рублей, а «Российская газета» почти на тысячу!
Вы заметили, если государство запланировало поднять пенсии старикам и инвалидам, то эта радостная информация начинает звучать задолго до того, как «лишняя» сотня окажется в руках пенсионера? Новость будет преподноситься, как забота о престарелых и немощных гражданах, хотя одновременное повышение цен на различные товары и продукты загодя «съедают» добавку. Инфляция выигрывает гонку с прибавкой доходов. Но о резком повышении тарифов на подписные издания что-то не слышно сообщений в новостных выпусках. Государство жалеет нас? Не хочет расстраивать? Так ведь всё равно придётся. Министр связи и массовых коммуникаций РФ Н.А.Никифоров о грядущей неприятности сказал, но пообещал, что повышение конечных подписных цен не превысит 25 %. Однако газетчики тут же взялись за калькуляторы и просчитали, во сколько обойдётся их газета подписчикам. Просчитали и… схватились за голову!
Какие там 25 %! По «новой карте» Почты России, вся страна поделена на 5 тарифных зон, чем дальше от столицы, тем подписка дороже. С 33% она в некоторых регионах зашкаливает за 100! При этом некоторые эксперты выдают пессимистичный прогноз: 500 рублей является психологической границей суммы подписки, кого-то она остановит, заставит отказаться от издания.
Самое обидное, что в общем раскладе конечной цены меньше всего достаётся тем, кто работает над газетой (сотрудники редакции), невелика доля и тех, кто производит её в том виде, в каком она доходит до читателя (работники типографии), основная, львиная доля приходится на доставку газеты подписчикам. Цена себестоимости при этом взлетает в 5-6 раз! Особенно пострадают районные газеты, которые никогда не опирались на серьёзные доходы от рекламы, да и не ставили целью – зарабатывать на этом, так как всегда считали главной своей задачей – рассказывать о жизни района, о событиях, происходящих в нём, о людях, проявивших себя поступком, талантом, славным трудом. Подписная цена на нашу «Зарю Тимана» на второе полугодие составит 564 руб. 90 коп. Не слишком много выиграют и те, кто будет получать газету, приходя за ней на почту. Те, кто выпишет сосногорскую районку «до востребования» должен заплатить 494 руб. (И это всё при том, что редакция не повышала цены!) Не совсем понятно, почему в этом случае функция доставки исключена, а подписчик главной газеты Сосногорского района всё равно мало что выигрывает. Кто бы объяснил мне это…
Размышляя над всем этим, склоняюсь к крамольной мысли, что рано или поздно наступит то время, когда у нашего монополиста – ФГУП «Почта России» появится альтернативный конкурент, который возьмётся за доставку периодики если не в целом регионе, то хотя бы на отдельно взятых территориях в рамках районов. Частная ли почта, муниципальная ли – без разницы нам, подписчикам. Главное то, чтоб газета и журнал, которые мы выписывали годами, к которым мы привыкли и успели полюбить, были доступны по цене и приходили без задержек.
 
Владимир Красноперов
Комментарии

каталог организаций