Физкультминутка кролики

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Отдых необходим всем-и взрослым,и малышам. Особенно малышам. И совершенно неважно сколько лет этим малышам-один годик или завтра в школу..Физминутки помогут отдохнуть,сменить вид деятельности,и,с удовольствием продолжить начатое дело.

Кошка, коль придется,

По земле крадется.

Может это слухи,

Но кролик длинноухий,

Если делать нечего

(дети прыгают на месте)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Стуки, стуки, стуки, стук.

Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк.

(постукивание пальчиками по столу,как игра на пианино)

(раскрываем кулачки как лепестки у цветочка)

Ветерок чуть дышит,

(Движение кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопаем-раз, два, три.

Ножками потопаем-раз, два, три.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

Как головой между листвой

Дятел деревья долбит.

(стоя медленно качаем головой вперед-назад)

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней идет.

(идем по кругу друг за другом как гуси)

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки

Воду попили, крылья раскрыли

И потихоньку пошли.

На носочки встанем- потолок достанем.

Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Ветер дует нам в лицо,

(стоя,руки вверх и наклоняемся вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(тянемся как можно выше)

На большой цветной ковер

(бежим друг за другом по кругу,остановились)

То закроет, то раскроет

(руки перед собой,затем встороны)

Мы летаем высоко,

(поднялись на носочки)

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой-

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

(тихо сели на стульчики)

Нет, не ветер-чудоветер,

И не лес шумит вокруг.

Это просто перемена

Для уставших наших рук.

Каждый пальчик постучал

И с себя усталость снял.

(стучим пальчиками по столу-тихо и громко)

Наш отряд малышат

Заниматься спортом рад.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, ноги шире.

И ни сколько не устали.

Руки вверх, присядем ниже,

Вправо шаг, влево шаг,

Шаг вперед, шаг назад.

Мы хлопаем руками-раз, два, три.

Мы топаем ногами-раз, два, три.

Мы руки поднимаем-раз, два, три.

Мы руки опускаем-раз, два, три.

Мы прыгаем кругом.

Вложение Размер
fizkultminutki.txt 2.31 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сдесь подобранны наиболее оптимальные варианты комплексов бодряших гимнастик после дневного сна для детей в разных возрастных группах дошкольного возраста.

Картотека опытов иэкспериментов для дошкольников.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах (II младшая – подготовительная группы).

Картотека экспериментов в разных возрастных группах.

Картотека физкультминуток в НОД в разных возрастных группах.

Искать

Физминутка Зайчики

Зайка

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.

Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Физтминутка Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Физкультминутка Зайка

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Физминутка Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Физкультминутка Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

В помощь логопедам упражнения по соглосованию речи с движениями

Скачать:

Вложение Размер
fizkultminutki.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, ( Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами .)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, ( Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, ( Хлопаем в ладоши .)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, ( Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, ( Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, ( Хлопаем в ладоши .)
Корова-комол а-тпруки-муки, ( Топаем ногами .)
Конь-брыконь-иги-виги. ( Шагаем на месте .)

Весёлые гуси
Жили у бабуси Дети поют и выполняют разные движения за педагогом
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! ( Шагаем. )
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! ( Машем руками-крыльями .)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! ( Круговые вращения шеей .)
Клювом перья расправляют. ( Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? ( Качаем поднятыми вверх руками .)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! ( Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! ( Подняли вверх руки, потянулись .)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. ( Присели. )

Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. ( Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, ( Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, ( Приседания.)
Клювиком почистил пух, ( Наклоны головы влево-вправо .)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. ( Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, ( Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: ( Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? ( Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, ( медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, ( присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. ( руки в стороны, голову на бок )

А ушки у котят, как домики стоят.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки )
Посмотрела кошка наверх, ( запрокинуть голову, посмотреть вверх )
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. ( повернуть голову направо )
Потянулась, улыбнулась ( соответствующие движения и мимика )
И уселась на карниз.

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт . «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,

а кот их догоняет

Кот Антипка жил у нас . (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Наша –то хозяюшка

Всем в избе работушку

К празднику дала: ( идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.( сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Крошки под окном. ( присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. ( встать, правой рукой делать движения к себе )

Веничком метет. ( «мести» пол)

« Петушок» ( для мышц шеи)

Петя, Петя – петушок наклоны головы вправо- влево

Целый день учил стишок, наклоны головы вперед – назад

А запомнил он строку на каждый слог ударять

Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!» руками по бедрам

Как у кисы в гостях бег на носочках

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках ходьба с высоким подниманием колена

Курочка в сережках ходьба на пятках

Селезень в кафтане дробный шаг

Утка в сарафане ходьба вперевалочку

« Мы купили кошке»

Мы купили кошке поднять руки вперед

К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны

Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной

Гимнастика для шеи « Козлик»

Ома – ома –ома поднимать и опускать голову

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме качать головой вправо – влево

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме поднимать и опускать голову

Подойди-ка ты ко мне. делая призывные движения

Мот – мот – мот качать головой вправо – влево ,

Не ставь копытца на комод грозя пальцем

« Кошка хвостиком играла»

Кошка хвостиком играла имитация движений

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала.

И по комнате скакала.

А потом устала кошка.

И поплакала немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кошку утешать.

Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках , крадучись

Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»

« Угости котенка» ( мимическое упражнение )

Мой серенький кот дети мимикой передают, как котенка

Совсем не растет, угощают разной пищей: молочком ,

И даже усы не растут. мясом, лимоном, рыбкой, колбаской

Он супа не ест, морковкой, перцем и т.д.

Попробуй-ка вырасти тут!

« Здравствуй, Васька козел» (динамическая пауза)

Здравствуй, Васька- козел, поклониться, ладонь на грудь

Если в гости пришел, покачать головой

Угощайся травкой, протянуть ладони вперед

Да смотри, не чавкай! погрозить пальцем

Надувала кошка шар, ( имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал:» Пока, ребятки!»

Вот сидит наш пес Барбос. ( имитация движений)

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

— Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!

Я козочка Ме-ке-ке. дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки. показывают «рожки»

Тонкие ножки топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки. показывают ушки

Язык полотняный, показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну, подпрыгивают

Сразу забодаю « бодаются»

По аллее ходят кони. ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони. полуприсяд на левую ногу,

И упитанные, правую вперед на носок

И воспитанные тоже , но с другой ноги

Дрессировщик скажет правой ногой « бить копытом »

« Оп!» перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп. то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут. полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет- взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут. два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони хлопки перед собой

На колени встанут кони. шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои. шеи вытянуть

Их послушней нет на свете. поворот головы вправо

Вот какие кони эти. поворот головы влево

Мы на ферме побывали дети идут по кругу, держатся за руки

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

То ложились, ложатся

То кружились кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали хлопают в ладоши

Весело пищали. топают ногами

Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки

Не травки жесткой-

Вырастайте прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Я младёшенька, Бурёнушку пасу

Я младёшенька, Бурёнушку пасу. дети идут в хороводе

Я с Буренушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь, меняют направление движения

Я медведю низков пояс поклонюсь. останавливаются лицом в вкруг

Дедушко – Медведушко, три раза низко кланяются

Ирина Лещенко
Конспект НОД познавательное развитие «Рассматривание кролика»

Конспект НОД познавательное развитие.

Тема: «Рассматривание кролика».

Цель: Дать детям представление о кролик. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Задачи: Закреплять представления о том, где живут, чем питаются кролики. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы: картинка кролика, игрушка кролика, листы бумаги с распечатанным рисунком кролика, цветные карандаши.

Ход занятия

На доске висит картинка кролика. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором сидит игрушка кролик, прикрытая салфеткой.

-Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, а кто это, вы сейчас отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

— Правильно, ребята, это кролик. (открывает салфетку)

Кролики – это домашние животные, за ними ухаживают люди. Кроликов держат в специальных клетках, приносят им корм и воду.

— А вы знаете чем питаются кролики?

— Правильно- морковь, капуста, яблоки и т. д. В отличие от зайцев, которые живут в лесу и питаются травой и корой деревьев, кролики едят только то, что принесет им человек.

— Давайте рассмотрим, что есть у кролика: туловище, четыре лапы, круглая голова и длинные уши, шерсть у кролика очень мягкая и пушистая, на лапах острые когти.

-А где живет кролик? (ответы детей)

крольчатнике.

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

— Дети, кролик домашнее или дикое животное? (ответы детей)

— Если кролик домашнее животное, значит он живёт рядом с человеком и человек., что делает? (ответы детей)

— Как ухаживают за кроликом? (ответы детей)

— Итак, кто мне скажет, что больше нравится кролику? (ответы детей)

-Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.

-А что он не ест? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

— Дети, кто знает какую пользу приносят кролики людям?

— Вам понравился кролик? А чем?

— Что вы узнали сегодня нового о кролике? (ответы детей)

— Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.

А мы с вами нарисуем ему много друзей, чтобы не скучно было одному.

Воспитатель раздает заранее подготовленные листы на каждого ребенка, цветные карандаши. Дети раскрашивают кролика и дорисовывают кролику морковь, капусту и т. д.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вот, сколько у кролика появилось новых друзей, теперь ему не скучно будет. Спасибо вам большое! Давайте скажем кролику «До свидания!» (далее дети прощаются с кроликом).

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» Задачи: — Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности; — Поддерживать интерес у детей к наблюдению.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Откуда берутся пирожки» «Откуда берутся пирожки?» Цель: сформировать у детей представление о происхождении хлеба. Задачи: формировать представление о разнообразии.

«Все такое близкое и родное…» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Все такое близкое и родное.» в старшей группе МДОУ детский.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей — подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД «Познавательное развитие» «Поможем куклам» Программное содержание: Учить различать предметы по величине, формировать понимание слов – большой и маленький. Побуждать детей к повторению.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Что растёт на огороде?» НОД «Что растёт на огороде?» Цель: включение детей в практическую совместную исследовательскую деятельность с использованием модели огорода.

li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >

  • Развиваем мелкую моторику (2)
  • Развитие речи дошкольников (3)
  • ФЭМП (2)
  • Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные».

    Тема занятия «Домашние животные»

    Тема: «Домашние животные»

    Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.

    Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

    Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
    2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»
    3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,
    4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
    5. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
    6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
    7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов

    Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, клубоком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, вы любите животных?

    Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные? (Рассказы детей)

    Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….

    «Загадки обманки»

    Распевается спросонок
    На насесте… поросёнок?

    Промычали утром рано
    На дворе у нас… бараны?

    «И-го-го» кричать привык
    И стучать копытом… бык?

    Громко лает у ворот
    На людей лохматый… кот?

    Мышь домой вчера принёс,
    Наш пушистый рыжий… пёс?

    Роет землю у крыльца
    Пятачком своим… овца?

    На лугу меня пасла

    Внучка вместе с бабушкой.

    Молочка я припасла,

    А зовусь я. бабочкой (коровой)

    Воспитатель: Игра «Кто как голос подаёт».

    Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.

    Дидактическая игра «Чей хвост?»

    На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным.

    Физкультминутка «Кролики»

    Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
    Белых кроликов видали.
    Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
    То ложились, (ложатся)
    То кружились (кружатся)
    В проволочном домике.
    Лапками стучали (хлопают в ладоши)
    Весело пищали. (топают ногами)
    Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
    Не травки жесткой-
    Клеверу достанем…
    Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)
    С нежной шерсткой,
    С круглыми хвостами.

    Сюрпризный момент «Подарки домашних животных».

    Под музыку выносится «ящик».

    В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.

    Воспитатель: Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям.

    Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

    Артикуляционные упражнения:

    «Телёнок»-жевательные движения, рот при этом закрыт.

    «Сердитый Пушок»-рот приоткрыт, язык в виде «мостика».

    «Копытца»-поцокать язычком, при этом рот открыт.

    Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться.

    Цок, цок, цок, — и не устанет, Лишь усердней цокать станет.

    «Пушок лакает молоко»-лакательные движения языком.

    Любит котик молочко,

    Пьёт его из блюдечка.

    Как? Охотно и легко.

    Не устав нисколечко!

    «Лошадка улыбается»-губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

    Жарко нашему Дружку:

    (Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

    Он побегал по лужку!

    Язык в сторону свалился, (соответственно)

    Дружок устал, — воды напился. (Лакательные движения языком.)

    Воспитатель: Сейчас каждый из вас нарисует свое «Несуществующее животное». Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д. Расскажите о своем животном: чем питается, где живет, чем занимается.

    Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

    О чем и о ком мы с вами разговаривали?

    Что нового и интересного вы запомнили и узнали.

    • Главная страница
    • Стопкоронавирус !
    • СИДИМ ДОМА !
      • Родителям
      • Досуг с малышами дома
      • Чем занять ребенка дома во время карантина
      • ВНИМАНИЕ! ЗДОРОВЬЕ!
      • Сведения об образовательной организации
        • Структура и органы управления образовательной организацией
        • Документы
        • Образование
          • Формы обучения
          • Образовательная программа ДОУ
          • Учебный план по группам
          • Учебный график
          • Методическая копилка
          • Программы воспитания и образования
          • Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
          • Результаты развития и обучения
          • Информация о языках, на которых осуществляется образование в ДОУ
          • Сведения о группах
          • Реализуемые уровни образования
          • Образовательные стандарты
          • Руководство. Педагогический состав
          • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
            • Обеспечение безопасности воспитанников
            • Организация питания в ДОУ
            • Средства обучения и воспитания
            • Федеральные информационно-образовательные ресурсы
            • Медицинское обслуживание в ДОУ
            • Обеспечении условии для инвалидов и лиц с ОВЗ
            • Оборудование и материально-техническое обеспечение ДОУ
            • Сведения о результатах СОУТ
            • Стипендии и иные виды материальной поддержки
            • Платные образовательные услуги
            • Финансово-хозяйственная деятельность
            • Вакантные места для приема (перевода)
            • Основные сведения
            • Новости учреждения
            • Обновления сайта
            • ПФДО
            • Профсоюзная организация
            • Внедрение и реализация ФГОС ДО
            • Достижения педагогов и воспитанников
              • Достижения наших воспитанников за 2020 год
              • Достижения наших педагогов за 2020 год
              • Достижения наших воспитанников 2020 год
              • Достижения наших педагогов 2020 год
              • Достижения наших педагогов 2020г.
              • Достижения наших воспитанников 2020г.
              • Достижения наших воспитанников 2017 год
              • Достижения наших педагогов 2017 год
              • Достижения наших воспитанников (2020г)
              • Достижения наших педагогов (2020г)
              • Достижения наших воспитанников (2020 год)
              • Достижения наших педагогов (2011,2020,2020гг)
              • Списки зачисленных в ДОУ
              • Семья и право
                • Уполномоченный по правам ребенка Ярославской области
                • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноперекопского р-на
                • Уполномоченный по защите прав участников образовательной деятельности в МДОУ
                • СЕМЬЯ И ПРАВО
                • Безопасность ДОУ
                  • Безопасность в новогодние праздники
                  • Дорожная безопасность
                  • Противопожарная безопасность ДОУ
                  • Санитарная безопасность
                  • Социальная безопасность
                  • Родителям о безопасности
                    • Пожарная безопасность. Поджег травы.
                    • О безопасности на воде
                    • О пожарной безопасности в парках, лесах
                    • ОСТОРОЖНО! ЛЕД!
                    • Пожарная безопасность. Угарный газ!
                    • Осторожно! Злая собака!
                    • Внимание! Терроризм!
                    • Антитеррористическая безопасность ДОУ
                    • Запись детей на ПМПК
                    • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
                    • Инновации
                      • Инновации
                      • Образовательные технологии в ДОУ
                        • Игровые технологии
                        • Информационно-коммуникативные технологии
                        • Здоровьесберегающие технологии
                          • Здоровьесберегающие технологии
                          • Гимнастика пробуждения
                          • Закаливание
                          • Дыхательная гимнастика
                          • Песочная терапия
                          • Воздушные ванны
                          • Проектная деятельность в ДОУ
                          • Технология исследовательской деятельности
                            • Технология исследовательской деятельности
                            • Экспериментирование с водой
                            • Экспериментирование с песком
                          • Развивающие методики
                          • Методики по здоровьесбережению
                          • Гос.услуги в электронном виде
                          • Страницы педагогов
                            • ВЕРШИНИНА МАРИНА ВИКТОРОВНА
                            • ЕМЕЛЬЯНОВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
                            • ЗАБЕЛИНА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
                            • КОКОШКИНА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА
                            • КУВШИНЦЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
                            • КУКУШКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
                            • КУЧЕРЕНКО МАРИЯ МИХАЙЛОВНА
                            • МАЙОРОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
                            • МАЛЫШЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
                            • МАТВЕЕВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА
                            • ПЕТРОВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА
                            • ШУМИЛОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
                            • ХАУСТОВА МАРИАННА МИХАЙЛОВНА
                            • Консультационный пункт
                            • Консультации специалистов
                              • Консультации инструктора по физической культуре
                              • Педагог — психолог
                              • Учитель — логопед
                              • Адаптация — это серьезно
                              • Это интересно
                              • Для Вас, родители!
                              • Реализация Концепции развития математического образования в ДОУ
                                • Анализ промежуточных результатов реализации Концепции развития математического образования в МДОУ «Детский сад № 59»
                                • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                • Противодействие коррупции
                                  • Противодействие коррупции
                                  • Документы по противодействию коррупции МДОУ детского сада №59
                                  • Гостевая книга
                                  • Карта сайта
                                  • Контактная информация
                                  • Обращения граждан
                                    • Информация о рассмотрении обращений
                                    • Нормативные правовые акты
                                    • Личный прием граждан
                                    • Обращения на сайт
                                    • Письменные обращения
                                    • Политика в отношении обработки персональных данных
                                    • Другие организации
                                    • Образовательные технологии в ДОУ
                                    • Физкультминутки
                                    • Физкультминутки

                                      Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
                                      Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
                                      Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба).
                                      «Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.).

                                      А сейчас мы с вами, дети
                                      А сейчас мы с вами, дети,
                                      Улетаем на ракете.
                                      На носки поднимись,
                                      А потом руки вниз.
                                      Раз, два, три, четыре —
                                      Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

                                      Физкультминутка. А часы идут, идут
                                      Тик-так, тик-так,
                                      В доме кто умеет так?
                                      Это маятник в часах,
                                      Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
                                      А в часах сидит кукушка,
                                      У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
                                      Прокукует птичка время,
                                      Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
                                      Стрелки движутся по кругу.
                                      Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
                                      Повернёмся мы с тобой
                                      Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
                                      А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
                                      Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
                                      А бывает, что спешат,
                                      Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
                                      Если их не заведут,
                                      То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

                                      Физкультминутка. Белки
                                      Белки прыгают по веткам.
                                      Прыг да скок, прыг да скок!
                                      Забираются нередко
                                      Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

                                      Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
                                      Раз, два, три, четыре, пять!
                                      Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
                                      Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
                                      Раз, два, три.
                                      Наклонился левый бок.
                                      Раз, два, три.
                                      А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
                                      И дотянемся до тучки.
                                      Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
                                      Разомнем мы ножки.
                                      Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
                                      Раз, два, три!
                                      Согнем левую ножку,
                                      Раз, два, три.
                                      Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
                                      И немного подержали.
                                      Головою покачали (Движения головой.)
                                      И все дружно вместе встали. (Встали.)

                                      Будем прыгать, как лягушка
                                      Будем прыгать, как лягушка,
                                      Чемпионка-попрыгушка.
                                      За прыжком — другой прыжок,
                                      Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

                                      Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
                                      Приседай-ка. (Приседания.)
                                      Непослушный ты какой!
                                      Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

                                      Вверх рука и вниз рука
                                      Вверх рука и вниз рука.
                                      Потянули их слегка.
                                      Быстро поменяли руки!
                                      Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
                                      Приседание с хлопками:
                                      Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
                                      Ноги, руки разминаем,
                                      Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
                                      Крутим-вертим головой,
                                      Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

                                      Физкультминутка. Весёлые гуси
                                      (Музыкальная физкультминутка)
                                      (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
                                      Жили у бабуси
                                      Два весёлых гуся:
                                      Один серый,
                                      Другой белый,
                                      Два весёлых гуся.
                                      Вытянули шеи —
                                      У кого длиннее!
                                      Один серый, другой белый,
                                      У кого длиннее!
                                      Мыли гуси лапки
                                      В луже у канавки.
                                      Один серый, другой белый,
                                      Спрятались в канавке.
                                      Вот кричит бабуся:
                                      Ой, пропали гуси!
                                      Один серый,
                                      Другой белый —
                                      Гуси мои, гуси!
                                      Выходили гуси,
                                      Кланялись бабусе —
                                      Один серый, другой белый,
                                      Кланялись бабусе.

                                      Весёлые прыжки
                                      Раз, два — стоит ракета.
                                      Три, четыре — самолёт.
                                      Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
                                      А потом на каждый счёт.
                                      Раз, два, три, четыре —
                                      Руки выше, плечи шире.
                                      Раз, два, три, четыре —
                                      И на месте походили. (Ходьба на месте.)

                                      Ветер
                                      Ветер дует нам в лицо,
                                      Закачалось деревцо.
                                      Ветер тише, тише, тише.
                                      Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

                                      Ветер веет над полями
                                      Ветер веет над полями,
                                      И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
                                      Облако плывет над нами,
                                      Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
                                      Ветер пыль над полем носит.
                                      Наклоняются колосья —
                                      Вправо-влево, взад-вперёд,
                                      А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
                                      Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
                                      Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

                                      Ветер тихо клен качает
                                      Ветер тихо клен качает,
                                      Вправо, влево наклоняет:
                                      Раз — наклон и два — наклон,
                                      Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

                                      Вечером
                                      Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
                                      В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
                                      Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
                                      Тоже разбил… стакан! (Хлопаем в ладоши.)

                                      Видишь, бабочка летает
                                      Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
                                      На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
                                      — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
                                      Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
                                      За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
                                      Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
                                      Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
                                      Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
                                      (Г. Виеру)

                                      Вместе по лесу идём
                                      Вместе по лесу идём,
                                      Не спешим, не отстаём.
                                      Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
                                      Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
                                      Вот ромашка, василёк,
                                      Медуница, кашка, клевер.
                                      Расстилается ковёр
                                      И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
                                      К небу ручки протянули,
                                      Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
                                      Отдохнуть мы все успели
                                      И на место снова сели. (Дети садятся.)

                                      Во дворе растёт подсолнух
                                      Во дворе растёт подсолнух,
                                      Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
                                      Рядом с ним второй, похожий,
                                      К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
                                      Вертим ручками по кругу.
                                      Не задень случайно друга!
                                      Несколько кругов вперёд,
                                      А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
                                      Отдохнули мы чудесно,
                                      И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

                                      Во дворе стоит сосна
                                      Во дворе стоит сосна,
                                      К небу тянется она.
                                      Тополь вырос рядом с ней,
                                      Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
                                      Ветер сильный налетал,
                                      Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
                                      Ветки гнутся взад-вперёд,
                                      Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
                                      Будем вместе приседать —
                                      Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
                                      Мы размялись от души
                                      И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

                                      Вот летит большая птица
                                      Вот летит большая птица,
                                      Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
                                      Наконец, она садится
                                      На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

                                      Вот под елочкой
                                      Вот под елочкой зеленой (Встали.)
                                      Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
                                      Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
                                      Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
                                      Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
                                      Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
                                      Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
                                      И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
                                      Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

                                      В понедельник
                                      В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
                                      А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
                                      В среду долго умывался, (Умываемся.)
                                      А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
                                      В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
                                      Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
                                      А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
                                      Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

                                      Вы достать хотите крышу
                                      Потянитесь вверх повыше —
                                      Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
                                      Раз, два, три,
                                      Корпус влево поверни.
                                      И руками помогай,
                                      Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
                                      Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
                                      И на место снова сядем. (Дети садятся.)

                                      Выросли деревья в поле
                                      Выросли деревья в поле.
                                      Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
                                      Каждое старается,
                                      К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
                                      Вот подул весёлый ветер,
                                      Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
                                      Даже толстые стволы
                                      Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
                                      Вправо-влево, взад-вперёд —
                                      Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
                                      Он их вертит, он их крутит.
                                      Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

                                      Вышел зайчик
                                      Вышел зайчик погулять.
                                      Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
                                      Вот он скачет вниз по склону,
                                      Забегает в лес зелёный.
                                      И несётся меж стволов,
                                      Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
                                      Зайка маленький устал.
                                      Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
                                      Замер зайчик средь травы
                                      А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

                                      Вышел клоун
                                      Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед… Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

                                      Физкультминутка. Вышли мышки
                                      Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
                                      Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
                                      Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
                                      Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
                                      Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
                                      Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

                                      Физкультминутка. Головой качает слон
                                      Раз, два, три — вперёд наклон,
                                      Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
                                      Головой качает слон —
                                      Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
                                      Хоть зарядка коротка,
                                      Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

                                      Головою три кивка
                                      Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
                                      Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
                                      Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
                                      Головою три кивка. (Движения головой.)
                                      На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
                                      Пять – руками помахать, (Махи руками.)
                                      Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

                                      веселые лягушки
                                      Видим, скачут по опушке
                                      Две веселые лягушки,
                                      Прыг-скок, прыг-скок,
                                      Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)

                                      Две птички
                                      Летели две птички,
                                      Собой невелички.
                                      Как они летели,
                                      Все люди глядели.
                                      Как они садились,
                                      Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

                                      Физкультминутка. Дети едут на машине
                                      Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
                                      Смотрят на дорогу —
                                      Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
                                      Справа — светофор горит.

                                      Физкультминутка. Дети утром рано встали
                                      Дети утром рано встали,
                                      За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
                                      Приседали, приседали,
                                      Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
                                      На пеньке растут опята,
                                      Наклонитесь к ним, ребята,
                                      Наклоняйся, раз-два-три,
                                      И в лукошко набери! (Наклоны.)
                                      Вон на дереве орех.
                                      Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
                                      Если хочешь дотянуться,
                                      Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
                                      Три часа в лесу бродили,
                                      Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
                                      Утомил всех долгий путь —
                                      Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

                                      Дождь!
                                      Дождь! Дождь! Надо нам
                                      Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
                                      Гром! Гром, как из пушек.
                                      Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
                                      Град! Град! Сыплет град,
                                      Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
                                      Только мой братишка в луже
                                      Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

                                      Долго, долго
                                      Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
                                      Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
                                      Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
                                      И опять лепить начнут.
                                      Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
                                      И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

                                      Дружно встали
                                      Дружно встали.
                                      Раз! Два! Три!
                                      Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
                                      Мы ладонь к глазам приставим,
                                      Ноги крепкие расставим.
                                      Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
                                      Оглядимся величаво,
                                      И налево надо тоже (Поворот влево.)
                                      Поглядеть из-под ладошек.
                                      И направо, и еще (Поворот вправо.)
                                      Через левое плечо. (Поворот влево.)

                                      Дружно встали на разминку
                                      Дружно встали на разминку
                                      И назад сгибаем спинку.
                                      Раз-два, раз-два, раз-два-три,
                                      Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
                                      Наклоняемся вперёд.
                                      Кто до пола достаёт?
                                      Эту сложную работу
                                      Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

                                      Дует ветер с высоты
                                      Дует ветер с высоты.
                                      Гнутся травы и цветы.
                                      Вправо-влево, влево-вправо
                                      Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
                                      А теперь давайте вместе
                                      Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
                                      Выше! Веселей! Вот так.
                                      Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
                                      Вот и кончилась игра.
                                      Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

                                      Физкультминутка. Есть в лесу
                                      Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
                                      Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
                                      Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
                                      На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.)
                                      Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

                                      Физкультминутка. Ёжик
                                      Ёжик топал по тропинке
                                      И грибочек нёс на спинке.
                                      Ёжик топал не спеша,
                                      Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
                                      А навстречу скачет зайка,
                                      Длинноухий попрыгайка.
                                      В огороде чьём-то ловко
                                      Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

                                      Ёлочка
                                      У маленьких детишек ёлочка большая.
                                      Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
                                      Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
                                      Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
                                      Не коли нас, ёлочка,
                                      Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
                                      Убери иголочки
                                      Дальше от ребяток.
                                      Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
                                      Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

                                      Загудел паровоз
                                      Загудел паровоз
                                      И вагончики повез.
                                      Чу-чу-чу, чу-чу-чу
                                      Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

                                      За дровами мы идём
                                      За дровами мы идём
                                      И пилу с собой несём. (Ходьба.)
                                      Вместе пилим мы бревно,
                                      Очень толстое оно.
                                      Чтобы печку протопить,
                                      Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
                                      Чтоб дрова полезли в печку,
                                      Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
                                      А теперь их соберём
                                      И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
                                      После тяжкого труда
                                      Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

                                      Заинька
                                      (Музыкальная физкультминутка) (Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)
                                      (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
                                      Заинька, повернись,
                                      Серенький, повернись,
                                      Вот так, эдак повернись.
                                      Заинька, топни ножкой,
                                      Серенький, топни ножкой,
                                      Вот так, эдак топни ножкой.
                                      Заинька, попляши,
                                      Серенький, попляши,
                                      Вот так, эдак попляши.

                                      Заинька
                                      Раз, два, три, четыре, пять,
                                      Начал заинька скакать.
                                      Прыгать заинька горазд,
                                      Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

                                      Зайка
                                      Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
                                      Зайка прыгнул на пенёк.
                                      В барабан он громко бьёт,
                                      В чехарду играть зовёт.
                                      Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
                                      Нужно лапочки погреть.
                                      Лапки вверх, лапки вниз,
                                      На носочки подтянись.
                                      Лапки ставим на бочок,
                                      На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
                                      А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

                                      Зайка
                                      Зайка серый умывается,
                                      Видно, в гости собирается.
                                      Вымыл хвостик, вымыл ухо,
                                      вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания )

                                      Зайка
                                      Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
                                      Лапкой, лапкой постучи, постучи.
                                      Ты на травку упади, упади,
                                      Полежи и отдохни, отдохни.
                                      Отдохнул, теперь вставай,
                                      Прыгать снова начинай!
                                      Быстро к ёлочке беги
                                      И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

                                      Зайки
                                      Зайки серые сидят, (Присели.)
                                      Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
                                      Вот наши ушки,
                                      Вот наши ушки;
                                      Ушки на макушке.
                                      Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
                                      Хитрая сестричка.
                                      Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
                                      Зайки-попрыгайки.
                                      По лесной полянке
                                      Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
                                      Вот такие зайки,
                                      Зайки-попрыгайки.

                                      Зайчики
                                      (Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
                                      Зайка серенький сидит
                                      И ушами шевелит. (Дети показывают.)
                                      Зайке холодно сидеть,
                                      Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
                                      Раз-два, надо лапочки погреть.
                                      Зайке холодно стоять,
                                      Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
                                      Кто-то зайку напугал —
                                      Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

                                      Зайцы
                                      Взялись зайца за бока,
                                      Заплясали гопака.
                                      Прилетели утки,
                                      Заиграли в дудки.
                                      Ах, какая красота,
                                      Заиграли в дудки. (Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)

                                      Звуки
                                      Дети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:
                                      1 — гуси (Га-га-га.)
                                      2 – голуби (Гуля-гуля-гуля.)
                                      3 — ослики (Иго-го.)
                                      4 — собачки (Гав-гав.)
                                      Педагог, проходя мимо ребенка, стучит по спинке стульчика и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают.) Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». (Гуси встают.)

                                      Землянику ищем
                                      Мы шли-шли-шли,
                                      Землянику нашли.
                                      Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
                                      Начинаем искать опять.
                                      (Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

                                      На лужайке поутру
                                      Мы затеяли игру.
                                      Ты — Ромашка, я — вьюнок,
                                      Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
                                      Раз, два, три, четыре,
                                      Раздвигайте круг пошире.
                                      А теперь мы — ручейки,
                                      Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
                                      Прямо к озеру спешим,
                                      Станет озеро большим.
                                      Раз, два, три, четыре,
                                      Раздвигайте круг пошире.
                                      Становитесь в круг опять,
                                      Будем в Солнышко играть.
                                      Мы — весёлые лучи.
                                      Мы — резвы и горячи.
                                      Раз, два, три, четыре,
                                      Раздвигайте круг пошире!

                                      Как на пишущей машинке
                                      Как на пишущей машинке
                                      Две хорошенькие свинки
                                      Туки-туки-туки-тук!
                                      Туки-туки-туки-тук!
                                      И постукивают,
                                      И похрюкивают:
                                      Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
                                      Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
                                      (Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок.)

                                      Как приятно в речке плавать!
                                      Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
                                      Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
                                      Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
                                      Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
                                      Чтобы плыть ещё скорей,
                                      Надо нам грести быстрей.
                                      Мы работаем руками.
                                      Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
                                      А теперь пора нам, братцы,
                                      На песочке поваляться.
                                      Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
                                      И на травке отдыхаем.

                                      Кап-кап
                                      Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
                                      У меня в апреле
                                      На весеннем тепле
                                      Капельки поспели.
                                      Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
                                      Детям на игрушки.
                                      Кап-кап воробью
                                      Прямо по макушке.
                                      (М. Борисова)

                                      Кинь, кинь, перекинь
                                      Кинь, кинь, перекинь
                                      Давай вместе побежим
                                      Через воду и огонь —
                                      Не догонит нас и конь.
                                      Раз, два — догоняй,
                                      Ну, попробуй-ка поймай!
                                      Три, два, один да четыре —
                                      Всю пятерку изучили.
                                      А теперь мы отдохнем
                                      И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.)

                                      Клён
                                      Ветер тихо клён качает,
                                      Вправо, влево наклоняет:
                                      Раз — наклон и два — наклон,
                                      Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

                                      Кот Антипка
                                      Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
                                      Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
                                      В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
                                      В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
                                      Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
                                      В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
                                      В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
                                      В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
                                      В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
                                      В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
                                      В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
                                      Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

                                      Кто играет с нами в прятки?
                                      Это чьи мелькают пятки?
                                      Кто играет с нами в прятки?
                                      Прыг да скок, прыг да скок — (Прыжки.)
                                      Ускакала под кусток. (Сесть в глубокий присед.)
                                      Кто там прячется от нас?
                                      Ну-ка поглядим сейчас. (Дети сидят в глубоком приседе.)
                                      Это шустрая лягушка!
                                      Выходи играть, квакушка! (Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд.)
                                      Посмотри, как небо ясно! (Потягивания — руки вверх.)
                                      Как природа здесь прекрасна! (Потягивания — руки в стороны.)
                                      А лягушка любит дождь. (Руки скрещены на груди, ладони на плечах.)
                                      Чем мы можем ей помочь?
                                      Ведь сегодня ясный день,
                                      Отнесём лягушку в тень. (Дети садятся.)

                                      Кузнечики
                                      Поднимайте плечики,
                                      Прыгайте, кузнечики,
                                      Прыг-скок, прыг-скок.
                                      Сели, травушку покушаем,
                                      Тишину послушаем.
                                      Тише, тише, высоко,
                                      Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

                                      Читайте так же:  Болячки у кролика на спине