Кролик и сэм

Нашел в сети вот такой вот вкусненький хоббичий рецепт кролика с травами! И что самое главное — с картинками! Разумеется не мог не утащить его к нам, при этом сразу уточняю, что автор не я, ссылка на ЖЖ автора прилагается.

Сэм Рокуэлл («Три билборда на границе Эббинга, Миссури») присоединился к актерскому составу картины «Кролик Джоджо» режиссера Тайки Вайтити. Актер появится на экране вместе со Скарлетт Йоханссон и самим Вайтити, который сыграет воображаемого Адольфа Гитлера в фильме по собственному сценарию.

Действие «Кролика Джоджо» происходит во время Второй мировой войны. 10-летний немецкий мальчик, лишенный отца, пытается понять, как ему жить в новом непривычном мире. Ровесники лишь потешаются над ним, а мама считает, что ребенок сам придумывает себе проблемы.

В надежде получить замену для пропавшего отца мальчик придумывает себе воображаемого друга, Адольфа Гитлера, который совсем не похож на знакомого фюрера Третьего рейха. Ситуация только осложняется, когда мальчик обнаруживает, что его мать прячет в доме еврейскую девочку.

Вайтити продолжает поиски актера на роль мальчика. Продюсеры планируют начать съемки картины в мае.

В 2020 году зрители смогут увидеть Сэма Рокуэлла в политической драме «Суфлер» Адама МакКея, где актер исполнит роль бывшего президента США Джорджа Буша-мл. В ближайшее время Рокуэллу предстоит озвучить гориллу в фильме «Айван, единственный и неповторимый».

Сатирическая комедия «Кролик Джоджо» вышла во французский прокат 29 января 2020 года. Режиссёр: Тайка Вайтити: В ролях: Роман Гриффин Дэвис, Томасин МакКензи, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Сэм Рокуэлл, Ребел Уилсон, Алфи Аллен и другие.

История «Кролика Джоджо» для российского зрителя началась вполне ожидаемо и однозначно. Бунтарская при первом приближении комедия о 10-летнем нацистском мальчике и воображаемом Адольфе Гитлере, успешно воплощающем собой одно из имён отца (фюрера, разумеется, играет сам режиссёр), кажется, и не надеялась стать достоянием российских кинотеатров. И хотя визуальный ряд здесь щедро приправлен нацистской символикой и хроникой военных лет, Гитлер Вайтити – конвенционально самый симпатичный герой картины (а, возможно, и всей фильмографии режиссера).

При этом насколько обертка пестрит разнообразием актуальных ассоциаций, настолько же и стёрты в глянец все привычные для зрителя шероховатости и острые углы выбранного предметного поля (битвы). Они здесь сменяются отстраненно – ироничным взглядом художника, возлагающего все слишком человеческое на алтарь независимого произведения (кажется, именно в этом направлении несётся Вайтити в составе эшелона новаторов языка).

В первоисточнике картины, книге писательницы Кристины Лененс «Птица в клетке», Великого Диктатора не было вовсе, как, впрочем, и иронии. Зато были суровость, патетичность с должным пиететом, праведный гнев с выжигающим изнутри катарсисом и так далее. Потому-то совершенно неясным остается хамский жест Вайтити по десакрализации изрядно припорошенных пылью авторитетов, хоть и со знаком минус: массовый зритель недоумевает, как же на его лице не искрятся ни скупая слеза, ни ужас от провокации ? И даже сцена с убийством кролика какая-то, простите, слишком уж травоядная.

Куда мы идём и что делать с этим рафинированным Третьим Рейхом из комиксов и прочей планиметрией Тайки Вайтити – вопросы важные и актуальные; как сопереживать фильму, где самый живой герой – 10-летний нацистский отпрыск, а тема (протухла, не успев расцвести) – ужасы нацизма 75-летней давности ?

Кажется, что ответ – никак. Остается, как при прочтении хорошо знакомой поэмы, насладиться формой и спектром радужных впечатлений. Незваный гость, немного саспенса, немного трагедии; взгляд 10-летнего Джоджо на мир, или 44-летнего Вайтити — на войну. Скарлетт Йоханссон, исполняющая роль матери персонажа, меняет в кадре гендеры как перчатки и танцует (танцуют вообще все), а фюрер в голове мальчика проходит путь от идола до идиота. Нелепое само по себе в таком произведении торжество нравственности знаменуется ещё более курьезным победным пинком с последующим падением тотальных идеологий. В общем, фарс, китч, издевательство, бессмысленный калейдоскоп и дешёвый аттракцион — не пришей (красной) кобыле хвост. И даже характерный юмор Вайтити, как в фильмах «Тор: Рагнарек» и «Реальные упыри», здесь «только усмешка, что теплится на устах повешенного».

Читайте так же:  Корм гранулы для кроликов

Фильм Вайтити — больше о человеке, чем о человечестве; он располагается исключительно в индивидуальном измерении, не декларирует, а исследует; а ещё напоминает, что порой, если не смеяться, можно сойти с ума. Юмор режиссера основывается на гротеске и деконструкции; а венчает все предельная условность происходящего, ироничное восприятие сродни абстрагированию, а оно даёт возможность рационально и без эмоций воспринимать явление. В итоге все схлопывается в проекцию на поверхности чёрной дыры всяких «глубоких смыслов». Для примера гиперболы – добрые люди посчитали, что в сцене обыска в доме Джоджо гости из гестапо повторяют «хайль, Гитлер» 31 раз, а за фильм фраза звучит по ощущениям около 100 раз, не меньше. Происходящее напоминает детские рисунки, которые лейтмотивом проходят через картину вплоть до финала, когда герой Сэма Рокуэлла — редкий для подобных фильмов случай немца с мозгом — буквально появляется на поле боя в костюме эдакого немецкого рыцаря со своего детского изображения.

От высокопарной филиппики до панегирика зачастую даже меньше, чем один шаг, а вот низвержение идолов, как и обман ожиданий — не грех, и, кажется, именно так нужно говорить об историческом опыте Второй мировой сегодня: свободно и открыто, но без суеты, слез, страданий, ненависти и стыда.

В конце концов, мир прошлого — зачастую и есть громадная абстракция, где Гитлер и свастика — карнавальные декорации, трупы людей – попадавшие, как домино, игрушечные солдатики, а кровь — просто красное.

Анна Стрельчук, InterMedia

Сэм Рокуэлл вновь сыграет со Скарлетт Йоханссон в новом фильме студии Fox Searchlight «Кролик Джоджо». Фильм расскажет о Джоджо, маленьком мальчике, который очень хочет быть частью гитлеровской молодежи и чей воображаемый друг – Адольф Гитлер. Он находит еврейскую девочку у себя в подвале и всеми доступными способами пытается от нее избавиться.

Сценаристом и режиссером фильма является Тайка Вайтити, он же сыграет роль воображаемого друга. Йоханссон исполнит роль мамы Джоджо, а Рокуэлл – нацистского капитана, который возглавляет лагерь гитлеровской молодежи.

Материалы по теме

Клайв Оуэн сыграет злодея в «Близнеце»

Долгострой нашел главных героев.

Лиан Нисон и Лесли Мэнвилл снимутся в романтическом фильме «Нормальные люди»

Инди-драма расскажет о семейной паре, чья жизнь медленно рушится под гнетом страшного диагноза.

Бен Шварц станет ежиком

Ему досталась роль Соника в экранизации одноименной видеоигры.

20.02.2020

«Кролик Джоджо» — фильм, конечно, очень милый, доставляющий удовольствие тем, как он сделан. Это фильм-приём. Иногда приём работает лучше и заставляет почти перестать обращать внимание на условность всего происходящего. Иногда хуже, вызывая некоторое раздражение. Но в целом это фильм, который просто обречён нравиться большинству зрителей. Именно потому, что он такой милый, условный, ироничный, немного игрушечный. И говорит об очень правильных вещах: фашизм — зло, взрослеть сложно, воображаемому Гитлеру надо поскорее сказать Fuck you! — и врезать со всей силы по яйцам. Всё так, и спорить тут не о чем, тем более что мы же ведь всё это и так давно знаем, или как? Понятно, что кино это не только «про что», но и «как», и тут это «как» очень здорово придумано и сыграно. Но может именно потому, что формальный приём здесь настолько яркий и довлеющий над всем остальным, фильм как-то не особо меня зацепил эмоционально. Я его посмотрел, полюбовался им со стороны, отдал должное его создателям… и всё. Потом даже почти его не вспоминал.

Читайте так же:  Кролик и козел

А вот «Отверженные» не отпускают уже несколько дней после просмотра. Хотя когда я смотрел фильм, то вообще не думал о том, как и кем он сделан, даже на минуту не задумался о формальной стороне картины и оригинальности художественных приёмов. И вовсе не потому, что фильм сделан как-то очень просто или бесхитростно. Сделан он как раз очень круто, но все формальные приёмы направлены здесь на то, чтобы максимально приблизить зрителя к героям картины и полностью погрузить его в их абсолютно дистопичный и безысходный мир. В моём случае это работает намного лучше, чем изысканный формализм «Кролика». К тому же «Отверженные» — это о том, что происходит здесь (в Европе) и сейчас, о сегодняшних болях нашего общества, о дилеммах, которые все обсуждают, но никто не знает, как решить — ни во Франции, ни в Швеции, для которой эта проблематика становится всё более актуальной. Это история о настоящих фавелах, возникающих на окраинах европейских мегаполисов, этнической сегрегации, параллельных структурах общества и власти, молодёжных бандах и постоянно раскручивающейся спирали насилия. О том, что никто не знает, кто виноват и что делать. «Отверженные» — фильм, который проделывает тот же путь, что и общество, он заводит героев в такой тупик, из которого никто не знает, как выбраться. Может поэтому и не отпускает так долго и заставляет постоянно к нему мысленно возвращаться. В общем, если вдруг упустили этот фильм — то очень советую посмотреть. И надеюсь, что абсурд с невыпуском «Кролика Джоджо» в российский прокат закончится, и картина дойдет до зрителя.

PS. Завтра начинается Берлинале, я уже здесь, поэтому не уверен, что смогу поддержать тут дискуссию, если она вдруг возникнет.

Премию «Оскар» Американской киноакадемии в номинации «Лучший адаптированный сценарий» получил Тайка Вайтити за фильм «Кролик Джоджо». Трагикомедия снята на основе книги Кристины Лёненс «Птица в клетке». В центре сюжета — живущий в нацистской Германии десятилетний Йоханнес, который узнает, что его мать скрывает дома еврейскую девочку. Главным отличием фильма от книги является наличие у главного героя воображаемого друга, который предстает в образе Адольфа Гитлера. Его роль исполнил сам режиссер Тайка Вайтити.

В фильме также сыграли Роман Гриффин Дэвис, Томасин Маккензи, Скарлетт Йоханссон, Сэм Рокуэлл, Алфи Аллен, Ребел Уилсон. Ранее сценарий «Кролика Джоджо» удостоился премии BAFTA и награды Гильдии сценаристов США. На «Оскаре» картина представлена в шести номинациях. В российский прокат фильм не выходил.

За победу в этой категории также боролись «Два папы» (Энтони Маккартен), «Ирландец» (Стивен Зеллиан, Чарльз Брандт), «Джокер» (Тодд Филлипс, Скотт Сильвер), «Маленькие женщины» (Грета Гервиг).

Торжественное награждение победителей 92-й кинопремии «Оскар» проходит в эти минуты в Лос-Анджелесе.

О других победителях «Оскара» читайте в онлайн-трансляции “Ъ”.

Тайка Вайтити закрепляется в голливудской элите

На кинофестивале в Торонто показали «Кролика Джоджо» — награжденную престижной People’s Choice Award черную-пречерную (но довольно тонкую) комедию Тайки Вайтити. Кинокритик ELLE делится впечатлениями об одном из главных фильмов 44-го TIFF и 2020 года.

Читайте так же:  Мокрицу едят кролики

Предыстория

К 2017 году резюме новозеландского режиссера и сценариста Тайки Вайтити уже украшали номинация на «Оскар» и пара инди-хитов, вампирская комедия «Реальные упыри» и бадди-комедия «Охота на дикарей». Но репутацию новой звезды и голливудский карт-бланш Вайтити заработал, сняв «Тор: Рагнарек» — возможно, первый фильм марвеловской киновселенной, в формуле которого нашлось место авторскому почерку. Окончательно осмелев, Тайка принялся ходить по студиям с написанной им несколькими годами ранее вольной адаптацией новозеландского романа «Зарешеченные небеса», главный герой которого — новобранец гитлерюгенда. Ситуация осложнялась тем, что и без того каверзный материал первоисточника Вайтити обогатил дерзким сценарным трюком: у мальчика появился воображаемый друг по имени Адольф Гитлер. В конце концов, у фильма нашелся прокатчик, в числе прочего поставивший режиссеру условие — фюрера будет играть он сам.

Сюжет

Вторая мировая война на исходе, но 10-летний Джоджо рвется в бой и вступает в отряд гитлерюгенда, которым лениво руководит капитан Кленцендорф. У Джоджо есть лучший друг, однако особенно сильно он дорожит другом воображаемым — веселым имбецилом Адольфом Гитлером. Он поддерживает мальчика, когда тот получает обидное прозвище Кролик или когда он неудачно бросает гранату, но когда выясняется, что мать Джоджо прячет дома еврейскую девушку, в доселе идиллических отношениях юного нациста и фальшивого фюрера возникает трещина.

Фильм

Сатира Вайтити начинается под песню The Beatles на немецком и с ходу находит свой глубоко специфический баланс между основополагающим и абсурдным. Явно понимая, с какого рода огнем он играет, режиссер делает это, не запинаясь и не моргая: да, Гитлер тут исключительно для смеха — и да, не хохотать над сценами с его участием невозможно. На философские претензии в адрес его фильма Вайтити отвечает просто: его Гитлер существует в голове 10-летнего ребенка и реальным воплощением всамделишного зла не может быть по определению. А популярную аналогию с «Жизнь прекрасна» Бениньи новозеландец охотно продвигал еще на стадии переговоров со студиями (потому что «американцам нужно все объяснять и с чем-нибудь сравнивать — собственной фантазии у них нет»).

Как бы то ни было, «Кролик Джоджо» оказывается большим, чем сумма его гэгов. Это еще и нежное кино о взрослении — с горечью первой потери и расправляющими крылья бабочками первой любви. Это и дружный строй блестящих актерских работ: Скарлетт Йоханссон и Сэм Рокуэлл традиционно хороши, Томасин Маккензи оправдывает все авансы, выписанные ей после прошлогоднего прорыва в «Не оставляй следов», а дебютанты доказывают, что с юными актерами Вайтити работает лучше подавляющего большинства режиссеров. На каждое сомнительное решение (тут есть пара неприятных моментов и один откровенно манипулятивный кадр) приходится дюжина отличных, от сценарных до технических. Это Уэс Андерсон, нашедший общий язык с Тарантино образца «Бесславных ублюдков», и когда дело дойдет до еще одной нетленки на немецком, «Кролик Джоджо» переплюнет их обоих.

Awards Watch

Несмотря на противоречивые отзывы критиков, триумф на TIFF должен гарантировать «Кролику Джоджо» как минимум номинацию на «Оскар» и сделать Вайтити одним из фаворитов в категории «Лучший адаптированный сценарий». Вполне вероятно, что не обойдется без него и режиссерский Топ-5, а среди актеров лучшие шансы на номинацию у Маккензи. Наконец, вряд ли останутся без внимания академиков здешние костюмы — спорящие с гардеробом «Однажды. в Голливуде» в экранной дисциплине «вырви глаз».