Главная Общество ПОД СТУК КОЛЕС ЛОКОМОТИВА
26.10.2016
Просмотров: 1567, комментариев: 0

ПОД СТУК КОЛЕС ЛОКОМОТИВА

- Почему я выбрал эту профессию? Она высокооплачиваема и имеет нормальный рабочий график. Да и работа всегда найдется. Вся моя семья работает на железной дороге, и, можно сказать, что я пошел по стопам нашей династии, – рассказывает студент Сосногорского железнодорожного техникума – будущий помощник машиниста тепловоза Александр Пущаев. 


Помощник машиниста локомотива — работник железнодорожного транспорта, входящий в состав локомотивной бригады. Он относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно машинисту. У помощника машиниста, наравне с машинистом, есть обязанности. Он должен: знать правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты и документы Министерства транспорта по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов и МВПС, а также пожарной безопасности на подвижном составе; периодически проходить экзамен на проверку знаний: своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами тягового подвижного состава, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. При необходимости производить закрепление поезда от самопроизвольного ухода, и еще очень многое. 


В Сосногорске профессию «Машинист локомотива» можно получить в Сосногорском железнодорожном техникуме. Сосногорец Александр Пущаев рассказал нам, насколько сложно учиться по этой профессии. Ему 19 лет, и он учится на 4 курсе. Этот год станет для него выпускным. 


- В работе помощника машиниста есть свои плюсы и минусы. К плюсам, как я уже говорил, можно отнести: хороший график работы, высокую заработную плату и пенсию, и постоянное наличие работы. Сейчас, конечно, небольшой упадок в работе, так как нет особых грузов для перевозки, но и это со временем уладится. А минус один – работа в условиях постоянной жары, плохого освещения и шума плохо отражается на здоровье. Но я об этом не сильно беспокоюсь. Могу сказать одно – учиться не сложно. Если ты хочешь стать помощником машиниста, и если ты бывал с отцом в гараже, то будет очень легко. Ведь в локомотиве, можно сказать, все то же самое что и в машине, просто немного больше, - говорит Александр. 


При обучении на помощника машиниста огромное внимание уделяется практике. Каждый из студентов должен большое количество времени провести на производственной практике и слесарной практике в депо. 


- У нас пока была только слесарная практика. Поездная практика у нас будет проходить чуть позже. Но и на слесарной было интересно. Можно было все посмотреть, почувствовать себя частью коллектива. Еще нравится, что приходя на работу, знаешь, что у тебя будет какое-либо задание. Но все равно, пока я только пассажир, – рассказывает Александр. – А что могу сказать о том, востребована ли профессия? Нельзя сказать, чтобы она была очень востребована. И наверное это связано с малым числом поставок, да и движения сейчас, такого как раньше, нет. 


У машинистов и их помощников есть свой сленг, в котором привычные нам слова, становятся определениями того или иного термина: банк - вагон для перевозки ценностей; бобик (или малец) - локомотивный тормоз; глаза - буферные фонари; лебедь - рефрижераторный вагон-ракетовоз. 


- В техникуме нам преподают множество предметов, а еще учат работать в команде. В нашей группе с первого курса многие ушли, но та группа, которая осталась полностью сдружилась и мы привыкли работать вместе. Конечно, с преподавателями должны быть хорошие отношения, особенно с мастерами производственного обучения. О своем выборе профессии я не пожалел. И в будущем я собираюсь идти работать в РЖД. По моему мнению, если ты пошел учиться на какую-либо профессию, то должно быть не только желание обучаться ей, но и работать именно по этой профессии, иначе получишь ты диплом, пойдешь работать на другую специальность и не получишь от этого абсолютно никакого удовольствия, – уверен Александр. 

Фото Павла Гречнева 
Павел Гречнев 

Комментарии

каталог организаций