Едят ли мусульмане кроликов

Мясо кролика содержит огромное количество витаминов и полезнейших микроэлементов: витамины группы В и С, никотиновую кислоту, фтор, кобальт, железо, фосфор, марганец, лецитин. Оно очень питательно и во многих отношения гораздо лучше свинины, говядины и других видов мяса.

Крольчатина содержит минимум холестерина, поэтому считается ко всему прочему еще и диетической. Замена других видов животного белка мясом кролика является великолепной профилактикой атеросклероза.

Запрет на крольчатину на Руси

Несмотря на все описанные полезные свойства мясо кролика на Руси очень долгое время было под запретом. По религиозным соображениям оно считалось нечистым. Это положение изменилось только в 1650-х годах, когда русская православная церковь претерпела раскол. В это время благодаря реформе Патриарха Московского Никона старинные церковные традиции были упразднены, а богослужение на Руси унифицировано по греческому канону. Это положение сохраняется до сих пор.

По Никоновской реформе запрет на крольчатину был снят. Приверженцы старинных канонов — старообрядцы — в конце 1660-х были преданы анафеме. Интересно, что современные старообрядцы, проживающие на территории России, Польши, Литвы и других стран, до сих пор строго придерживаются правил и мясо кролика не едят.

Причины запрета

По старинным канонам крольчатина и зайчатина приравнивались к мясу кошек и собак. Но гораздо более важным моментом считался прямой религиозный запрет, присутствующий в Старом Завете. В 11-ой главе книги Левита так и указано: запрещено есть «зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас.»

К таким «нечистым» животным относились также верблюды и свиньи. По ветхозаветному предписанию чисто только мясо животных с раздвоенными копытами, которые питаются травой (жуют жвачку). Свиньи, верблюды и кролики не соответствуют этому определению, поэтому являются своеобразными «выродками» в живой природе. Употребление в пищу их мяса загрязняет организм и, что гораздо важнее, душу.

Почему именно нельзя питаться « нераздвоеннокопытными жвачными животными», в Библии конкретно не объясняется. Старообрядцы считают, что таков закон Бога, значит, его надлежит слушать и неукоснительно исполнять. Задаваться вопросами в этом случае означает сомнение в Слове Божьем, гордыню и грех.

Подобные запреты на поедание разных видов мяса или совершение некоторых действий являлись в какой-то степени испытанием веры. Истинно верующий человек обязан без сомнений доверять мудрости Бога, полностью вверяя ему свою жизнь. Не едят кроликов не только старообрядцы, но также и иудеи. У них крольчатина — такое же грязное мясо, как и свинина.

Коран,Сура 6 «АЛЬ-АНАМ» («СКОТ»)

Во имя Аллаха,Милостивого,Милосердного!

Аят (стих)145.Скажи:»Из того,что дано мне в откровении,я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину,пролитую кровь и мясо свиньи,которое(или которая)является скверной,а также недозволенное мясо животных,заколотых не ради Аллаха».Если же кто-либо вынужден пойти на это,не домогаясь запретного и не преступая пределы необходимого,то ведь Аллах-Прощающий,Милосердный.

Шариат требует,чтобы диких и домашних животных и птиц,считающихся съедобными,принимали в пищу лишь после убоя их по специальным правилам.Джейран,куропатка,дикоя коза,одичавшие домашние животные считаются съедобными только после убоя их по правилам Шариата.
По Шариату,нельзя охотиться(и мясо их считается запретным) на детенышей диких животных и птиц,которые еще не могут бегать или летать.Не считается чистыми и не могут употребляться в пищу ползающие животные(например,змеи),у которых кровь не бьет ключом при отрезании головы.
Дикие животные,питающиеся мясом(волк,тигр и т.д.),пойманные по правилам Шариата,считаются чистыми,но употреблять в пищу их мясо запрещено.
Медведь,обезьяна,мышь,крыса,змея,ящерица и ряд пресмыкающихся и теплокровных животных относятся Шариатом к числу нечистых.
Обязательное требование к правилам забоя животных ,разрешенных для употребеления в пищу,строго соблюдаются мусульманами мира.Требуется,чтобы при забое животного полностью разрезались как минимум три из четырех»больших жил»(трахея,пищевод,сонная артерия и яремная вена) на шее.Если надрезать только две из них,это будет считаться нарушением.
При забое требуется соблюдение шести условий:
1.Убивающий животное мужчина,женщина или подросток должны быть мусульманами,не умалишенными.
2.Резать животное разрещается металлическими инструментами(ножом,топором,пилой) или,если нет металлических,чем-либо острым:стеклом,острым камнем.
3.Морда и передние ноги животного перед убоем,должны быть повернуты в сторону Мекки.Человек,который режет животное,также должен стоять лицом к Мекке.Если этот пункт не соблюден по забывчивости или непреднамеренно,нельзя повернуть животное в сторону Мекки или человек не может определить,в какой стороне находится Мекка,то мясо животного будет халал (разрешенным).
4.Приближая нож к горлу животного,необходимо произнести:»Бисмиллах»-«Во имя Аллаха».Если мусульманин забудет это сказать,то мясо животного будет халал (разрешенным).
5.Должна вытечь вся кровь.
6.После убоя животного,пока еще двигаются его конечности и шевелятся глаза,неоходимо держать животное на весу,чтобы стекла кровь.Лишь после прекращения конвульсий можно приступать к снятию с него кожи.

Прежде чем резать животное ,перед ним ставят воду для питья,во время которого животное успокаивается,а после кровь его вытекает быстрее.Для убоя необходимо использовать как можно более острый предмет и не медлить,дабы не мучить животное или птицу.
Порицается убийство животных,при котором нож проходит через затылок в шею животного.При убое не сразу отделяют голову животного от туловища.Перерезав жилы,ждут,пока прекратится дыхание,и лишь после этого полностью отделяют голову от тела,но если из-за очень острого ножа голова была отделена сразу,правила убоя не считаются нарушенными.Пока не прекратилось дыхание животного,не дозволяется снимать с него шкуру и вынимать спинной мозг.Убой животных на глазах других животных порицается.Шариат требует по возможности воздерживаться от убоя животных до полудня и вечером в пятницу.
Человеку,вырастившему и кормившему животное,Шариат советует воздержаться от забоя этого животного.Правила Шариата о забое животных обеспечивают животному наиболее быструю и безболезненную смерть.
Употребление в пищу рыб и других морепродуктов являются частью Шариатского разрешения или запрета на питание для мусульман.
Рыба с чешуей,пойманная живой,считается чистой и ее разрешается употреблять в пищу.Сдохшая в воде рыба тоже считается чистой,но ест ее запрещается.Что касается рыбы без чешуи,то,даже пойманная живой,она непригодна для еды.Если рыбу выбросило на сушу и ее подобрали живой,то дозволено употреблять ее в пищу.Следует воздерживаться есть рыбу в сыром виде;если живая рыба разрублена на две части и одна часть шевелится ,а другая нет,необходимо отказаться употреблять в пищу ту часть,которая не шевелится;если рыбу поджарили,не дождавшись ее смерти,разрезав на куски на суше,надо отказаться есть такую рыбу.

Легкий способ запомнить, что можно есть, а чего есть нельзя:

Сухопутные:
Всё то, у кого не копыта, а пальцы и всё то, что питается мясом или мертвечиной — употреблять в пищу харам.
Таким образом, например, кролик, не питается мясом, но при этом имеет пальцы, а не копыта, следовательно есть кролика харам. Или же кабан, у которого копыта, но он является хищником, а следовательно его мясо харам.
Говоря о кабане, следует отметить, несмотря на то, что они внешне очень схожи со свиньями, даже при этом кабаны и другие животные из того же семейства не являются скверной, но при этом употребление их в пищу является харам.

Среди птиц:
Любая птица, которая большую часть времени махает крыльями в полете — можно употреблять в пищу.
Все остальные птицы, которые меньше махают и дольше летят, а так же те птицы, которые питаются мертвечиной или являются хищниками — запрещены в употребление в пищу.
Например, орёл запрещён, а голубь или даже воробей разрешены.

Среди морских животных разрешены лишь рыбы с чешуей и креветки. Все остальные морские животные строго на строго запрещены для употребления в пищу.
Ещё одна подсказка — рыбы дающие черные икру — харам, а рыбы дающие красную икру — халяль.
Соответственно, сама черная икра тоже харам, а красня икра халяль.

*Существует 2 вида животных, которые являются скверной — это свинья и собака.

Асия, это мнение всех шиитских мудждахидов.
Сова запретна к употреблению в пищу, но не скверна.
В конце поста «Сова» подпись автора статьи.

Салават — это милость от Аллаха, связанная с возвеличиванием Его Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), а от всех творений, т.е. от людей, ангелов, джиннов и неживой природы, – это дуа (мольба) для Пророка (салляллаhу ’аляйхи ва саллям).Целью нашего салавата является просить для любимого Пророка (салляллаhу ’аляйхи ва саллям) милости и возвеличивания сверх того, что было дано ему Аллахом до этого. И при чтении салавата Пророк (салляллаhу ’аляйхи ва саллям) получает большую пользу. Точно так же ему приносит пользу чтение Корана и зикра за него или раздача садака. Хотя он совершенен, это его совершенство может возрастать без конца. При этом Аллах возвышает его в степени при каждом чтении салавата за него или других хороших деяниях, совершенных ради него. У Аллаха есть бесконечный рахмат (Милость), чтобы возвеличивать Пророка (салляллаhу ’аляйхи ва саллям).
Во многих хадисах говорится о достоинстве и ценности чтения салавата Пророку (салляллаhу ’аляйхи ва саллям). К ним относятся и следующие высказывания Пророка (салляллаhу ’аляйхи ва саллям):
«Кто напишет салават в книге, ангелы не прекращают просить прощения для него, пока мое имя останется написанным».«Если кто желает встретиться с Аллахом так, чтобы Он был доволен им, тот пусть больше читает салават за меня».
«Кто увеличит чтение салавата для меня в жизни, то Аллах повелевает всему сотворенному, чтобы они просили прощения его грехов после его смерти».«Ко мне пришел архангел Джабраил и сказал: «О Мухаммад, если кто-нибудь прочтет за тебя салават, то 70000 ангелов прочтут салават за того человека. А тот, за кого ангелы прочтут салават, является обитателем Рая».

«Кто прочтет за меня салават один раз, то за него Аллах прочтет салават 10 раз, если он прочтет 10, то Аллах за него 100, если тот прочтет 100 раз, то Аллах 1000 раз. А за кого Он 1000 раз прочитай салават, для того Ад делается запретным, и он будет твердо стоять на истинном слове в этом мире и в Ахирате при допросе, и его отправят в Рай, и прочтенный за меня салават придет к нему как нур, освещая мост Сират, длина которого 500 лет ходьбы, и Аллах даст ему за каждый салават дворец в Раю».
Есть и другие хадисы об этом.
Некоторые сказали, что в салавате 10 караматов (милостей, чудес),которые получает читающий его:
1. Салават от Властелина миров (Аллаха).
2. Шафаат (заступничество) Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) — избранника Аллаха.
3. Следование за пречистыми ангелами.
4. Противостояние мунафикам (лицемерам) и кафирам (неверным).
5. Избавление от грехов и проступков.
6. Помощь в удовлетворении желания.
7. Освещение нуром тела и души.
8. Спасение от Ада.
9. Получение дома радости — Рая.
10. Салам от Всемилостивого и Прощающего Аллаха.

Читайте так же:  Что едят кролики кроме корма

О достоинствах некоторые форм Салавата
Ценность салавата «Аль – Фатиха»
«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадиниль фатихи уа Аля али Муhаммад лима угъликъа вальхатими лима сабакъа насыриль хакъкъы билль хакъкъы вальhади иля сыратыкаль мустакъым ва ‘аля алиhи хакъкъа къадриhи ва микъдариhиль ‘азым».
Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: “Молитва Салят аль-фатих равняется шестиста тысячам молитв-салават, а каждая из них равняется четыремстам походов”.
«Тот, кто прочтет (Салаватуль-Фатиха) хотя бы один раз за свою жизнь, не войдет в Ад. Ее прочтение один раз сравнимо с прочтением 10 000 других салаватов, а также полным чтением Корана 7 раз»(Талхисул-маариф)
«Знай, что если ты будешь совершать все молитвы, азкары, салаваты Пророку (салляллаху алейхи ва салам) читать дуа на протяжении ста тысяч лет и каждый день будешь совершать все это сто тысяч раз, то награда за это не достигнет награды за одно чтение «салавата аль-фатих» (Джавахир аль-Маани)

Салавату ан – Нарият” – Тайная формула счастья
«Аллаhумма ссалли салятан камилятан, ва салим салямантамман ‘аля саийдина Мухамадиниль ллязи уа Аля али Муhаммад танхалю биhиль ‘укъад, ва танфарижубиhиль курабу, ва тукъза биhиль хаваижу ва туналю биhи рагаъибу ва хуснульхаватим. Ва юстаскъаль гъамаму биважhиhиль карими ва ‘аля алиhи васахбиhи фи кули лямхатин ва нафасин бигадади кули маглюммилляк.»
«Кто будет читать это салават каждый день по 41 раз или по 100 раз или более, то Творец всех созданий наделит его облегчением ото всех его трудностей и проблем. Он убережет его от любого вреда, которое может грозить, и даст легкость во всех его делах. Осветится светом Всевышнего его душа, увеличится его удел (ризк), откроются ему врата благ, примут его указания, когда он будет власть имущим, будет он застрахованным ото всяких бед и несчастий времени, сбереженным от голода и нищеты. Всевышний Аллах вселит в сердца людей почет и уважение к нему. Аллах не откажет ему, чего бы он ни попросил».(имам аль-Куртуби)
Шейх Мухаммад ат-Туниси сказал: «Кто будет каждый день читать такой салават по 11 раз, получит удел как проливной дождь – и так, как вырастает из-под земли растение». Так же говорят, что этот салават является кладом из кладов Всевышнего, а чтение его является ключом от этих кладов: они открываются для тех рабов Аллаха, кто постоянно читает его – и тем самым могут они достичь того, чего желают.
Еще его читают при тяжелой болезни ради исцеления – и по воле Всевышнего улучшается состояние больного.
Салават “Камалият
«Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘аля саййидина Мухаммадин уа Аля али Муhаммад уа‘аля алиhи кяма ля ниhаята ликамялика ва ‘адада камялиhи».
Это одна из ценнейших форм салавата. Сказано, что однократное его чтение приравнивается к 70 тысячам салаватов, другие говорят – к 100 тысячам. Его нужно читать между вечерним и ночным намазами, чтобы улучшить память (Афзалу ссалават).
О следующем салавате автор книги «Афзалу ссалават» сказал, что вознаграждению за него нет конца и он приравнивается к 14 тысячам салаватов. Вот этот салават:
«Аллаhумма салли ва саллим ва барик ‘аля саййидина Мухаммадин уа Аля али Муhаммад уа‘аля алиhи ‘адада камалилляhи ва кяма ялику бикамялиhи».

Следующий салават:
«Аллаhумма салли ‘аля рухи саййидина Мухаммадин уа Аля али Муhаммад филь арвахи ва ‘аля жасадиhи филь ажсади ва ‘аля кабриhи филь кубури ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллим». Имам аль-Ша‘рани передал сказанное Пророком (салляллаhу’аляйхи ва саллям) об этом салавате: «Кто повторит эти слова, тот увидит меня во сне. Тот, кто увидит меня во сне, увидит меня и в Судный день. А тот, кто увидит меня в Судный день, тому я помогу. Тот, кому я помогу, выпьет из моего хавза (водоема), и его тело будет запретным для огня Ада». Об этом вспомнил и толкователь «Далаила» от Факахани, также сказав об увеличении вознаграждения в 70 раз.
«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадин уа Аля али Муhаммад уа ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллим». Передано, что поистине, тому, кто произнесет это выражение стоя, прощаются грехи до того, пока он не сядет. Если он произнесет его сидя, то ему прощаются грехи до того, пока он не встанет.
Автор книги «Римах» упомянул: «А что касается выражения
«Ассаляму ‘аляйка аййюханнабию ва рахматуллаhи ва баракятуh», кто будет постоянно читать его один раз в день, тот не испытает предсмертных мук».
В книге «Такрибул усул» говорится: «Действительно, все деяния могут быть приняты или отвергнуты Аллахом, кроме салавата Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Это принимается безоговорочно из уважения к нашему Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям)» Почему же салават имеет такое великое вознаграждение? Для этого есть особая причина. Аллах велел нам совершать ибадат, но Сам этого не сделал. И только лишь салават Аллах прочитал Сам, а потом велел читать ангелам и людям. Из-за того, что в отличие от другого ибадата салават прочел и Всевышний, он является наиценнейшим.

Весь мир можно разделить на тех, кто употребляет в пищу свинину, и тех, кто её не употребляет. В соответствии с этими двумя подходами в одних культурах свинина высоко ценится, а в других категорически отвергается. Почему мусульмане не едят свинину? Рассмотрим этот вопрос с антропологической точки зрения: так, в книге Марвина Харриса «Коровы, свиньи, войны и ведьмы» приводятся возможные причины этого религиозного табу, которое запрещает мусульманам и евреям употреблять свинину в пищу. Исследователь-антрополог задаётся вопросом, почему они народы выступают категорически против животного, которого другие, напротив, очень высоко ценят ; он исследует пищевые традиции различных сообществ, на первый взгляд совершенно иррациональные.

Происхождение запрета

Иудаизм, древнейшая из монотеистических религий, возникших на Ближнем Востоке, была первой, которая объявила свинью нечистым животным (см. Книгу Бытия и Левит). Примерно 1500 лет спустя пророк Мухаммед также объявил свинью грязным животным. Яхве и Аллах запрещают употреблять в пищу свинину миллионам евреев и сотням миллионов мусульман.

В своей работе Харрис рассматривает и анализирует различные гипотезы, объясняющие существующее пренебрежение и запрет на свинину, вплоть до идеи перевоплощения; наиболее очевидное и распространённое убеждение состоит в том, что свинья — это очень грязное животное, поскольку оно валяется в собственных экскрементах. Но, конечно же, учёному-антропологу эта причина кажется недостаточной и неполной, чтобы объяснить, почему мусульмане всё-таки не едят свинину, принимая во внимание тот факт, что другие животные, как например, коровы, при нахождении в ограниченном пространстве также могут вести себя подобным образом.

Свинья компенсирует свою неспособность выделять пот, охлаждая кожу в жидкой грязи , но если поблизости грязи нет и у животного нет возможности охладиться другим способом, ему приходится вымазываться в собственных экскрементах. Чем выше температура окружающей среды, тем более грязной будет свинья, а засушливый климат Ближнего Востока только способствует этому . Запрет употреблять свинину в пищу по соображениям общественного здоровья также был подтверждён в XIII веке влиятельным медиком и иудейским теологом Маймонидом.

Но для Харриса, несмотря на то, что эта теория выглядит правдоподобной, она не оправдывает такого широко распространённого запрета, приписывая рациональное усиление действия этого пищевого табу открытию во второй половине XIX века того факта, что трихиноз может быть вызван недостаточно хорошо приготовленным мясом свиньи. Но для учёного-антрополога это объяснение также не является окончательным, и он приводит примеры других заболеваний, существовавших в эту эпоху, вызванных мясом других животных, куда более серьёзных, чем трихиноз, в том числе со смертельным исходом, и при этом животные — возможные переносчики этих заболеваний — не были запрещены.

Другие гипотезы указывают на то, что запрет на употребление свинины происходит от того, что некоторые племена могли считать свинью своим тотемным животным. Но, конечно же, для автора тот факт, что в прошлом люди обожествляли некоторых животных и поклонялись им, абсолютно не объясняет отказ от употребления в пищу этих животных в последующие эпохи.

Окружающая среда как решающий фактор

Для эксперта-антрополога наиболее вероятная теория, которая объясняла бы, почему евреи и мусульмане не едят свинину, связана с факторами окружающей среды. Харрис полагает, что на свинью было наложено табу, поскольку разведение этих животных представляло собой угрозу для целостности природных экосистем и культур Ближнего Востока. Речь идёт о крайне засушливых областях планеты, где наиболее приспособленными к местному климату оказались жвачные животные: крупный рогатый скот, овцы и козы. Для свиньи нужны пастбища и реки, она не даёт ни молока, ни шерсти, на ней нельзя пахать землю или запрягать её в телегу, и ест она то же самое, что и человек. В итоге свинья стала считаться предметом роскоши, излишеством и даже конкурентом за ресурсы с людьми.

Учёный объясняет, что, как и в случае с табу, запрещающим есть говядину в Индии, чем больше искушение, тем больше потребность в религиозном обосновании запрета . Харрис говорит, что « попытка выращивать свиней в значительных количествах натолкнулась на их плохую приспособленность к местным условиям. Производство в небольших масштабах только увеличивало искушение насладиться мясом этих редких животных. Как следствие этого, лучшим выходом стало просто полностью запретить употребление свинины в пищу ”.

Но как объяснить стойкость этого запрета в течение многих эпох? В своей книге «Коровы, свиньи, войны и в едьмы» Харрис выдвигает решительный тезис : табу выполняют различные социальные функции; так, например, они помогают людям чувствовать себя сообществом, отличным от других , что объясняет сохранение на протяжении многих поколений установленных однажды пищевых правил.

Наконец-то понять то, что стоит за теми или иными пищевыми традициями, помогает нам лучше понимать, что мы едим и как мы едим. Испания, благодаря своему географическому положению, может гордиться своей уникальной экосистемой, которая способствовала созданию целой культуры употребления свинины в пищу, где, помимо обычной продукции, был создан целый ряд деликатесов из мяса свиньи.

Читайте так же:  Конечности кролика

Религиозный аспект в исламе

Что касается обывательских аспектов, из-за которых якобы мусульмане не едят свинину, то считается, что запрет связан с жарким климатом стран, где проповедуется ислам. И это быстропортящееся мясо есть попросту невозможно. Но прямой запрет на употребление свинины, а также мертвечины и пролитой крови есть в Коране как минимум в 4 местах:

  1. Сура аль-Бакара «Корова». 2:173.
  2. Сура аль-Маида «Трапеза». 5:03.
  3. Сура аль-Анам «Скот». 6:145.
  4. Сура 16 ан-Нахль «Пчелы». 5:03.
  5. Отказ от мяса свиньи – это одно из условий приближения к совершенству с позиции исламской религии. А любой мусульманин обязан следовать заданным канонам, даже если в полной мере не осознает причин данного запрета. Он просто обязан принять настоящую истину как данность, поскольку милостивый и милосердный Аллах лучше знает, что хорошо для его рабов, а что плохо.

    В исламе также есть запрет на торговлю свиным мясом и продажу продуктов с добавками на основе свиного жира. Их используют некоторые изготовители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газировки.

    Помимо свинины верующим может быть запрещено и употребление мяса прочих животных, к примеру, баранины, если баран был зарезан и приготовлен не по законам халяля: умер мучительно либо видел, как умирают другие.

    Медицинское обоснование отказа от употребления мяса свиней

    Но запрет на употребление свинины обосновывается и с позиции медицины:

    1. Свинина содержит липиды и холестерин, повышающие риск закупорки сосудов.
    2. Из-за присутствия в свинине антител появляются проблемы в работе пищеварительной системы.
    3. При употреблении недостаточно хорошо обработанного продукта высок риск заражения гельминтами.
    4. Эти животные являются переносчиками гепатита E, и в группу риска попадают люди с ослабленным иммунитетом – дети, пожилые, беременные.
    5. В свинине высок уровень содержания мочевой кислоты, провоцирующей развитие артритов, артрозов и подагры.

    Представители других религий и атеисты объясняют вред от такой пищи, призывая на помощь логику, науку и разум. Научно доказано, что чрезмерное увлечение таким мясом может спровоцировать порядка 70 различных заболеваний.

    Отдельно необходимо остановиться на высоком риске заражения гельминтами. Так, помимо аскарид, остриц и нематод в кишечнике свиней могут встречаться солитеры. Заражение этим гельминтом в зависимости от места дислокации способно вызвать самые разные заболевания.

    Еще один опасный паразит, которым можно заразиться даже при употреблении хорошо прожаренного свиного мяса, это трихин. При его попадании в организм человека развивается трихинеллез, который может привести к смерти. Что примечательно, трихин способен выживать даже при сверхвысоких и сверхнизких температурах, поэтому даже качественная термическая обработка мяса не – гарантия его уничтожения.

    Другие причины табу на свиней в исламе

    Помимо религиозных и научных аспектов есть и другие причины, в связи с которыми приверженцы ислама не едят свинину:

  6. нечистое животное. Свиньи едят отбросы, собственные экскременты, нередко загрызают свое потомство и не подходят для проведения религиозных ритуалов;
  7. сходство с человеком. Генетически свинья близка к людям;
  8. общие с людьми заболевания. Из-за этого повышается риск заражения;
  9. высокая вероятность болезней. Никогда нельзя быть на 100% уверенным, ешь ты мясо здорового либо больного животного;
  10. провоцирование ожирения и высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний;
  11. проклятие. В этом случае запрет зиждется на легендах. В соответствии со многими из них, свиньи – это проклятые люди, употребление в пищу мяса которых – тяжкий грех.

    Отношение к свинине в христианстве и иудаизме

    Свинина запрещена и иудеям. Священная Тора, как и Коран, содержит на то непосредственное указание: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).

    Эти характеристики есть у КРС, коз, овец, оленей, но свиньи – табу для иудеев, поскольку они не жвачные и, соответственно, запрещенные для евреев. Иудаизм также разрешает есть мясо птицы, но при условии, что оно было подготовлено и обработано правильным способом.

    А как же христиане? Ведь для них, как и для иудеев, Ветхий Завет – одна из определяющих священных книг. Для приверженцев этой религии свинина – один из самых излюбленных и привычных сортов мяса. Дело в том, что первоначальные наставления Всевышнего о еде не содержали каких бы то ни было табу: «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3). А отношение Христа к еде совсем не такое щепетильное, как в исламе и иудаизме: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».

    Немного легенд и предположений о природе запрета свинины

    Существуют даже легенды, объясняющие запрет на употребление свиных продуктов в исламе. В соответствии с одной из них, пророк Мухаммед проклял всех свиней, так как они зашли в единственный источник воды, загрязнив его и сделав непригодным для питья.

    Вторая гласит, что он упал в лужу, где лежали свиньи, а третья, что во времена, когда он жил, началась эпидемия, и удержать табу на употребление свинины получилось только подкрепив его с позиции религии. Болезнь прошла, а запрет остался.

    Правда, возможны и исключения: мусульманин может пренебречь запретом для спасения своего тела. Но в этом случае он встретит смерть уже грешником. Таким образом, запрет употребления свинины в исламе подкреплен большим числом аргументов религиозного, медицинского, научного и практического характера. А как вы считаете, является ли табу на свинину обоснованным?

    Почему мясо свинины это харам?

    В статье мы хотим ответить на вопрос, который волнует многих людей. В основном, эти вопросы возникают у людей не знакомых близко с религией ислам. Как известно, мусульмане не употребляют в пищу свинину. Ведь есть некоторые люди, которые высказывают свои доводы о пользе употребления свинины. Постараемся кратко изложить доводы науки и религии в этом вопросе о том почему мусульмане не едят свинину.

    Каждый мусульманин должен следовать закону Аллаха охотно, даже если он не осознает мудрости Божественного закона. Если человеку удается понять мудрость запрета определенных вещей — это хорошо. Если у него не хватает понимания Божественной мудрости, то он должен принять истину такой какая она есть, осознавая то, что Всевышний Аллах знает то, что является полезным для Его созданий.

    Когда Всевышний Аллах запрещает что-то для Своих рабов, безусловно, Он делает это из Своей милости, чтобы спасти их от всего, что может принести им вред. Воистину, он Милостивый и Милосердный.

    Что касается причин, почему употребление в пищу свинины запрещено, мы процитируем слова доктора Закира Найка, президента Исламского исследовательского фонда Мумбаи. Он говорит следующее:

    Факт, что потребление свинины запрещено в исламе, хорошо известен.

    Свинья — нечистое животное

    Поясним различные аспекты этого запрета

    Употребление свинины запрещено в Коране

    Коран запрещает употребление свинины не менее чем в 4 разных местах:

    «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха».

    «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха…».

    «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха».

    «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи, а также то, что не заколото во имя Аллаха».

    Приведенные выше стихи Священного Корана являются достаточным основанием для мусульман для запрета употребления свинины.

    Употребление свинины запрещено в Библии

    Абсолютное большинство христиан убеждены в Библии как в Божественном откровении, однако мало христиан знает о том, что употребление свинины запрещено также и в Библии:

    «… и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
    мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас».

    Книга Левит. Глава 11, стих 7-8

    «… и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь».

    Второзаконие. Глава 14, стих 8

    Аналогичный запрет повторяется в книге Исаии:

    «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; который говорит: `остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя’. Они — дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день».

    Книга Исаии. Глава 65, стих 2-5

    Потребление свинины вызывает целый ряд заболеваний:

    Другая категория людей — это немусульмане и атеисты согласятся с каким-либо фактом только с помощью разума, логики и науки.

    Наука говорит о том, что употребление свинины может привести к не менее чем семидесяти различных типов заболеваний.

    Человек может заразиться гельминтами, такими как: аскариды, острицы, нематоды и др. Одним из самых опасных является Taenia Solium, который носит другое название — солитер. Этот гельминт живет в кишечнике и очень длинный. Его яйцеклетки, то есть яйца, попадают в кровь и могут через кровоток достичь почти всех органов тела. Если он попадает в мозг — это может вызвать потерю памяти. Если он попадет в сердце — это может вызвать сердечный приступ, при попадании в глаза — может вызвать слепоту. При локализации в печени может вызвать поражение печени. Заражение этим гельминтом может навредить практически всем органам тела.

    Другой опасный гельминт — это Taenia Trichuriasis. Распространено заблуждение о том, что свинина, если ее приготовить хорошо, можно уничтожить все яйцеклетки паразитов. В ходе исследований проекта, проведенного в Америке, было установлено, что из двадцати четырех человек страдающими от Taenia Trichuriasis, двадцать два прожаривали свинину очень хорошо. Это означает, что гельминты, содержащиеся в свинине не умирают при обычной температуре приготовления пищи.

    Свиной жир содержит материал для ожирения и повышает риск сердечных заболеваний

    В свинине очень мало ценного диетического мяса для питания мышечной массы. В основном, это мясо — с избытком жира и холестерина, который забивает сосуды и долговременном периоде неизбежно приводит к сердечным заболеваниям — гипертонии и инфаркту миокарда.

    Свинья является одним из самых грязных животных на земле

    Она живет, размножается и питается в навозе и грязи. Некоторые могут возразить, что в развитых странах, таких как Австралия, свиней разводят в очень гигиенически чистых условиях. Даже в этих гигиенических условиях свиньи содержатся вместе в свинарниках. Независимо от того, как долго пытаться держать их в чистоте, эти животные — грязные по своей природе. Они едят и наслаждаются как своими экскрементами, так и чужими.

    Почему мусульмане и евреи не едят свинину: настоящая причина кроется не в вере

    Мы знаем, что евреи и мусульмане не едят свинину.Но мы доподлинно не знаем, с чем это связано. Есть масса предположений и предрассудков, связанных с этой темой, но все гораздо проще, чем может показаться.

    В этом нет никакой мистики. Это чисто практическое решение. Общепринятое мнение

    Считается, что евреи и мусульмане не едят свинину, потому что свинья является грязным животным. Считается, что отвращение к этому животному вызвано его образом жизни и питания. Свиньи валяются в грязи и, как правило, питаются отходами. Поговаривают, что они едят даже экскременты, а в мясе может содержаться трупный яд.

    Но, конечно же, это выдумки.

    Что на самом деле?

    На самом же деле, во времена, когда зарождались религии, и люди, и скот жили в антисанитарных условиях. К тому же места, где зарождался ислам и иудаизм, отличались жарким климатом. А свинина — это самое скоропортящееся мясо. Достаточно было оставить его на солнце на какой-то час, и тяжелое пищевое отравление было гарантировано.

    Но тогдашним мудрецам было проще запугать людей, чем обучить их правилам обращения с разными пищевыми продуктами. Именно так свинья обросла страшными предрассудками и стала нечистой. Дошло даже до того, что люди боялись произносить в слух слово «свинья», а говорили «другая вещь».

    Также стоит отметить, что у евреев есть свод пищевых правил — кашрут. Так вот, евреи могут есть мясо только тех животных, которые являются одновременно жвачными и парнокопытными. Свинья — не жвачное животное. Кто еще не должен есть свинину?

    Оказывается, христианам тоже нельзя есть свинину. Такое указание содержится в Ветхом Завете. Наверняка оно тоже связано с тем, что христианство зарождалось в жаркой местности, где свинина быстро портится. Но этого запрета никто не придерживается — свинину любят и едят в больших количествах. Более того, о нем практически никто не слышал и не знает.

    Свинину, кролика и рыбу без чешуи у нас по сей день не едят многие старообрядцы. Они свято придерживаются библейских канонов, в отличие от всех остальных христианских конфессий.

    А теперь посмотрим на эту проблему с точки зрения религии и социальной психологии. Природа природой, привычка привычкой, но в человеке, как ни странно, рационализм стал основынм двигателем его прогресса довольно поздно. Даже астрономические знания древних жрецов, даже агрикультура и знание вегетативных законов развития природы рассматривались человеком только в связи с мистикой религиозного характера.

    Нужно было пройти долгий путь, чтобы у древних греков развитие умственной деятельности вошло в созвучие с реализмом, а вместо богов они увидели законы материальной природы.Нужно было время, чтобы в Китае появился Конфуций, объяснивший людям этику и нормы поведения в рациональном понимании.

    Если древние боялись порченного свиного мяса по медицинским причинам, то сколь больше должны они были бояться своих же овец и коз, носителей еще более страшного, чем отравления, эхинакока. Вот где нужны были санитарные нормы жизни, чистота и собственная гигиена в гораздо большей степени, чем при разведении свиней. Да и коровы не столь уж безопасные для людей животные. Молочные продукты портятся еще быстрее, чем свиное мясо, а бруцелез столь же опасен, как и эхинакок.

    И куры несут угрозу заболеваний для человека.

    Если исходить из этого, то людям никогда не следовало бы одомашнивать скот и питаться его мясом.

    Свиньи были домашними животными и у египтян, и даже в Палестине.

    Да, мясо свиньи не употреблялось в пищу, но не из-за того, что она была грязным животным. Этот запрет шел от тотемизма, когда некоторые виды животных попадали в разряд запрещенных к употреблению, потому что предназначались для бога или сами символизировали бога. Свинья была животным бога Сета. А Сетжестокий мстительный бог, несущий смерть. Крокодил и бегемот тоже были животными богов. Но в некоторых районах Египта их все-таки употребляли в пищу в позднее время, о чем пишет Геродот

    Однако, простой народ разводил свиней. Они служили египтянам на поле, втаптывая зерно в землю, илистую и мягкую после разлива Нила.

    Даже во времена Христа в Палестине простой народ разводил свиней и употреблял их мясо в пищу.

    «8 Когда Иисус прибыл на другую сторону озера, в Гадаринскую землю, навстречу Ему из могильных пещер вышли два человека, одержимых демонами. Они были такие буйные, что никто не решался проходить той дорогой.

    29 — Что Ты от нас хочешь, Сын Божий? — закричали они. — Ты пришел мучить нас еще до назначенного срока?

    30 Неподалеку от них паслось большое стадо свиней. 31 Демоны попросили Иисуса:

    — Если Ты нас выгонишь, то пошли нас в это стадо свиней.

    32 Иисус сказал им:

    Выйдя из людей, демоны вошли в свиней. Все стадо бросилось с обрыва в озеро и погибло в воде. 33 А свинопасы побежали в город и все рассказали, включая и то, что произошло с одержимыми. 34 Тогда все жители города вышли навстречу Иисусу и, увидев Его, попросили покинуть их края.»

    Религия и только религия способствовала тому, что у народов возникали пищевые запреты, а отнюдь не знания медицины, санитарных норм и болезнетворных инфекций и микробов.

    Как управлять людьми проще всего? Как сделать их послушными и покорными к занятию предназначенного им места в социальной иерархии?

    Конечно, пищевыми запретами.

    Пища по сей день играет определяющую роль в поведении человека. Он способен на жертву ради идеи или здоровья и он жертвует прежде всего пищей.

    Человек ищет развлечений и радости и он прежде всего устраивает праздники с обильной едой, придумывает новые рецепты, ищет вкусовых ощущений гораздо более охотно, чем эмоциональных.

    Человек — это прежде всего его питание и в социальном плане. Чем выше статус, тем разнообразнее, дороже и изысканней еда.

    Свинья неприхотлива в еде, плодовита и быстро растуща. Но религия накладывала на употребление ее мяса запрет. В Египтепринадлежность богу Сету, у иудеев и мусульман — заимствования, но уже с иной целью.

    Знать любила экзотику. Она любила охоту и блюда даже в Средневековье у королей и знати на половину состояли из дичи, а не из мяса домашнего скота.

    Если птица, то не куры, а фазаны, перепела, голуби, дрозды и куропатки. А у египтянжуравли.

    Если красное мясо, то не говядина, а оленина. Свиное же мясо лишь в виде мяса дикого кабана.

    Это было достоинством охотников, это было роскошью, это было исключением.

    Народ не мог получить ничего, кроме домашних кур и свиней. Охота в лесах, лугах и на полях дозволялась лишь богатым собственникам этих угодий.

    Не следует забывать, что евреи были далеко не столь продвинутым народом, чтобы о чем-то думать самостоятельно.

    Кочевое пастушье племя, боявшееся всего и всех, очень легко поддалось определенному религиозному воспитанию в духе запретов, смягченных убеждением в собственной исключительности. Ведь запреты не только пищевые, но и поведенческие, как бы ни казалось парадоксально, так же как общие идеи, способны объединить и связать людей в единое общее и неразрывное целое.

    Именно запреты как нельзя лучше поддерживали идею собственного избранничества, а значит, изолированности в культуре и религии от окружающих народов. Все едят свинину, а мы, избранный народ, считаем свинью нечистой и не едим. И не только свинья входила в пищевой запрет.

    Евреи не были зоологами или ботаниками. Они были группой кочевых племен, которых нужно было объединить в единое целое. И образованному, умному и активному лидеру не стоило большого труда это сделать.

    Тем более, что учиться было у кого. У египтян (а ученые предполагают, что Моисей был когда-то египетским жрецом) тоже были пищевые запреты.

    Некоторые богатые египтяне, так же как и свинину, не имели права есть рыбу — по религиозным причинам. Чаще всего такие запреты относились к жрецам. Но запреты эти никак не связывались со здоровьем, а только с тем, что какие-то виды животных, птицы и рыбы были священными.

    Пряную зелень — укроп, петрушку, сельдерей — египтяне знали. Но не ели. Петрушка вообще была поминальным растением, из неё плели траурные венки.

    Ценность пищевых запретов не столько в особой религиозность, сколько в формировании у человека состояния постоянной несвободы.

    Кто когда-нибудь постился, отлично знает, что засоряет твой мозг не столько желание что-то съесть, сколько постоянное контролирование себя по принципу: это можно, а это нельзя.

    Когда же запреты начинают регламентировать каждый твой шаг, то тут уж без толкователя не обойтись. Это тотальный контроль над твоей жизнью и он просто изнурителен.

    Может быть по этой причине самыми активными революционерами являлись евреи. Они жаждали свободы как пленник замка Иф, потому что запреты — это не только контроль, но это и оковы над сознанием и жизнью.

    Где в религиях особенно жесткие запреты и ограничения, рождается наиболее склонный к фанатизму менталитет.