Депрессивный кролик

С середины сентября по всему миру проходит флешмоб #faceofdepression (#удепрессиинетлица) – пользователи соцсетей рассказывают о своих заболеваниях и о том, как с ними борются.

Редакция портала Москва 24 собрала пять историй москвичей, которые пытаются бороться с депрессией и вместе с психологом, доцентом Института психологии, социологии и социальных отношений Ларисой Овчаренко разобралась, как выявить депрессию, в какой момент плохое настроение переходит в статус серьезного заболевание и что будет, если ничего с этим не сделать.

Самое первое, с чего начинается депрессия, – это стойкий пониженный фон настроения без причины: ничто не радует, не цепляет, причем довольно длительное время. Во-вторых, это падение мотивации, причем до такой степени, что и те вещи, которые раньше радовали, кажутся бессмысленными. В-третьих, это снижение уровня социальных контактов и, как следствие, быстрая раздражительность, повышенная агрессия. Один из ярких критериев – суицидальные мысли, действия – все, что связано с аутоагрессией, то есть причинением вреда себе.

Есть несколько разновидностей депрессий. Одна из самых распространенных – латентная депрессия . Кажется, что все хорошо, общий фон вроде бы нормальный, нет событий, которые бы удручали, но с постели вставать трудно, человек чувствует постоянную слабость и утомление.

Один из подвидов этого заболевания – депрессия с улыбкой . Пациент сам не осознает проблемы, но результативность в жизни очень низкая. Обычно все это сопровождается мотивационными обманками: «я сильный», «я все смогу». Но на самом деле внутри происходит постоянная борьба. Все это может значительно усугубить общее состояние: между плохим настроением и серьезным заболеванием не такой уж и большой шаг. Так, например, депрессия может перейти в мутизм – патологическое состояние, характеризующееся полным молчанием при сохранении функций речевого аппарата, слуха и способности понимать речь. Сегодня депрессию можно выявить и на физическом уровне – сдать анализы на гормоны (серотонин, эндорфин, креатинин).

Когда человек сам перестает справляться с настроением, все это уходит в психосоматику, и тут главное – сразу же обратиться к специалисту. Депрессивные реакции могут перерасти в сердечно-сосудистые заболевания, вплоть до инсульта.

«Глушила депрессию таблетками и алкоголем»

Фото: DPA/TASS/Jochen Eckel

Только ближайшие друзья в курсе, что я уже пару лет с трудом выхожу из дома. Когда выходила, то с разными блистерами разных антидепрессантов. И алкоголем. Нельзя, да, знаю. Люди в депрессии – они такие, они мастерски маскируются, часто потому, что общество не в состоянии ни понять, ни тем более принять их болезнь: «Не майся дурью, пошли в спортзал, а вот детям в Африке еще хуже».

Некоторые доходят до стадии, когда уже все равно – переживешь ты или нет. Если ваш друг говорит, что у него депрессия, если он говорит это больше двух-трех недель, если еще были развод, потеря работы и прочее – ищите врача, берите за руку и ведите к этому врачу. Ни в коем случае нельзя пить таблетки без назначения. Это может просто закончиться штопором.

Депрессия – это не про лень или дурное настроение. Депрессия – это про химию в организме. Лайфхак: врач тоже может оказаться плохим, и нужна вторая попытка. Так было со мной. Я три года на таблетках. С перерывами и надеждой, что когда-то я смогу без них жить.

«Пошла работать, чтобы был повод выйти из дома»

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

У моего самого тяжелого депрессивного периода нет ни лица, ни каких-либо нормальных воспоминаний. Я просто почти полгода не выходила из дома, хотя каждый день собиралась это сделать. Я чуть не вылетела из универа, потому что просто не приходила на экзамены и на пересдачи. Когда все же приходила, шутила и смеялась с однокурсниками, и последнее, что можно было подумать тогда, что я болею.

Каждая задача в тот период давалась невыносимо тяжело, и постоянная мысль, что я не справляюсь, делала только хуже. А потом просто не осталось сил ни на что, в том числе и на саму депрессию, и она отступила. И появилась уже другая работа, а потом внезапно спорт, который открыл целый эндорфиновый водопад и тем самым очень помог. В какой-то момент на фоне эйфории от нового образа жизни и получения диплома я даже поймала дзен и успокоилась. Выходить из дома все еще иногда бывало трудно, но уже эпизодами.
Ни одна причина этого состояния не была решена: я просто не знала, что это не блажь.

Депрессия вернулась, и я узнала об этом, только когда пошла к психотерапевту по совсем другому вопросу.

Депрессия научила меня быть всегда на своей стороне: бережно относиться к своим чувствам и здоровью, не тратиться на токсичные отношения, доверять собственным ощущениям, распознавать, проживать и отпускать свои эмоции. Вроде базовые навыки, но я их очень долго игнорировала.
Главное, чему меня научила депрессия, – она мне не враг, она сигнал.

«Я кролик, и хищники меня не найдут»

Фото: Evolve/ТАСС/Manfred Danneger

Я молчу. Мне стыдно. Это связано с моей профессией: я – психолог. Я не могу избавиться от мыслей про настоящего психолога, который должен. Должен никогда не болеть депрессией, а то как же такого к людям подпускать-то. Должен залечить все старые раны, а еще лучше их не иметь, а быть рожденным в лучезарной, искрящейся любовью семье, а то вдруг всем клиентам все загубит.

Или на самый худой конец всех простить, не держать зла, понять, принять ответственность за свою жизнь и возлюбить прекрасную и щедрую вселенную.
Или просто молчать и делать нужный вид. Быть кроликом.

Я очень люблю кроликов. Когда я купила себе питомца, то перечитала все существующие книги по кролиководству. Там мне попалась рекомендация быть крайне внимательной к внешнему виду животного. Кролики скрывают симптомы болезни до последнего, чтобы хищник не заметил их немощь и не сожрал. Они страдают, но для наблюдателя выглядят активными и резвящимися. И только в последние часы перед смертью кроличья слабость становится видна.

А я все еще кролик. И хищники меня не найдут.

«Я просто хочу тепла»

Я каждую неделю ходила к психотерапевту и пила около десяти таблеток в день: антидепрессант, стабилизатор, витамины и успокоительные. Из-за медикаментов у меня регулярно болела голова, появились тремор и сыпь. Мне хотелось только одного – лежать на диване и смотреть в потолок.
Но я продолжала работать, учиться и встречаться с друзьями. О том, что я на таблетках, знали только самые близкие. Перемен в моем поведении никто не увидел.

Она до крови бьется о картон, но с каждым днем сил становится все меньше. Но я держалась, потому что точно знала: это состояние не может длиться вечно.
Во время депрессии человеку больше всего на свете нужен другой человек – кто-то, кто обнимет. Звук голоса, который станет маяком и поможет выбраться из проклятого лабиринта.

Но в эти дни очень сложно просить о помощи и практически невозможно открыться перед кем-либо. Ты отчаянно хочешь тепла, но отвергаешь его. И я никогда не устану благодарить своих близких за то, что они рядом. Вопреки всему.

«Лицо у депрессии все-таки разное»

Фото: ТАСС/DPA/Frank May

Моя депрессия длилась пять лет – с конца второй беременности и, соответственно, до пятилетия младшего сына. То, что это она, я поняла довольно быстро, когда ребенку было месяца три. Я перестала спать, могла не спать две ночи подряд, несмотря на наличие двух маленьких детей (старшему было 3,5 года, когда родился младший). Таблетки пить было нельзя, так как я кормила ребенка грудью. Все, что пишут о депрессии, – все очень похоже. С виду не всегда скажешь, но жить порой невыносимо, а при наличии двух маленьких детей тяжело до невозможности.

Ставлю ребенка на подоконник. Глядя в окно, он переставал ныть. На секунду делаю шаг в сторону, отворачиваюсь, он падает. Я его подхватываю, об пол он не ударился. Но все в крови, страшный плач. Понимаю, что он ударился о край скамейки. Вижу, что выбил зубы. Под наркозом пришлось удалить четыре зуба.

Еще одно воспоминание: было теплое очень приятное лето, я работала, продавала книжки. Выхожу на обед. Впервые за три года я неожиданно ощутила, что чувствую ветер, радуюсь солнцу. Как будто треснуло толстое стекло, за которым я жила последние два года. Была уверена, что наконец все прошло, но до конца было еще далеко. Это было только начало выздоровления.

Дальше были антидепрессанты, психологи, психиатры. То, что все прошло, стало окончательно понятно только год назад, когда чувствовала себя хорошо без антидепрессантов на протяжении нескольких месяцев.
Из плюсов – сейчас моя жизнь гораздо лучше, интереснее, свободнее, чем была до депрессии. Но лицо у нее все-таки разное.

Здравствуй, я — чайник и клоун, художник и писатель.
Более известная как Сора-тян или Катарина Бауэр.
Очень весёлый, в строках своих какой-то депрессивный кролик с иглами во рту.
Не проповедую религию, не пишу о солнышке и птичках — пустые слова.
Пишу то, что созерцаю день за днём.
Спасибо! за здравую и справедливую критику, всегда рада ей.
Не считайте меня критически настроенным пессимистом,
ибо таковым я не являюсь.
Люблю использовать тёмные краски для создания атмосферы и выражение чувств, мыслей. :3

Читайте так же:  Кролики опухшие веки

Зло пожаловать, читатель. =)

Произведения

  • ***— стихи, 09.03.2020 22:31
  • ***— стихи, 01.04.2020 19:30
  • В них нет ничего.— стихи, 29.01.2020 21:46
  • Отвращение— стихи, 14.12.2013 17:21
  • Не неверие порок— стихи, 20.11.2013 18:45
  • Может, поговорим? Но, нет.— стихи, 20.11.2013 18:41
  • ***— стихи, 19.11.2013 15:54
  • Статная фигура в длинном фраке— стихи, 11.11.2013 16:09
  • Mr. Popy в стадии написания— фельетоны, 16.10.2013 18:26
  • Может, поговорим?— стихи, 16.10.2013 17:14
  • ***— стихи, 16.10.2013 17:27
  • ***— стихи, 16.10.2013 17:30
  • В печали иль в бессмертии Томимся в муках мы судьб— стихи, 11.06.2013 23:38
  • ***— стихи, 19.03.2013 20:39
  • Расставание— стихи, 04.03.2013 21:55
  • Мелодия. Жизнь. Чувства.— стихи, 19.02.2013 22:43
  • Берёшь очередную рюмку рома— стихи, 18.02.2013 22:26
  • Город, в котором я живу.— стихи, 16.02.2013 21:15
  • Господа прошлого.— стихи, 11.02.2013 21:09
  • Души раздирающая боль.— стихи, 11.02.2013 21:06
  • И снится мне конец.— стихи, 09.02.2013 19:57
  • Воспоминание— стихи, 01.02.2013 22:13
  • Осколки времени— стихи, 01.02.2013 21:39
  • Чёрные квадраты.— стихи, 26.01.2013 21:22
  • Восточный зал холодного Эдема.— стихи, 24.01.2013 20:54
  • Свобода и покой.— стихи, 23.01.2013 22:13
  • В пылу угнетающего мрака— стихи, 19.01.2013 21:20
  • Транс— стихи, 17.01.2013 23:37
  • Кома.— стихи, 17.01.2013 22:47
  • 13 января— стихи, 13.01.2013 22:12
  • Миры и пропасть— стихи, 10.01.2013 21:38
  • Удушающая злость.— стихи, 07.01.2013 23:18
  • Полумёртв— стихи, 07.01.2013 19:55
  • ***— стихи, 07.01.2013 00:01
  • Краски цвай.— стихи, 01.01.2013 03:28
  • Низость— стихи, 29.12.2012 00:08
  • Печаль— стихи, 26.12.2012 23:11
  • ***— стихи, 26.12.2012 20:49
  • Шестая палата— стихи, 25.12.2012 23:13
  • Это жизнь?— стихи, 24.12.2012 20:12
  • Сонет 1.— стихи, 20.12.2012 17:37
  • Через объектив.— стихи, 19.12.2012 19:58
  • Город— стихи, 04.12.2012 21:54
  • Слово о планете— стихи, 01.12.2012 22:49
  • Не удостоено названия.— стихи, 28.11.2012 20:48
  • Город современности.— стихи, 23.11.2012 21:29
  • Апокалипсис.— стихи, 18.11.2012 18:20
  • О войне, о мире, о любви.— стихи, 17.11.2012 22:00
  • Огонь войны— стихи, 16.11.2012 21:51
  • Заключительный аккорд жизни.— стихотворения в прозе, 07.11.2012 22:04
  • Ссылки на другие ресурсы:

    Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

    Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

    © Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

    Кролики очень общительные животные, которым всегда нужно общение. Они счастливее, когда могут проводить время с другими кроликами. Человек может заменить другого кролика, но это требует почти постоянного внимания. Ожидайте, что ваш кролик попросит большего внимания и сделает все возможное, чтобы составить ему компанию.

    этапы

    Часть 1 Как распознать кролика, который чувствует себя одиноким

    Ожидайте, что ваш кролик будет чувствовать себя одиноким. В природе он будет с другими кроликами все время. Если у вас есть только кролик, вы можете предложить ему свою компанию, но он все равно будет чувствовать себя одиноким ночью и когда вы на работе.

    • Кролики иногда чувствуют себя очень хорошо в одиночку. Если у вас есть кролик, и он не кажется чрезмерно активным или закрытым, вы можете быть счастливы одни.
    • Иногда кролик может быть слишком территориальным, чтобы чувствовать себя с другим. В этом случае вы можете купить другого питомца. Это будет меньше подталкивать вашего кролика к защите своей территории, но все равно будет держать его в компании.

    Будьте осторожны, когда ваш кролик грызет вас, толкает или пытается вас закопать. Когда кролик толкает вас своим носом, он пытается вам что-то сказать. Обычно это означает, что он хочет, чтобы вы ласкали его или играли с ним. Это может также переключиться на более сильные и более прямые средства выражения.

    • Он может оскорбить тебя и начать грызть тебя. Это также может быть способом привлечь ваше внимание. Если вы притворяетесь, что испытываете боль, кролик должен жевать вас более мягко и реже.
    • Возможно даже, что ваш кролик начинает пнуть вас назад или раньше, когда он пытается вас выкопать. Это просьба об определенном внимании.
    • Следите за разрушительным поведением Когда кролики чувствуют себя одинокими, они иногда становятся гиперактивными и злятся. Хотя кролик нормально копает, это деструктивное поведение может быстро возрасти. Посмотрите, жует ли ваш кролик ковер или мебель. Его поведение может даже стать саморазрушительным.

      • Кролик, который чувствует себя одиноким, может начать тянуть волосы и есть слишком много. Он мог даже убить зубы, потянув за решетку своей клетки.
      • Ищите признаки сдерживания. Некоторые кролики впадают в депрессию. Они недовольны своим учителем и другими и отказываются взаимодействовать, даже когда их просят. Требуются значительные усилия, чтобы взбодрить депрессивного кролика.

        • Депрессивный кролик может прятаться или отказываться выходить из клетки. Он может не реагировать, когда вы пытаетесь погладить его или поиграть с ним.

        Часть 2 Найти компаньона для кролика

        Найдите компаньона для своего кролика. Лучший компаньон для кролика — другой кролик противоположного пола и примерно того же возраста. Два кролика, которые установили связи, должны часто обниматься и издавать небольшие, любящие звуки. Будьте осторожны, когда вводите нового кролика в свой дом, потому что некоторые кролики просто не чувствуют.

        • Попробуйте найти группу кроликов, которые жили вместе, потому что вы будете уверены, что они будут чувствовать. Если вы приносите нового кролика домой, попробуйте забрать его в приюте для животных. Таким образом, если ваш кролик не пахнет, вы можете обменять его на небольшую плату или бесплатно.
        • Вы можете попытаться оставить одного кролика, но вам придется уделить ему значительное количество времени, чтобы сделать его счастливым. Будьте готовы проводить время с ним каждый день.
        • Не забывайте кастрировать своих кроликов или кастрировать. В противном случае вы могли бы быстро закончить с мусором молодых кроликов на руках.
        • Предотвратить кроликов от борьбы. Если они представлены друг другу слишком резко, возможно, что они никогда не чувствуют. Сначала держите их в разных местах и ??оставляйте вместе около двадцати минут в день, внимательно наблюдая за ними. Представьте их друг другу в нейтральном месте, которое никто из них не считает своей территорией. Например, когда они захотят хорошо себя чувствовать, обнимая или потирая нос, они могут жить в одном месте.

          • Держите под рукой бутылку воды, чтобы успокоить кроликов, если они будут драться.
          • В одном месте, приведите двух кроликов домой одновременно. Таким образом, ни один не будет считать ваш дом своей территорией, и они не будут сражаться. Если у вас уже есть кролик, попробуйте представить его второму в комнате, где он не часто.
          • Лучше всего иметь мужчину и женщину.
          • Найти компаньона из другого вида. Если вы привели нескольких новых кроликов домой, но ваш слишком территориален, чтобы принять их, попробуйте найти животное другого вида, чтобы составить ему компанию. Кролики часто пахнут с индийскими свиньями, птицами и кошками легче, чем с другими кроликами.

            • Не оставляйте кролика в живых вместе с другими кроликами, которые не подвергались стерилизации или стерилизации. Если ваш кролик не подвергся стерилизации или стерилизации и слишком стар для операции, может быть лучше найти компаньона другого вида.
            • Часть 3 Предлагая человеческое общение кроликам

              Вынимайте своего кролика из клетки по крайней мере час в день. Кролики любят исследовать, двигаться и нюхать везде. Вынимай свою из клетки каждый день. Будьте осторожны, чтобы он не разрушил ваш дом. Внимательно следите за ним или спланируйте для него комнату, где нет ценных вещей или ковров.

              Поставь себя на пол. Кролики любят быть близко к земле. Вы можете подумать, что это хорошая идея — взять своего кролика на руки, чтобы построить с ним отношения, но ему вряд ли это понравится. Опустите себя до его высоты и проведите время с ним рядом с землей. Если он, кажется, реагирует положительно, подойдите и погладьте его.

              • Если кролик не любит вас в своем личном пространстве, он начнет рычать. Вернитесь немного назад и дайте ему время подойти к вам.
              • Если ваш кролик застенчив, может потребоваться некоторое время, чтобы повеселиться. Не торопись.
              • Погладь своего кролика. Кролики особенно любят ласкать их, когда они отдыхают после еды. Идите медленно и ласкайте лоб, щеку или спину. Как правило, кролики не любят ласкать уши, живот, хвост, шею или ноги.

                Игратьс твоим кроликом. Кролики любят гулять и играть. Им особенно нравится разливать вещи, копать и бросать маленькие игрушки. Дайте ему предметы, такие как булавки, которые он может опрокинуть. Купите игрушки или сделайте их сами.

                • Для игрушек, которые может бросить ваш кролик, дайте ему жесткие игрушки для ребенка и пластиковые шарики с колокольчиками внутри. Часто достаточно простого куска картона, такого как картонная трубка внутри рулона туалетной бумаги.
                • Если ваш кролик любит копать, вы можете установить лоток, где он может это сделать. Попробуйте использовать соломенную циновку или картонную коробку, полную клочков бумаги.
                • С 28 марта по 5 апреля «Китайский Летчик Джао Да» закрывается на карантин. Будем рады увидеть вас, когда ситуация в городе придет в норму.

                  Берегите себя!
                  Ваш, Китайский Летчик Джао Да.


                  Наш адрес

                  м. «Китай-город» Лубянский проезд, дом 25, стр. 1

                  Телефон

                  (495) 624 56 11 (резерв столов)
                  (495) 623 28 96

                  1 августа из стен редакции выселяют журнал «Искусство кино». При уничтожении Музея кино сообщество еще роптало. Ныне — безмолвствует

                  Сюжеты

                  Лариса Малюкова

                  ср, 29 июля 2009 00:00:00

                  События нынешнего года накрыли кинонарод медным тазом коллапса. Сначала не по-декабрьски оттепельный Седьмой съезд с разбуженными надеждами: «Неужто сами без указки распорядимся своей судьбой?» Потом в духе правящей партии прошел.

                  События нынешнего года накрыли кинонарод медным тазом коллапса. Сначала не по-декабрьски оттепельный Седьмой съезд с разбуженными надеждами: «Неужто сами без указки распорядимся своей судьбой?» Потом в духе правящей партии прошел единомыслящий «собор» под чутким руководством МНС (Михалкова Никиты Сергеевича). Послушное большинство (в котором почти не видно ни известных режиссеров, ни успешных продюсеров, ибо критически настроенная армия кинематографистов планово не явилась на «это сборище», заранее расписавшись в беспомощности) — партия несведущих в закулисных битвах провинциалов, пенсионеров и актеров голосовала привычно. Монолитно-послушно.

                  А у нас во дворе все сызнова, как по нотам досконально изученной партитуры. Зачищенное политическое поле. Смысловые подтасовки. Государственный заказ как способ идеологического регулирования для одних и манна денежная для других. Заволакивающая глаз пленка обыденного личного комфорта. Тотальная апатия. Депрессивный вектор на щедринское «годить». «От духа требуют, — как Бердяев предрекал, — чтобы был слугой материальных интересов и потребностей». Вновь круговая порука — по интересам. Вновь сексоты и царедворцы молчальствуют на свете.

                  В киносообществе — практически ни отзвука раскола, ни публичного спора, ни дискуссии, хотя фестивали следуют чередой. Будто само киносообщество умерло. Уснуло под чьим-то гипнозом.

                  Ну конечно. Сон этот описан Искандером в «Кроликах и удавах». Остается лишь быть верными тексту.

                  Тогда на съезде номер семь они будто прозрели, храбро сказали в глаза МНС: «Ваш гипноз — это наш страх. Наш страх — это ваш гипноз». Но опытный питон ответил по-отечески: «Что вы делаете? Идти супротив нас с Минюстом? Куда вы толкаете Хуциева? Вы его подставите!»

                  И ведь прав оказался. На сто процентов.

                  Где былые соратники, те, что призвали на баррикады «честь и совесть» нашей культуры, 83-летнего Хуциева? Романтик 60-х, «человек июльского дождя» внял массовым мольбам. Дальше все пошло, как предвещал МНС. Тем более: к этому «дальше» он свою сноровку и приложил.

                  «Король… голосом перекрывая оркестр, стал дирижировать государственной гимнастикой. «Кролики, встать! Кролики сесть. Кролики, кто за меня?» — закричал Король, и кролики не успели очнуться, как очнулись с поднятыми лапами».

                  После скрупулезно срежиссированного лично МНС гостинодворового триумфа завертелось колесо репрессий. Кое-кого вычистили из союза вовсе, кому-то отказали от должности главного редактора, кого-то не избрали в Ученый совет ВГИКа, кого-то отстранили от кафедры, где-то произвели обыск. Всех прочих поделили на «своих» и «чужих». С «чужими» разбираются неспешно, но последовательно. Союз решено перестроить в вертикаль подчинения. На выездном пленуме (подальше от глаз журналистов) взялись за проработку еще не определившихся регионов. На местах создаются «филиалы» и «представительства» СК. Их руководителей будет назначать Сам. Гильдии преобразуют в «отделения» на коротком поводке. К персоналиям «возглавляющих» — особое внимание.

                  «Король знал, что только при помощи надежды (Цветная капуста) и страха (удавы) можно разумно управлять жизнью кроликов. Но на одной Цветной капусте долго не продержишься…»

                  Сейчас структуру СК спешно переустраивают. Благо секретариат подобран тщательно. С таким секретариатом можно хоть союз, хоть Дом кино перестроить (как давно замыслено), а то и вовсе стереть с лица земли. К тому же внутри тщательно проверенного секретариата решено организовать, так сказать, боевое звено из девяти человек — «рабочий секретариат». Чтобы решения принимать проворно и постоянно «функционировать». Тыл обеспечат адвокаты, ведомые Астаховым.

                  Такая команда не только собрание в съезд превратит и с уставом согласует, но и всю юридическую базу подведет в основание: как бы съезды эти вовсе не проводить. Опасное, вредное дело съезды — съезжаются избранные. Элитой манипулировать сложнее, чем безликим «всеобщим вече» (кстати, суды по поводу нелегитимности «собора» в Гостином Дворе продолжаются). На съезде, как показала история, неведомо кого изберут, до какой крамолы додумаются.

                  А юристы обоснуют закон, который обязаны заучить кролики: лишь «плывя в королевском направлении, можно превышать даже королевскую скорость».

                  Ну а что же бывшие соратники, взывавшие к свободной творческой жизни союза, профессиональному братству, красноречиво уговорившие Хуциева забыть на время о собственном фильме и отдать всего себя борьбе безнадежной?

                  «Юный удав в самом деле еще не знал, что выгоднее: донести или не донести. По молодости он не понимал, что тот, кто раздумывает над вопросом, донести или не донести, в конце концов, обязательно донесет, потому что всякая мысль стремится к завершению заложенных в ней возможностей».

                  Один талантливый успешный режиссер, обремененный доверием собратьев-кроликов, взлетев по лестнице административной и общественной власти, отважно поддержал «повстанцев», дерзнувших дружно голосовать против грозного и величавого МНС на Седьмом съезде. А потом столь же отважно и чутко внимал властному хору «единодушного одобрения» в Гостином Дворе.

                  Один артист, лучшей ролью которого стала роль депутата, сначала остроумно и демократично вел декабрьский революционный съезд, потом столь же весело и душевно тамадил на торжественном «гостинном» собрании.

                  Один очень уважаемый теоретик, конечно же, имеющий принципиальный взгляд на нынешнюю ситуацию, поделиться им не может… так как и у него трудности с помещением.

                  Один честный режиссер, никогда не скрывающий своей критической точки зрения на деятельность МНС, сейчас приметно затих. Он в запуске, и на новую картину катастрофически не хватает денег.

                  Один мэтр, обласканный фестивалями и любовью зрителя, снимающий фильмы о просыпающемся в душе человека чувстве стыда, — неведомо как оказался в секретариате СК. Том самом, который и изгнал журнал «Искусство кино». Тот самый журнал, который лучше всех «портретировал» мэтра, снимающего про чувство стыда.

                  «Когда Король стал уничтожать своих друзей, кроме мучений совести Поэт стал чувствовать мучения страха. Он считал, что Король преувеличивает опасность, но, видимо, нет дыма без огня, ведь его, Поэта, не арестовывают, не подвешивают за уши, как других кроликов…»

                  «Дондурей сам виноват, — трясет головой теоретик и историк кино. — Нечего было лезть, раз за спиной у тебя коллектив. И Клейман виноват. Упустил момент. Где теперь музей?» Его мнение разделяет МНС. Он не скрывает, что дело не только в суб-аренде, которая держала на плаву журнал. Главное вот что: «Если бы, скажем, господин Дондурей… просто по-человечески сказал бы: «Простите братцы, бес попутал», тогда все можно решить. А когда «Ага!» и подымать общественность, ну пусть подымает, это нехорошо, поэтому — каждый сам кузнец своего несчастья».

                  Ай-яй-яй, господин Дондурей! Вы не расслышали предупреждения МНС: «Я не знаю, какой я друг, но враг я хороший»?

                  Ну а где же поколение относительно молодых режиссеров и продюсеров, тех самых, что представляют новое российское кино на мировых киносмотрах? Тех самых, что подверглись жесткой критике на парламентских чтениях за нонконформистское исповедальное кино? Мол, к чему нам это очернительство? (выступающие в Думе не заметили, что близко к тексту цитируют постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград»: «Зощенко изображает советские порядки и советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Злостное хулиганское изображение Зощенко нашей действительности сопровождается антисоветскими выпадами»). То самое племя незнакомое, продвинутое, которое в стенах верховного госучреждения защищал лишь опальный главред «Искусство кино» Дондурей?

                  Они тоже в подавляющем большинстве набрали в рот воды. Даже не позвонили в журнал, посвятивший им многие страницы: мол, не нужно ли помочь перетащить крупнейший в стране фотоархив?

                  Пастернак с Чуковским гуляли по Москве 1938-го, признаваясь друг другу, как повезло им со Сталиным. «Да, они боялись, но талант пересиливал страх». Это говорит Алексей Юрьевич Герман, который еще лет восемь назад велел уничтожить свое личное дело в СК из чувства личной гигиены.

                  Извращенному времени, клерикально-державной идеологии надобны дружно поддакивающие. «Свободные могут немного, — повторял Мамардашвили, — рабы ничего не могут». Ленинско-сталинская селекция кажет невероятную плодоносность. «Ум виляет и прячется». Страх борщевиком разрастается, жалит. Страх — бесценное стратегическое оружие. Зощенко посвятил ему автобиографический трактат «Перед восходом солнца». И именно отвращение к страху, полагают исследователи, более всего возмутило Сталина.

                  Думаю, сегодня Шукшину снова не позволили бы снять его сокровенного «Разина» с бунтарским подзаголовком «Я пришел дать вам волю». Художник, как любят говорить, от сохи, вырвавшийся в зону неконтролируемого творческого волеизъявления, всем своим существом тянулся к мучительному опыту свободы (и главному вопросу жизни «Что с нами происходит?»). Подлинный талант (по Канту — гений) подражает не природе — свободе.

                  После нынешних парламентских чтений один из режиссеров выдохнул: «В воздухе снова запахло эмиграцией». Снова узаконивается взгляд на кинематограф (литературу, театр) как на сферу партобслуживания. На творцов, как «на челядь, которую время от времени следует предавать публичной словесной порке».

                  Челядь не тянет ни на волеизъявление, ни на творческий прорыв. Чувство собственного достоинства — единственный способ самосохранения. В том числе и в профессии. В единообразной толпе необратим процесс усушки и утруски личности. Художник, слившийся с властью в экстазе безудержного брудершафта, зачищает собственный талант.

                  Как лечиться от страха? Рецептов много. Один из них, выданный Доктором-ужасом Хичкоком, может пригодиться кинотворцам: «Для меня единственный способ избавиться от страхов… снять о них фильм».

                  «Кролики, — говорил Задумавшийся собрат, — если будем стремиться с самого начала увидеть самый конец, мы никогда не сдвинемся с места. Важно сделать первый шаг…»

                  P.S. Было бы нечестным, сказать, что в защиту «Искусства кино» не было произнесено ни слова. В Сети появилось несколько резких высказываний молодых режиссеров и продюсеров: младшего Германа, Марии Саакян, Елены Гликман, Андрея Прошкина.

                  Прямая речь

                  Андрей Прошкин: «Собственное мнение — вне закона?»

                  «То, что происходит с «ИК», на мой взгляд, позор. Как и то, что это не вызывает мощного ответа кинематографистов. Говорят, что открытые письма бессмысленны, к ним не относятся серьезно. Но в их отсутствие люди, не находящиеся внутри киносообщества, с полным основанием полагают, что большинство кинематографистов поддерживают расправу с зарвавшимся и вороватым критиком.

                  Даниил Дондурей — один из немногих, открыто высказавших позицию по поводу процессов, происходящих в кино и СК, — выступал интеллигентно, спокойно, аргументированно. За это участие в открытой общественной дискуссии на грань закрытия поставлен серьезнейший журнал о кино. И кем? Союзом кинематографистов!

                  Не работает Музей кино, изгоняется «ИК», в Думе клеймят «чудовищно низкий уровень режиссуры», пропесочивая одним махом Мизгирева, Хлебникова, Вырыпаева, Германа- младшего, Буслова и Серебренникова. Но именно они — хорошо, плохо ли — пытаются анализировать сегодняшнюю жизнь, нащупать современную эстетику. А деморализованные коллеги сочувствующе кивают и… молчат.

                  С недавнего времени в киносообществе попытка высказать собственное неангажированное мнение воспринимается чуть ли не как покушение на устои государства. Причем не столько властями предержащими, сколько нами самими. Сомневаюсь, чтобы при таком общественном темпераменте мы оказались способными тронуть душу зрителя. Может, и вправду — «уровень сегодняшней режиссуры чудовищно низок»?!

                  Книга Саймона Сингха «Симпсоны и их математические секреты»

                  Simpsons . Homer with Fermat’s Last Theorem

                  Во многих эпизодах мультсериала «Симпсоны» фигурируют важнейшие математические идеи и уравнения. Они встречаются там так часто, что из них можно составить целый университетский курс. О том, почему так получилось, рассказывает в своей книге Саймон Сингх, британский популяризатор науки и автор нескольких бестселлеров.

                  С разрешения издательства «Манн, Иванов и Фербер» «Лента.ру» публикует отрывок из книги Саймона Сингха «Симпсоны и их математические секреты».

                  В 1985 году культового художника-мультипликатора Мэтта Грейнинга пригласили на встречу с Джеймсом Бруксом, легендарным режиссером, продюсером и сценаристом, приложившим руку к созданию таких классических телесериалов, как «Шоу Мэри Тайлер Мур», «Лу Грант» и «Такси». За пару лет до этого Джеймс Брукс получил три «Оскара» как продюсер, режиссер и сценарист художественного фильма Terms of Endearment («Язык нежности»).

                  Брукс хотел обсудить с Грейнингом его участие в создании «Шоу Трейси Ульман», оказавшегося впоследствии одним из первых весьма удачных проектов недавно сформированной телевизионной сети Fox. Каждый эпизод шоу представлял собой серию комедийных скетчей с участием британской певицы Трейси Ульман, и продюсерам нужны были короткометражные анимационные фильмы, которые бы связывали эти скетчи между собой. Сначала они выбрали для таких заставок анимационную версию комикса Грейнинга Life in Hell («Жизнь в аду»), главным героем которого был депрессивный кролик Бинки.

                  Сидя в приемной в ожидании встречи с Бруксом, Грейнинг размышлял над предложением, которое вот-вот должен был получить. Безусловно, это стало бы для него звездным часом, но интуиция подсказывала Грейнингу, что предложение следует отклонить, поскольку комикс «Жизнь в аду» в свое время дал старт его карьере и помог пережить трудные времена.

                  Грейнингу казалось, что продавать Бинки телекомпании Fox — предательство по отношению к кролику. Но с другой стороны, ему выпадал такой огромной шанс, как же он мог его упустить? И тут, прямо под дверью кабинета Брукса, Грейнинга осенило: единственный способ разрешить дилемму — создать новых персонажей вместо Бинки. Легенда гласит, что он придумал всю концепцию «Симпсонов» за считаные минуты.

                  Бруксу понравилась идея, и Грейнинг приступил к делу, создав десятки короткометражных мультфильмов длительностью одна-две минуты с участием членов семьи Симпсонов. Эти короткометражки были разбросаны по всем трем сезонам «Шоу Трейси Ульман». Такие эпизодические вкрапления в шоу могли означать как начало, так и конец «Симпсонов», однако съемочная группа стала замечать нечто странное.

                  Трейси Ульман для создания своих персонажей часто использовала необычный грим и макияж. Но при этом возникали определенные проблемы, ведь эпизоды шоу снимались перед живой аудиторией. Чтобы как-то развлечь публику, пока Ульман готовилась к следующей сцене, кто-то предложил объединять по несколько эпизодов с участием Симпсонов и показывать их в это время. А поскольку короткометражки уже транслировались, это была всего лишь обновленная подача старого материала. Однако ко всеобщему удивлению, мультфильмы нравились зрителям не меньше, чем сами скетчи.

                  Грейнинг и Брукс задались вопросом, а не сделать ли похождения Гомера, Мардж и их отпрысков темой полнометражного мультфильма, и вскоре вместе со сценаристом Сэмом Саймоном приступили к работе над специальным рождественским выпуском. Интуиция их не подвела. Эпизод под названием «Симпсоны готовят на открытом огне» (Simpsons Roasting on an Open Fire) вышел в эфир 17 декабря 1989 года и имел огромный успех как среди зрителей, так и среди критиков.

                  Через месяц после показа специального выпуска вышел эпизод «Барт — гений» (Bart the Genius, сезон 1, эпизод 2; 1990 год). Это был первый настоящий эпизод «Симпсонов», поскольку именно он положил начало знаменитому сериалу и именно в нем впервые прозвучала печально известная фраза Барта «Съешь мои шорты». Но самое примечательное, что эпизод «Барт — гений» содержал значительную дозу математики и во многих отношениях задал тон мультсериалу на два ближайших десятилетия. А так как в «Симпсонах» часто упоминаются числа и делаются ссылки на геометрию, сериал занял особое место в сердцах математиков.

                  Оглядываясь назад, можно сказать, что математическая подоплека «Симпсонов» была очевидной с самого начала. В первой же сцене эпизода «Барт — гений», в которой Мэгги строит башню из кубиков с буквами, зрители бегло знакомятся с самым знаменитым уравнением за всю историю науки.

                  Водрузив шестой кубик на верхушку башни, Мэгги смотрит на столбик из шести букв. Навсегда обреченная оставаться годовалым ребенком, Мэгги чешет голову, сосет пустышку и восхищается своим творением: EMCSQU. Будучи неспособной поставить знак равенства и не имея кубиков с цифрами, Мэгги тем не менее фактически представляет знаменитую формулу Эйнштейна E=mc2.

                  Кто-то может заявить, что математика, используемая ради славы науки, в каком-то смысле второсортна, однако по мере развития сюжета эпизода «Барт — гений» этих пуристов ждут и другие сюрпризы.

                  Пока Мэгги строит формулу E=mc2 из кубиков, Гомер, Мардж и Лиза играют с Бартом в скребл. Барт торжествующе расставляет на доске буквы KWYJIBO. Такого слова нет в словаре, поэтому Гомер ставит под сомнение победу Барта, но тот в отместку определяет kwyjibo так: «большая глупая лысая американская обезьяна без подбородка».

                  Самый депрессивный день в году? Не дождeтесь!

                  Код для встраивания видео

                  Настройки

                  Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

                  Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16?9

                  Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

                  Всему виной большие траты на Новый год, несбывшиеся планы и надежды, не те подарки, и рутина…

                  Думать о хорошем поможет соль. Хорошенько натритесь солью, подержите немного, а потом смойте. Уйдет напряжение, а и цвет кожи улучшится.

                  Чтобы не хандрить весь день — съешьте сала! Оказывается 100 граммов в день достаточно, чтобы поднять настроение. В сале содержатся жирные кислоты, которые зимой особенно необходимы организму. Сало можно заменить картофелем или гречкой. Одна тарелка — 6 часов приподнятого настроения благодаря высокому содержанию магния и калия в этих продуктах.

                  Для борьбы с депрессией рекомендуется пить воду с лимоном — ученые уверяют, это лучшее натуральное успокоительное.

                  Психологи уверяют, что от негатива можно избавиться, расставшись с хламом и старыми вещами. Кроме того, займитесь тем, чем хотите сами, пусть домашние обойдутся один вечер без вас. Чтобы почувствовать себя счастливее, иногда надо быть эгоистом.

                  Не возбраняется и поплакать: со слезами уйдут все негативные эмоции. Понюхайте резанный лук — луковые эфирные масла не только позволят поплакать, но и действуют на человека возбуждающе

                  40 минут прогулки также поможет избавиться от депрессии —

                  депрессия атакует ленивых, а тем, кому всегда есть чем заняться, скучать некогда…