Главная Общество Вопросы министру
24.07.2017
Просмотров: 396, комментариев: 0

Вопросы министру

 9 июля в общественной приемной Главы Республики Коми состоялся личный прием министра национальной политики региона

На личный прием пришли представители национально-культурных автономий района. Больше часа они общались с Еленой Ермолиной и задавали ей волнующие их вопросы. Один из таких – создание Дома дружбы в Сосногорске.

На территории нашего района активно работают общественные объединения украинцев, белорусов, немцев и многих других. Каждое из них за годы своей деятельности накопило богатейший культурный материал, который надо не просто где-то хранить. Необходимо, чтобы он стал достоянием не только для членов национальных автономий, но и для всех жителей района и его гостей. Как рассказал представитель белорусской диаспоры Геннадий Тарахов, тема создания Дома дружбы витает в воздухе уже давно, но реализовать ее пока не получается. Одна из причин – отсутствие подходящего для этих целей помещения и условия его содержания. Как пояснила министр, муниципалитет вправе предоставить общественным организациям помещение бесплатно, но коммунальные услуги нужно будет возмещать. Однако средств на это у общественников нет. Как найти выход из сложившейся ситуации? Министр национальной политики пояснила, что это все решается.

«В рамках моего визита мы пообщались на эту тему и с заместителем руководителя администрации района, и с руководителем одела культуры. Обсудили пути, как можно это сделать, удовлетворив интересы и представителей диаспор, и учреждений культуры. Я думаю, что свое развитие это направление получит, и центр национальных культур в Сосногорске все-таки возникнет в скором времени», - рассказала Е. Ермолина.

Министр также отметила, что в Сосногорске национально-культурные автономии ведут очень большую и интересную работу. И это необходимо поддерживать. Привела примеры, как подобные вопросы решаются в других районах:

«Где-то создаются новые центры, где-то преобразовываются действующие учреждения культуры и придается им статус центра национальных культур, где-то центры национальных культур входят в состав клубных систем, дворцов культуры. В разных муниципалитетах по-разному, разный подход. Но самое главное, что работа эта ведется, и в Сосногорском районе в том числе», - отметила министр.

При этом она выразила уверенность, что возникновение единого центра для всех национальных автономий придаст новый импульс их работе, а со своей стороны пообещала оказывать всяческую поддержку.

Еще один вопрос, который был задан на личном приеме – популяризация коми языка. В частности, необходимо ли изучать его в учебных заведениях в обязательном порядке?

«Коми язык, безусловно, нужен, потому что республика носит название Коми. А национальная Республика, это, всё-таки, несколько иной статус, и несколько иной подход к формированию жизни. Со стороны министерства национальной политики, как координаторов работы в сфере языковой политики, делаются определённые шаги. Мы создаём совет по государственным языкам при главе Республики Коми, и одобрение такое мы уже получили от Сергея Анатольевича Гапликова. Мы уже приступаем к формированию стратегии развития государственных языков. У нас два государственных языка, русский и коми, поэтому и развивать нужно оба. Это развивает детей. Да, может быть, вы не воспользуетесь никогда в жизни коми языком, он не пригодится вам в дальнейшем обучении детей. Но однако же, приобщение к культуре и к восприятию языка — это очень хорошо. Чем больше дети изучают языков (иностранный, родной), тем больше развивается мышление. Доказано научно, что билингвальные дети опережают в своём развитии сверстников, изучающих только один язык»,- пояснила Елена Викторовна.

Как показывает практика, билингвальные программы позволяют человеку не бояться барьера непонимания иностранного языка и делают учеников и студентов более адаптированными к изучению других языков‚ развивают культуру речи‚ расширяют лексический запас слов. Обучение сразу на нескольких языках способствует развитию коммуникативных способностей‚ памяти‚ делает учащегося или студента более мобильным‚ толерантным‚ гибким и раскрепощённым‚ а значит и более приспособленным к трудностям в многогранном и непростом мире.

«Как раз на этом мы будем выстраивать свою работу совместно с министерством образования. В первую очередь она будет направлена на работу с родительской общественностью. Работа со школами, с директорами школ направленная на разъяснение родителям, что даёт изучение коми языка», – рассказала о предпринимаемых шагах Е.Ермолина. - Конечно, родителям иногда становится жалко своих детей, мотивируя это большой нагрузкой. Однако смею заверить, что количество часов выдерживается ровно то, которое необходимо по всем нормам. Да и сами дети с удовольствием изучают коми язык, им это интересно. Другой вопрос – как преподается коми язык? И здесь много зависит от учителя. Министерство образования усилило работу в этом направлении: впервые за много лет было создано методическое объединение учителей коми языка, возобновлена методическая работа с учителями, что очень важно, потому что, от того как конкретный учитель работает с конкретным ребёнком, зависит настроение и родителей тоже».

В заключение Елена Викторовна отметила, что коми язык должен появляться в общественном пространстве. В двуязычной республике надо, что бы люди слышали и видели язык. Социальная реклама, баннеры, вывески на двух языках – все это говорит, в первую очередь, о патриотизме, о любви и уважении к родному краю. Если такого будет больше, то и мы по-другому будем относиться к своей малой родине и большой многонациональной России в целом.

Елена Двожак

Комментарии

каталог организаций