Кролик маланг

В этом, 9 выпуске 22 сезона программы «Орёл и Решка. Чудеса света» Алина и Антон побывают в уникальном, немного страшном месте, познакомят с вулканами острова Ява, Индонезия. В стране 78 действующих вулканов, из них 35 находятся на острове Ява.

Вулканы Явы. Орёл и Решка. Чудеса света 2020 смотреть онлайн:

Арендовав внедорожник за 320 долларов на два дня, Алина собралась на вулкан Бромо, но поначалу надо подъехать к деревне Вонокитри. А местные, народ тенгеры, проживающие прямо на вулкане более 500 лет, рекомендовали Алине сначала совершить ритуал задабривания духов вулкана.

Принимая во внимание ситуацию, Алина согласилась и участвовала в приготовлениях. Специальное блюдо «Тумпенг» обошёлся в 150 долларов. Старейшина посоветовал верить и всё обойдётся. Между тем, Алина испытала противоречивые ощущения, подойдя близко к кальдере Тенгер.

Порода осыпается, жар, звук, угрожающий из кратера, но и там местные промышляют.

Тем временем Антон решил взобраться на главный и самый опасный вулкан Семеру. Для этого надо сначала попасть в городок Маланг и подзаправиться, можно сате, это маленький шашлычок, который здесь делают из чего угодно. Антон без колебаний выбрал водяного варана и за 2.47 доллара отобедал.

А далее после нескольких пересадок он прибыл в деревню Рану Пани, к подножию вулкана Семеру, здесь на восхождение требуется трое суток. А обстоятельства таковы, что надо успеть за сутки, кроме того только с гидом, или в компании, так как были трагические случаи. Заплатив за входной билет и продукты 25.70 долларов, Антон был готов покорить вулкан.

Естественно после посещения такого чуда, такого экстрима, Алина свалилась в постель в отеле-бутике «Шалимар», где за ночь надо заплатить 730 долларов.

А вот Антон, пока Алина отдыхает, штурмует в полном смысле этого слова, труднодоступный вулкан. Темно и холодно, страшный ветер сбивает с ног, и летят камни. Приятного мало, но согревает мысль о сказочном виде наверху. Последний переход 75 градусов крутизны.

И вот, утренний туман приоткрывает завесу, просматриваются великолепные декорации неизвестной планеты, Антон на вершине и в восторге. Но самое интересное, что этот день был не обычным, Антон отпраздновал свой День Рождения на вулкане и подарок был очень близко.

Надо учесть, что спуск гораздо сложнее, поэтому Антон почти кубарем скатился, невзирая на опасность, и решил эту проблему.

После величия вулкана, Алина решила посмотреть на что-либо более земное. И здесь её ожидало ещё одно чудо, пчелиная ферма. Алина получит много лайков за необычные селфи, которые она сделала.

После всего увиденного, Алина с удовольствием оставила подарок от «Орла и Решки». Бутылка со ста долларами ожидает на острове Ява, в городе Маланг. От бутик-отеля «Шалимар» повернуть направо к итальянскому ресторану «Ля Реджина» и там возле него, под трубами и найдёте клад.

Ява насквозь мистична и населяющие её яванцы лишь подливают масло в огонь, не только сохраняя древние легенды, но и постоянно придумывая всё новые и новые… Так что не только храм Прамбанан овеян красивой легендой о постройке за одну ночь. Есть и современный вариант — мечеть Masjid Tiban (или ещё её называют Masjid Ajaib). Говорят, что построили её за одну ночь джины… Местные жители наверно просто не верят, что самая красивая мечеть в Индонезии человеческих рук дело.

Masjid Tiban

При подготовке этой статьи я добрые полдня рыл индонезийский интернет всё глубже и глубже переходя по ссылкам, пока наконец разрозненные осколки не сложились в более-менее стройную картину.

К чему такие усилия? — спросите вы…

А вот, посмотрите!

Стоит такое чудо километрах в 30ти от Маланга и никакой Lonely Planet о нём и слыхом не слыхивал!

А в мечети, между прочим, 10 этажей!

Сложная система лестниц, переходов и лифтов — заблудиться можно!

6,5 гектар… Когда мы были здесь с Жорой и половины на обошли за 2 часа.

Ходили разинув рты.

Так же как и самый красивый водопад в Индонезии, самую красивую мечеть в Индонезии я тоже нашёл совершенно случайно, рассматривая от нечего делать окрестности Маланга на карте Google.

Когда ко мне в Маланг приехал в гости Жора, прыгнули на мотобайки и поехали знакомиться с чудом воочию.

Официальная история этого места связана с деятельностью исламского богослава KH. Ahmad Bahru Mafdlaluddin Shaleh Al Mahbub Rahmat Alam, так же известно как Romo Kyai Ahmad, который задумал построить это сооружение ещё в 1963 году. Основы были заложены с 1978 по 1992 год. И затем после семилетнего перерыва строительство продолжается и по сей день.

Часть сооружений в лесах.

Удивительно, но на стройке нет профессиональных строителей и тяжелой техники. Всё строится силами и средствами учеников Romo Kyai Ahmad и лишь в последнее время стали привлекаться различные мусульманские общественные организации.

Собственно говоря, это не мечеть вовсе, а некий образовательный исламский центр, который называют Pondok Pesantren Salafiah Bihaaru Bahri Asali Fadlaailir Rahmah или сокращенно Bi Ba’a Fadlrah. Такие Pondok Pesantren, или сокращённо PonPes есть по всей Яве и в Ачехе на Суматре. Ученики в них со школьных лет живут вместе с учителями, которых называют почётным званием Kiai или Kyai.

А слово Pesantren образовано от слова Santri, которое имеет двойное значение: во-первых, ученик а во-вторых, яванская каста торговцев и ремесленников. Думаю, что без знаний строителей-ремесленников и финансовых вливаний торговец постройка данного Pesantren’а не обошлась…

То есть это не только мечеть со всеми положенными её атрибутами.

Но и образовательный центр для учеников Romo Kyai Ahmad.

А так же некая гильдия ремесленников и торговцев.

Несколько десятков учеников из ранних потоков переженились на местных и осели в окрестностях. Жены их торгуют всякой всячиной на 5, 7 и 8 этажах мечети.

Всего по оценкам экспертов, за время строительства в Masjid Tiban было вбухано около 800 миллардов рупий. То есть ни много ни мало 3,2 миллиардов рублей…

Богато, богато. Ничего не скажешь… Почувствуй себя султаном называется.

И это только начало!

Сады с прудами на заднем дворе ещё вот не достроены.

Но видно что ребята упорные и всё у них будет!

Аквариум с рыбками уже есть.

Зоопарк тоже почти достроили: олени, курицы, кролики, обезьяны, попугаи… Чего тут только нет! Ходишь как по дворцу с сюрпризом.

То коридорчик интересный.

То балкончик с видом на Семеру.

То камень какой-то висячий.

Тут и на полдня залипнуть можно, разглядывая всю эту ажурную работу.

Но мы с Жорой спешили на Coban Sewu…

Информация для посещения

Посещение бесплатное. Поскольку это всё-таки отчасти мечеть, то в некоторых помещениях нужно будет разуться. Парковка мотобайка 5000 рупий.

Как добраться

Лучше ехать на своём байке или машине, но можно добраться и на общественном транспорте. В Маланге едем на терминал Gadang. Оттуда в светлое время суток отправляются автобусики в Turen. Проезд в пределах 10-20 тысяч рупий.

Где жить

В Маланге широкий выбор жилья. Есть пара простеньких Penginapan’ов и в шаговой доступности от мечети.

В лесу, на западной оконечности острова, жил гордый, самолюбивый олень. Он был так горд, что не замечал никого из животных, и так сам любил себя, что если ему и случалось кого-нибудь заметить, то он останавливался и говорил с ним только о себе.

Однажды олень повстречал черепаху.

— А, это ты! — Он снисходительно кивнул головой, увенчанной прекрасными тонкими рогами. — Не хочешь ли поболтать?

— Отчего бы и нет, — миролюбиво согласилась черепаха. — А о чем мы будем говорить?

— Как о чем? Конечно, обо мне. Или ты не знаешь, что я самый красивый, самый умный и самый быстрый в лесу?

Читайте так же:  Крольчиха строит гнездо из сена

«Пожалуй, что только самый красивый!» — подумала черепаха и решила проучить оленя.

— Я согласна с тем, что ты самый красивый и самый умный, — сказала она. — Но вот насчет того, что самый быстрый… Откуда ты это взял?

— То есть как… — растерялся олень. — Не хочешь ли ты сказать.

— Вот именно, — перебила его черепаха. — Готова побиться о заклад, что, если захочу, даже я — самая медлительная — обгоню тебя. Идет?

Олень был вне себя от гнева.

— Можешь звать на состязание всех своих родственников, — добавила черепаха.

— Не нужны мне никакие родственники! Я сам сумею постоять за себя. Ты не проковыляешь и пяти шагов, как я уже пролечу весь путь! Побежим завтра вокруг озера?

Олень, фыркая от негодования, удалился, а черепаха той же ночью обошла всех своих родичей и каждого пригласила посмотреть, как она будет состязаться с оленем.

На другой день олень и черепаха сошлись на берегу.

— Ты все-таки решил никого не приглашать? — сказала черепаха. — Напрасно, родная кровь в трудную минуту…

— Довольно молоть чепуху! — прервал ее олень. — Начнем?

Они попросили братца кролика, который грыз неподалеку принесенный с огорода клубень маланги, быть судьей и стали рядом около пенька. Братец кролик сосчитал до трех, махнул пальмовым листом, и олень как ветер сорвался с места, а черепаха, к большому удивлению кролика, проковыляв три шага, вернулась и уселась рядом с ним.

Между тем олень мчался с такой скоростью, что пальмовые стволы мелькали мимо него, как стрелы. Он пробежал четверть пути, как вдруг увидел, что впереди него… ковыляет черепаха! Не успел он обогнать ее, как увидел на половине пути вторую черепаху. И так, куда бы он ни прибегал, он видел черепах, которые спешили на состязание и которых он принимал — ведь все черепахи на одно лицо! — за свою соперницу.

Утомленный, еле передвигая ноги, доплелся он до того места, откуда начинался бег, и там тоже увидел… черепаху.

Она сидела на пеньке и обсуждала с кроликом последние лесные новости.

Побежденный (как он думал) олень понурил от стыда голову и скрылся в лесной чаще.

— Что с ним? — удивился кролик. — Первый раз вижу, чтобы олень вел себя так робко и скромно.

— Вот и хорошо, — ответила черепаха, — таким он мне нравится больше. Сказать правду, красивее и быстрее его в нашем лесу никого нет. Вот только вряд ли он самый умный…

Она посмотрела с пенька вдаль и добавила:

— Ага, бредут. Сейчас я познакомлю тебя со своими родственниками. Они не красивы и не очень умны, но в трудную минуту всегда готовы прийти на помощь.

Интеллигентный белый кролик, как Энди Уорхола называли знакомые, внезапно превратился в богемного, эпатажного представителя нового искусства – поп-арта. Но заслуга его не только в этом. Энди – создатель «Фабрики», создатель конвейерной жизни, искусства и «суперзвёзд».

Скромный и послушный ребенок Андрей Вархол (будучи в Нью-Йорке он сменил имя на Энди Уорхол) всё детство вырезал картинки из журналов: небоскрёбы, дорогие машины и дома. Делал коллажи, а в центре рисовал себя. Однажды мама спросила его, зачем он это делает, а сын ответил: «Я хочу жить в этом мире и стать в нём главным».

Суперзвёзды — это феномен, который был изобретен Энди Уорхолом. В этот узкий круг людей входили люди, которые снимались в его фильмах и участвовали в его арт-проектах. Интеллигентный белый кролик, как его называли в университете, создал конвейер по производству суперзвёзд — «Серебряную фабрику». Но попасть в эту богему было не так легко. Энди даже как-то говорил: «Если бы в Нью-Йорке устроили вечеринку сортира, то я бы пошёл туда». Кто же на протяжении десятилетия пиарил массовую культуру Энди Уорхола и его эгоизм?

Бедная богатая девочка

Эди Седжвик — девушка из очень состоятельной семьи железнодорожных магнатов — воспитывались, как птица в золотой клетке, которая была подконтрольна её не очень уравновешенному отцу. Психика, ещё в юном возрасте подорванная болезнью, психиатрической клиникой и ранним абортом, дала о себе знать уже в богемном американском обществе 1960-х годов.

Попав на «Фабрику» к Энди Уорхолу, она сыграла в нескольких андеграундных фильмах: «Заводной апельсин» и «Винил». Она сразу привлекла внимание Энди и стала появляться с ним вместе на лучших нью-йоркских вечеринках.

«Энди Уорхол и Эди Седжвик были похожи на медийную пару. С августа до декабря шестьдесят пятого слыли настоящей сенсацией. Никто не знал, кто они такие — их даже не различали, и все равно ни одно хоть сколько-нибудь важное событие в городе не могло обойтись без них. Все с радостью оплачивали их счета и посылали за ними машины — что угодно, лишь бы их развлечь. А их любимой выходкой в то время было представить кого-нибудь вместо себя», — вспоминал журналист Мел Гассоу.

Седжвик появлялась в серьёзных модных издания в своих чёрных трико, мини-платьях и огромных сережках, свисавших до плеч. Кроме того, наверное, подражая своему патрону, она превратила свои длинные коричневые волосы в мужскую стрижку серебряного цвета. Образ дополняла её болезненная худоба, которая до сих пор популярна в модной индустрии. Сам же Уорхол придерживался принципа «думай, как богатый, одевайся, как бедный».

Некоторое время спустя слава Эди Седжвик закончилась, несмотря на огромное количество фильмов, в которых она снялась, и даже роман с Бобом Диланом. Причиной тому послужили и разрыв с Энди, и наркотическая зависимость, ведь она с юности была «на ты» с кокаином и метамфетамином. Ударом для неё стало то, что её роль в «Девушках из Челси» была отдана новой «суперзвезде» Уорхола — солистке группы The Velvet Underground Нико.

Нико и The Velvet Underground

Эту двухметровую красавицу Энди отыскал в Париже. К этому времени Нико, урожденная Криста Пеффген, уже успела сняться для всех модных журналов, исполнила эпизодическую роль в фильме Феллини «Сладкая жизнь», родила ребенка от Ален Делона и поработала с Rolling Stones. Когда она приехала в Нью-Йорк, Уорхол порекомендовал ей стать солисткой группы The Velvet Underground (хотя сама группа этого не хотела). Энди стал продюсером этой веселой компании, создал для них светомузыкальное шоу «Взрывная пластиковая неизбежность» и оформил обложку диска, изобразив там кислотный банан.


Нико, The Velvet Underground, Энди Уорхол

Правда, несмотря на то, что Нико была фабричной «суперзвездой» Энди Уорхола и снималась в его андеграундных фильмах, ни к чему хорошему это не привело. Нико покрутила романы со всеми членами группы, а также с Джимом Моррисоном, Брайаном Джонсом и даже с Игги Попом. Позже она ушла из группы и уехала из города. На этом золотые 15 минут славы Нико тоже кончились.

«Правая рука Энди Уорхола»

Джерард Маланга — американский поэт, фотограф, кинематографист и «суперзвезда» Энди Уорхола. В июне 1963 года он пришёл на фабрику Эди — «на летную подработку, которая длилась семь лет», как он потом любил говорить. Ради работы там он даже бросил колледж.


Уорхол и Джерард Маланга

Маланга принимал участие во всех этапах работы Уорхола в области трафаретной живописи и кинематографа. Его лицо появлялось (как и всех звёзд фабрики) в фильмах Уорхола: «Винил», «Девушки из Чэлси», «Поцелуй». За время работы с королём поп-арта Маланга издал книгу стихов и фотографий, создал 10 фильмов, причем многие из них — автобиографические. А в 1969 году стал одним из основателей журнала «Интервью» — снова вместе с Уорхолом. Он был не только его верным другом и помощником, но и талантливым фотографом, почему он и ушёл в 1970 году с фабрики, чтобы работать отдельно от Энди.

Читайте так же:  Сколько стоят кролики бабочки

Муза Уорхола и Дали

Изабель Коллин Дюфрен — девочка, взглянув на которую, никогда не скажешь, что она была воспитана в строгой религиозной семье. Бунтарка покинула родную Францию и отправилась в Нью-Йорк, где умудрилась познакомиться с самим Сальвадором Дали и стать его музой, а затем ученицей и самостоятельным художником.

В 1964 году Энди Уорхол заключил с ней контракт. Дюфрен взяла себе псевдоним «Ультрафиолет», воспользовавшись советом главы знаменитой фабрики суперзвёзд. Выбор пал на этот сценический образ, потому что девушка очень любила фиолетовый цвет: краска волос, одежда, обувь, интерьер. Ультрафиолет стала ещё одной героиней андеграудного кино Уорхола. Как Эди Седжвик была вероломно свергнута Нико, так и Ультрафиолет ушла в тень новой звезды Вивы.

Однако в 1970-х Дюфрен выпустила свою автобиографию под названием: «15 минут славы: мои годы с Энди Уорхолом», где восторгалась своей жизнью в эпоху поп-арта и фабрики.

Фабрику Энди Уорхола не зря называют конвейером неудавшихся «суперзвёзд». Несмотря на то, что люди приходили туда, чтобы поглазеть на самого Уорхола, на его искусство, сняться в фильме и просто провести время с кайфом (с особым кайфом в виде наркотиков), их пути с фабрикой либо расходились, либо она поглощала их и убивала.

«Я убью его! Он снимал для себя и обещал, что никому не покажет», — кричал разъяренный Тейлор Мэд, близкий друг Энди, перед премьерой фильма «Задница Тейлора Мэда». Неделей позже близкий друг Уорхола (как ему казалось) Фрэдди Херко, успешный танцор, должен был сняться в фильме Энди, но был выставлен за двери фабрики. Удрученным этими обстоятельствам он вернулся домой, включил «Реквием» Моцарта, принял мощную дозу ЛСД и выбросился из окна. Узнав об этом, Уорхол сказал: «Почему он ничего не сказал мне? Мы ведь могли снять на пленку, как он падает!».


Энди Уорхол после ранений

Ответом на равнодушие и жестокость Энди Уорхола, хотя он не раз отговаривал своё окружение бросить наркотики, пока не счёл эти попытки заранее обреченными на поражение, стала Валери Соланас. Девушка отдала Уорхолу свой сценарий в надежде, что он снимет по нему фильм, однако он его то ли потерял, то ли ему просто лень было его искать. Тогда Валери решила отомстить. 3 июня 1968 года она поднялась на лифте в студию отеля «Чэлси», зашла в комнату, где находился Энди, подошла к нему вплотную, достала из картонного пакета револьвер и выстрелила. Трижды. Она хотела перестрелять всех, кто находился в студии, но револьвер заело. Девушка вызвала лифт и спокойно уехала, считая, что распрощалась с крушителем судеб «суперзвёзд». Купила себе персиковое мороженое и сказала регулировщику: «Я стреляла в Энди Уорхола».


Валери Соланас задерживают

Как сформировались кубинские сказки? Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, слишком сложным было становление самой кубинской нации. Длительное время на землях страны проживали индейские племена, которых вытеснили завоеватели из Испании. Добавили колорита африканские негры с плантаций и сахарных заводов страны.

Взаимопроникновение привычек, национальных верований и обычаев привело к появлению уникального сказочного фольклора. Его отличие – неистребимая уверенность в победе гуманизма и уважительное отношение к разным народностям.

Отличительные черты кубинской сказки

Народные сказки для детей имеют на Кубе свои особенности:

законом жизни ставят справедливость;

мораль умещается в коротком содержании;

поучительные истории всегда забавны;

герои часто поют.

В произведениях о животных, людях или волшебниках одинаково прослеживается юмор, временами переходящий в народный анекдот. Нередко добавляются мотивы из индейского, африканского или европейского фольклора.

Развернуть информационную справку Свернуть информационную справку

Человек, перевернувший с ног на голову современное искусство, один из самых известных и дорогих художников в мире родился в Пенсильвании в рабочей семье иммигрантов-русин со стремлением оказаться среди творческой богемы. Вернее, даже не среди, а в первых ее рядах.

После окончания Технологического института Карнеги, за обучение в котором родители Эндрю Вархола отдали все сбережения, Интеллигентный Белый Кролик — студенческое прозвище будущей звезды поп-арта — перебрался в Нью-Йорк, ближе к заветной цели. Одетый в белоснежный костюм, он обивал пороги изданий модных журналов, предлагая услуги графического дизайнера Vogue и Harper’s Bazaar и талантливо выполняя заказы.

В то время у молодого художника, соседствовавшего в квартире с тараканами и сомневавшегося практически в каждом своем движении, открылся особый дар, придавший ему уверенности, — понимание конъюнктуры.

Так, например, производители кожаных изделий Тедди и Артур Эделманы попросили Уорхола создать рекламный образ их туфель из змеиной кожи. Художник нарисовал змею в виде туфли, и это простое решение стало прямым попаданием в идею.

Его иллюстрации имели успех, а рекламный заказ обувной компании «И. Миллер» с нарисованной чернилами обувью со специально сделанными кляксами дал начало попыткам Уорхола устроить персональные выставки.

Первая не получила должных восторгов, и Уорхолу пришлось ждать еще несколько лет, пребывая в поисках ответа на вопрос «Что ты больше всего любишь?». Так художник начал рисовать деньги. В расцвет поп-арта, главной особенностью которого было виртуозное стирание границ между высоким и низменным, пенсильванский Белый Кролик пришел к триумфу. Выставка 1962 года в галерее Ferus Gallery в Лос-Анджелесе поразила публику. Гости словно оказались среди полок супермаркета: банки с супами, бутылки Coca-Cola, изображения долларовых банкнот — здесь сконцентрировались все обыденные и милые сердцу каждого американца элементы повседневной жизни, возвращавшие искусство в реальность.

Через несколько месяцев все экспонаты триумфальной выставки стали доступны ньюйоркцам, в том числе и ставший легендой «Диптих Мэрилин». Позднее главный символ Америки, очаровательную легкомысленную блондинку, в работах Уорхола сменили Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и Элвис Пресли.

Уорхол — это стиль жизни

Мир денег и мир вещей, сделавшие Энди Уорхола звездой, окончательно закрепили за ним место в мире роскоши и моды, где художник всегда мечтал оказаться.

Эндрю Вархол создал не просто творческий псевдоним — Энди Уорхол, — но марку, воплощавшую собой известность и торжество потребительской культуры. Как это удалось застенчивому человеку, пережившему в детстве болезнь под названием «Пляска святого Витта», находившемуся в постоянном конфликте с внешностью, до сих пор загадка. Потемки души Энди Уорхола в сочетании с публичностью породили вокруг его личности множество мифов.

Это пошло только на пользу, когда в 1963 году, после успеха выставки супов «?Кэмпбелл» и портретов Мерилин Монро, он открыл «Фабрику». В здании на Манхэттене закипела бурная деятельность по созданию произведений современного искусства. Уорхол окружал себя красивыми людьми, участвовавшими в бесконечных вечеринках и перформансах. Его «мастерская художника» стала исключением из всех правил. Не уединенным местом, принадлежащим одному, но шумным и одновременно таинственным для посторонних.

К слову, стремление к идеальной красоте выражалось не только в педантичной обработке портретов знаменитостей, с которых Уорхол тщательно убирал все изъяны — дефекты кожи, морщины, лишние подбородки. Недовольный собственной внешностью, художник обратился к пластическому хирургу, доверив исправить нос «картошкой», приобретавший красный оттенок под солнечными лучами.

«Фабрика» и Уорхол обосновались в репортажах светской хроники, на страницах журналов и газет и вскоре стали символом Нью-Йорка. Здесь же родился журнал The Interview, быстро обретший популярность во всем мире. В стенах знакового места создавалось до 80 печатных произведений в день — репродукций с портретами знаменитостей, которых Уорхол фотографировал в своей мастерской при помощи Polaroid. Так он превращал искусство в коммерческий «бизнес-арт», окруженный блеском, скандалами и слухами.

Конвейер The Velvet Underground

Суперзвезда — явление, во многом обязанное возникновением Энди Уорхолу. Его «Фабрика», объединившая единомышленников, зиждилась на исключительном эгоизме своего создателя, порождая новых персонажей поп-культуры.

Читайте так же:  Можно ли кормить кроликов виноградными листьями

Одним из самых заметных стала Эди Седжвик — бедная богатая девочка из состоятельной семьи железнодорожных магнатов, словно созданная для богемного общества под предводительством Уорхола. Эди и Энди стали настоящей сенсацией, медийной парой, украшавшей все модные события Нью-Йорка. Две серебряные элегантные птицы — так выглядели самые желанные гости громких вечеринок?, Уорхол и Седжвик.

Однако слава Эди уложилась в минуту: «Она была рассеянной и беззащитной, и это делало ее отражением тайных фантазией каждого. Она могла быть кем угодно — маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка», — говорил о ней Уорхол. Художник переключил внимание на немецкую певицу и модель Нико и сделал ее солисткой группы The Velvet Underground. Впрочем, ее звездность тоже не была продолжительной. После этой яркой вспышки на небосклоне «Фабрики» засветился поэт, фотограф и кинематографист? мультитворческий Джерард Маланга, а за ним — бунтарка из религиозной семьи Изабель Коллин Дюфрен, ставшая музой не только Уорхола, но и Сальвадора Дали.

Уорхол любил вещи и отражал эту любовь в работах. Любимые туфли, например, он носил 25 лет. Коллекция его имущества насчитывает тысячи вещей, которые их владелец заботливо хранил при жизни. Даже супы марки «Кэмпбелл» не были случайны: художник признавался, что ел их на обед ежедневно с самого детства, и не стеснялся предлагать это сомнительное блюдо звездным друзьям.

В Питтсбурге находится крупнейший американский музей, посвященный жизни и творчеству одного человека. На площади 8200 кв. метров, на семи этажах, размещено 77 скульптур, 4000 фоторабот, личные письма, огромная коллекция киноработ и видеозаписей, парики, обувь, одежда Уорхола и многое другое, и за всем этим следят около ста музейных сотрудников.

Модный феномен и персонаж поп-культуры

Уорхол занял важное место в моде XX века. Он сотрудничал со многими дизайнерами, а его работы нередко ложились в основу принтов. Так, в 1966 году к творчеству художника обратился Ив Сен-Лоран, с которым тот был в приятельских отношениях.

В конце 1980-х Энди Уорхол работал с дизайнером Стивеном Спраусом, дав ему разрешение на использование трафарета «Камуфляж». Принято считать, что именно Уорхол и Спраус ввели в моду камуфляжный принт, без которого трудно представить стиль милитари.?

Джанни Версаче также создал несколько платьев, взяв за основу картины художника. В 1991 году он вывел на подиум главных моделей эпохи, нарядив их в платья с изображениями Мэрилин Монро и Джеймса Дина. А в сезоне весна-лето-2020 Донателла Версаче обратилась к архивной коллекции и перевыпустила легендарные платья.

ДЖАКАРТА, 3 фев — РИА Новости, Михаил Цыганов. Десятки миллионов проживающих в Юго-Восточной Азии представителей китайской диаспоры (их обычно называют «хуацяо» — «заморскими китайцами) праздновали в четверг свой главный праздник года — наступивший в эту полночь новый год Кролика — по-разному.

Во Вьетнаме вообще отмечали никакой не год Кролика, как в остальных странах, которые придерживаются традиционного китайского календаря, а год Кошки. А самым радостным, пожалуй, празднование было у хуацяо Индонезии, отмечавших в четверг ровно десятилетие того дня, когда они получили возможность встречать свой главный праздник открыто.

Батик в честь экс-президента

Закон, принятый в 1967 году — сразу после прихода к власти генерала Сухарто, «железной рукой» правившего Индонезией на протяжении более чем трех десятилетий — запрещал публичное проявление характерных черт китайской культуры и религии. Многим этническим китайцам тогда даже пришлось сменить имена на индонезийские.

Первые послабления хуацяо дал десятилетие назад четвертый президент Индонезии Абдуррахман Вахид, а государственным праздником «Имлек», как называют китайский Новый год в Индонезии, стал 2003 году годом позже.

Тем не менее, именно Вахиду посвятили свои новые батики мастера восточнояванского города Маланг. Что вполне уместно — ведь хотя это древнее искусство окраски ткани методом резервирования родилось на Яве, все же оно многим обязано много веков назад приехавшим в Индонезию жить китайцам.

Малангский мастер батика Ханан Джалил (Hanan Djalil) украсил свои новые произведения праздничного красного цвета (по китайской традиции он символизирует цветение) символикой покойного экс-президента, золотыми драконами и лампами, а также иероглифами.

У самого старого храма Джакарты

Утром у самого старого в столице Индонезии китайского храма Вихара Дарма Бакти, впервые построенного еще в 1650 году, было не протолкнуться. Сюда пришли не только буддисты, конфуцианцы и даосы (а этот храм следует популярной среди индонезийских хуацяо концепции «трех путей» и является общим для всех трех этих вероисповеданий), но и сотни и даже тысячи окрестных мусульман. По индонезийской традиции помогать в свой праздник следует и тем, кто исповедует другую веру, так что всех собравшихся бедняков ожидали щедрые дары.

Но сотни людей, пытавшихся одновременно войти в небольшой, но очень популярный храм, и удушливая влажная жара, обычная для расположенной почти на Экваторе Джакарты даже в облачную погоду — это были еще не главные проблемы. Увидеть Вихару Дарма Бакти можно было уже издали — из-за повисшего над ней облака дыма и гари. А услышать — по звукам кашля.

Нет, это был не пожар. Просто каждый пришедший в храм помолиться непременно разжигал целую связку курительных палочек и даже самых настоящих курящихся благовониями палок, чтобы поставить по одной у каждого из представленных в храме богов.

Добавьте к этому тысячи свечей — включая самые настоящие гиганты весом под 300 килограммов, которые на специальном заводе делают так, чтобы они могли гореть неугасимо целых полгода.

Но самым радостным зрелищем для многих собравшихся все же стала еще одна добрая традиция — освобождение сотен птичек, которых можно было купить прямо у входа в храм.

Филиппинские золотые пироги

Государственным праздником китайский Новый год является не только в Индонезии, но и во многих других странах региона. В том числе — в единственной в Азии (если не считать крошечного Восточного Тимора) католической стране — на Филиппинах.

«На Филиппинах даже католики ежегодно празднуют китайский Новый год, с нетерпением ожидая, когда в гостиных можно будет вывесить красные свитки», — писала в это связи газета Manila Bulletin.

После того, как филиппинская экономика показала в прошлом году рекордные за последние 35 лет темпы роста в 7,3%, хуацяо «страны семи тысяч островов», по всей видимости, решили пустить пришедшему Кролику пыль в глаза. Новой манильской модой в этом году стал не какой-нибудь батик, а украшенные фольгой из золота высшей пробы и алмазами рисовые пироги в виде кроликов, сообщают национальные СМИ. Обходится такой талисман от 500 до 2,7 тысячи долларов, но чего только не сделаешь, чтобы обеспечить себе в новом году новую удачу!

Арест «тигра-генерала»

О том, насколько празднование Нового года важно для «заморских китайцев», говорит случай, произошедший в эти дни в Малайзии, где был наконец арестован целых семь лет числившийся в розыске «тигр-генерал» тайного общества «Три маленьких императора» Шио Шам Онг (Sio Sam Ong).

Больше известный под прозвищем «Длинный Питер» 34-летний главарь организованной преступности собрался, как и положено, отпраздновать Новый год в кругу семьи и в своем родном городе Джорджтауне, где и был арестован полицией штата Пинанг (единственного в стране, который населен преимущественно китайцами), сообщает газета Star.

Триада «Три маленьких императора», считают в занимающемся борьбе с тайными обществами хуацяо спецотделе малайзийской полиции, несет ответственность за убийство в период с конца 1980-х до 1992 года не менее чем 16 человек.

Родившиеся в эпоху борьбы против маньчжурских захватчиков тайные общества-триады повторили судьбу сицилийской мафии и быстро превратились в преступные организации, которые и по сей день сохраняют серьезные позиции во всех центрах китайской иммиграции.