Главная Общество "Потребительские права в цифровую эпоху", - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2017 году
06.03.2017
Просмотров: 377, комментариев: 0

"Потребительские права в цифровую эпоху", - девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2017 году

Ежегодно, начиная с 1994 года, в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой ООН.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International (CI) каждый год определяет тематику, отмечаемого 15 марта Всемирного дня зашиты прав потребителей.

В 2017 году Международная Федерация потребительских организаций призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган «Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer Rights in the Digital Age»).

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» развивается очень динамично. По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) объем онлайн – продаж в России в 2015 году вырос на 7% к уровню 2014 года, составив 760 млрд. руб. (при этом доля трансграничной торговли в этом объеме составила 29%).

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него все большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявиться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес — сообщества.

Итак, что мы должны знать о своих правах при приобретении товаров дистанционным способом?

Во-первых, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара при наличии всех данных продавца - в течение 7 дней. В случае отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества срок возврата увеличивается до трёх месяцев с момента передачи товара.

Возврат такого товара возможен в том случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако, отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, такие как: товарный чек, квитанция или накладная.

Во-вторых, при отказе от товара продавец не позднее чем через 10 дней, с даты предъявления покупателем соответствующего требования, должен возвратить сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара.

Помимо этого, при обнаружении недостатков в товаре, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В-третьих, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, а также замены на товар аналогичной или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Отказаться покупатель вправе и от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

 

С целью просвещения населения и разъяснения норм потребительского законодательства структурное подразделение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте, далее Отдел, проводит консультирование граждан по вопросам, связанным с защитой прав потребителей еженедельно каждый вторник с 10 до 12 часов по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Молодежная, д.10а.

Также в целях консультирования граждан специалистами отдела ежемесячно проводятся телефонные «горячие линии» (устные консультации по вопросам защиты прав потребителей) по телефону 5-02-23 и «День открытых дверей» с предварительным оповещением о дате поведения указанных мероприятий через СМИ и путём размещения информации в холле Отдела.

Жители Сосногорского района также могут обратиться за разъяснениями вопросов, касающихся защиты прав потребителей в Пункт информирования и консультирования граждан созданном на базе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте». Приём посетителей ведется в кабинете № 46 по следующему расписанию: понедельник-четверг с 10 до 12 часов и с 13 до 16 часов, пятница с 10 до 14 часов. Адрес расположения пункта информирования и консультирования граждан: г. Ухта, ул. Севастопольская, д.1 (левое крыло)

Комментарии

каталог организаций