Кролики и ислам

Свинина запрещена потому что Аллах запретил это в Своей Книге. И точка. О причине запрета — изза паразитов в этом мясе или нет — точно ведомо только Аллаху. Наше дело беспрекословно выполнять это приказание.
Кролик дозволен в пищу, запрещены хищные животные (такие как волк, лиса, а так же хищные птицы — орел, ястреб) . Но тут нужно понимать что если в основе дозволенное животное — будь то корова, кролик, баран или что либо другое, убито нешариатским способом, оно становится таким же запретным (харам) в пищу как и мясо свиньи! Что такое нешариатский способ? Это если животное было убито ударом, током, задушено, задрано хищником (короче говоря мертвечина) , а так же если при зарезывании животного было произнесено не имя Аллаха — тоесть убито ради какого то идола и т. п. Животное должно быть зарезано с именем Господа, быстро и безболезненно, перерезается шея и выпускается кровь. Если точно известно что животное не было убито таким образом, мясо его харам!

Коран запрещает потребление свинины, по меньшей мере, в четырех местах: 2:173, 5:3, 6:145 и 16:115. К примеру, Аллах говорит: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха» (Коран, 5:3).

2. Свинина запрещена в Библии.

Обращаясь к христианам, которых скорее возможно убедить информацией из их священных писаний, Библия запрещает употребление свинины. В Книге Левит сказано: «…и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас» (Левит, 11:7-8).

Свинина запрещена и в Книге Второзакония: «…и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь» (Второзаконие, 14:8).

Такой же запрет содержится и в книге Исайи (65:2-5). Но некоторых немусульман, а также атеистов можно убедить только посредством логики и науки:

1. Потребление свинины приводит к ряду заболеваний.

Поэтому заметим, что потребление свинины может вызвать, по меньшей мере, семьдесят видов заболеваний.

У человека могут появиться различные гельминты. Один из самых опасных – Taenia Solium. Он селится в кишечнике и имеет очень большие размеры. Его яйца попадают в кровеносную систему и могут достичь почти всех органов человека. Если он попадает в мозг, то может вызвать потерю памяти, если в сердце – сердечный приступ, если в глаз – слепоту. Если он попадает в печень, то может повредить ее. То есть гельминты могут повредить почти все человеческие органы. Другой опасный гельминт – Taenia Trichuriasis. Широко бытует ошибочное мнение, что если свинина хорошо приготовлена, то яйца этого паразита погибают. Исследование, проведенное в Америке, показало, что из двадцати четырех человек, страдающих от Taenia Trichuriasis, двадцать два готовили свинину очень тщательно. Это указывает, что яйца этого паразита, которые могут находиться в свинине, не погибают при обычной температуре ее приготовления.

2. Свинина содержит материал, который используется при образовании жира (в организме) .

Свинина содержит чрезмерное количество жира. Этот жир откладывается в сосудах и может привести к гипертонии и сердечным приступам.

3. Свинья – это одно из самых грязных животных на земле:

Свиньи живут и растут в грязи. В деревнях многие не имеют современных туалетов и испражняются на улице. Очень часто эти испражнения поедают свиньи. Некоторые скажут, что в развитых странах свиней выращивают в очень чистых и гигиеничных условиях. Но даже в этих условиях свиней содержат в общих стойлах. И как бы вы ни следили за чистотой в них, свиньи очень грязные по своей природе: они с удовольствием поедают как свои экскременты, так и своих соседей.

Запрет, возложенный более 14 веков назад на употребление свинины, сегодня становится актуальным ввиду его непоправимого вреда здоровью, который все активнее доказывает наука. Приводя здесь неполный список микробов и паразитов, содержащихся в свинине, а также болезней, которые они вызывают, необходимо подчеркнуть, что многие из них в настоящий момент являются неизлечимыми. Аскариды, свиной солитер, оспа, японский энцефалит-Б, эпидемический грипп, холера, бруцеллез, туберкулез, свиная рожа, трихинеллез. В свинине содержится 450 видов болезнетворных микробов, 45 из них опасны для жизни. Только в США ежегодно от употребления свинины умирает свыше 30 000 человек. Все животные, которые обитают в море (воде) , и не могут жить долгое время вне воды, дозволены к употреблению. Например: кит, акула, дельфин и т. д. А животные, которые живут на суше, также дозволены к употреблению, кроме запрещённых по Шариату. Те, что имеют клыки или когти, нужные при охоте, запрещены. К дозволенным животным относятся: овца, козёл, корова, верблюд, курица, лошадь, соболь, гиена, дикий осёл, лиса, газель, горный козёл, заяц, кролик, ящерица, африканский тушканчик, белка, ёж, дикобраз, саранча, страус, утка, гусь, журавль, пеликан, голубь, соловей, дрофа, галка, воробей и подобное по природе. К запретным животным относятся: мул, домашний осёл, лев, тигр, волк, медведь, слон, обезьяна, сокол, ястреб, орёл, сова, шакал, кошка (как дикая, так и домашняя) , змея, ворона, скорпион, коршун, мышь, пичужка, стервятник, попугай, павлин, летучая мышь, моллюски (беспозвоночные, с мягким телом животные, обычно покрытые раковиной) , а также все насекомые, за исключением саранчи. Все земноводные животные запрещены. Например: крокодил, черепаха, лягушка, рак и т. д. Те животные, которые родились от дозволенных и недозволенных животных, тоже запрещены. Например, мул. Есть также животные, которых Пророк (мир ему и благословение) не только запретил употреблять в пищу, но и убивать. К ним относятся: летучая мышь, муравей, пчела, удод, лягушка. Но есть и животные, которых убивать желательно. К ним относятся: змея, мышь (в том числе и крыса) , пятнистый ворон, бешеная собака, коршун, оса. Также запрещено употреблять нечисть (наджас) , например, мертвечину, кровь, алкоголь (так как он тоже относится к наджасу) , наркотические и психотропные вещества (в том числе, табак и другие курительные смеси) , а также всё, что наносит вред организму, например, яд, стекло, земля и т. д. Ибо Всевышний в Коране говорит: «Вы не подвергайте себя гибели! » Человеку в безвыходной ситуации разрешается употреблять всё, что не дозволяется, в отличие от того, у кого есть выбор. К примеру, если человек умирает от голода, ему можно есть даже мясо собаки или свиньи, но лишь в количестве, необходимом для сохранения жизни.

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи [. ] Всё это — нечестие» (Коран, 5:3)

Употребляющие свинину люди в оправдание этого часто говорят, что она была запрещена в старину, в жарких странах, где не было холодильников и мясо быстро портилось. Но так ли поверхностен смысл приказания Аллаха? Конечно, нет.

Если спросить любого врача в любой области — от диетолога до невропатолога — любой ответит вам, что употребление свинины ставит здоровье человека в опасность.

Многочисленными исследованиями учёных установлено, что при употреблении мяса домашней свиньи происходит заражение человека таким тяжёлым заболеванием, как трихинеллёз. Возбудителем этой болезни является «трихинелла» (Trichinella spiralis) — паразит, живущий в организме свиней. При этом повышается до высоких цифр температура тела, возникают сильные головные боли и боли в мышцах, наблюдаются желудочно-кишечные расстройства, сердечно-сосудистая недостаточность, тошнота, рвота, лихорадка.

Тут любители свинины скажут, что паразиты живут также и в организмах овец и коров, и окажутся в заблуждении. Ибо паразиты, живущие в организмах овец и коров погибают при обработке в высоких или низких температурах, в отличие от трихинеллы, которая живёт даже при сверхнизких и сверхвысоких температурах. Единственный способ уберечься от такого опасного заболевания, приводящего даже к смертельным исходам — не есть свинину.

Помимо трихинелл в организме свиней живут и размножаются вирусы. К примеру, инфекционный вирусный энцефалит приводит к очень тяжёлым осложнениям — судорогам мышц лица и конечностей, параличам, нарушениям глотания, дыхания, потере сознания, расстройствам психики, а нередко и к смерти.

В научной справке, напечатанной в книге К. В. Бобрищева «Так лечит Бог», даётся информация о механизме заболевания людей, употребляющих в пищу свинину, такой грозной болезнью, как рак. Приведём цитату из этой книги.

«После тщательного исследования свиной клетки учёные мира пришли к единодушному мнению: жировая свиная клетка не растворяется в желудочном соке, но откладывается в организме человека, составляя инородное тело, которое затем превращается в злокачественную опухоль. «

В этой статье мы рассмотрели только несколько болезней, вызываемых свининой, всего же перечня здесь описать просто невозможно. Людям, которые употребляют в пищу свинину, надо знать и то, что вредность свиной пищи на состояние физического здоровья может сказаться и не сразу, а потом. И разве стоит разумному человеку рисковать своей судьбой из-за кусочка окорока, сосиски, колбасы, изготовленных из свинины?

Свинина в христианстве

Ошибочно мнение о том, что христианство разрешает употребление в пищу свинины. Напомним читателю библейские строки:

«. мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас» (Левит, 11:8)

Этот закон распространяется не только на иудеев, но и на христиан, ибо сказал Иисус (мир ему) :

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфей, 5:17)

Вопрос: Правда ли что разведение кроликов является дурным предзнаменованием? Некоторые хазраты говорят, что это плохая примета. Что вы думаете по этому поводу?

Ответ: В исламе нет места вере в дурные приметы и дурные предзнаменования. Исходя из этого, в разведении кроликов с точки зрения ислама нет ничего предосудительного. Однако занимаясь этим, необходимо обеспечить животным надлежащий уход и хорошее отношение. Это касается не только кроликов, но и любых других домашних животных.

Аллах знает лучше.

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин

С древних времён люди в своих жилищах держат домашних животных. Они приносят своим хозяевам определённую пользу, которая заключается в моральном успокоении или же в реальной оказываемой ими помощи.

Читайте так же:  Сдача шкурок кролика

В разных культурах отношение к тем или иным животным разное – вплоть до того, что в некоторых странах определённые виды животных возведены в ранг священных.

Наиболее распространённые домашние животные – это кошки и собаки, в связи с чем рассмотрим подробнее, как к ним относится ислам.

Кошки в исламе

Эти представители семейства кошачьих являются домочадцами людей с древнейших веков. Во времена Пророка Мухаммада (с.г.в.) у арабов это также было нормой. С началом исламского периода Посланник Аллаха (с.г.в.) закрепил за мусульманами право держать кошек в качестве домашних животных. Известно также, что и у самого него была кошка, с которой произошла весьма интересная история:

Однажды Милость миров Мухаммад (с.г.в.), собираясь на молитву, обнаружил, что на крае его одежды спит его кошка. В тот момент он торопился на намаз, но в то же время не хотел тревожить животное. И выходом из сложившейся ситуации был найден быстро: Божий Посланник (с.г.в.) решил отрезать ту часть своей одежды, на которой лежала домашняя любимица.

Кроме того, один из известных сподвижников Посланника Всевышнего (с.г.в.), передавший огромное количество хадисов, получил прозвище «Абу Хурайра» (р.а.), что в переводе означает «отец кошечки». Его так назвал Пророк (с.г.в.) за то, что тот в рукаве постоянно носил свою кошку.

Обе истории наглядно демонстрируют нам, что к кошкам мусульманин должен относиться должным образом, как это делал лучший из людей. Кроме того, в исламе категорически запрещается жестокое обращение с животными (за исключением необходимой обороны). За совершение такого греха человек может оказаться в Адском пламени, ибо Всевышний велел верующим относиться хорошо не только к людям, но и ко всем Своим творениям.

В сборнике хадисов Бухари приводится история, как одна женщина была брошена в Геенну за то, что заперла своего кота и морила его до тех пор, пока тот не умер от голода.

Дозволенность содержания кошек в домашних условиях обусловлена также и тем, что они, по мнению большинства богословов, являются чистыми животными, а значит не могут доставить никакие трудности с позиции соблюдения религиозной практики. Например, вода, к которой притрагивалась кошка, признаётся пригодной для омовения. Подтверждается это хадисом, передаваемым со слов Аиши (р.а.): «Посланник Господа (с.г.в.) пояснял: «Воистину, они (кошки) не являются нечистыми, и они из тех, кто окружают вас». И я видела, как посланник Всевышнего (с.г.в.) делал тахарат водой, которая осталась после неё» (приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи).

Если кошка оближет посуду, которой пользуются люди, её будет достаточно помыть один раз, о чём свидетельствует хадис, упоминаемый в сборниках Бухари и Муслима.

Дозволено также совершать молитву, если кошка облизала руку человека, но в такой ситуации лучше помыть то место, где коснулось животное, но это не считается обязательным.

В то же время часть мусульманских учёных считает кошек нечистыми животными, так как они хищники, а значит, могут употребить в пищу что-либо из наджаса (нечистот), например, внутренности своей жертвы. Отсюда, прикосновение языка кошки к воде или же к человеку также является нечистым. Однако данного мнения придерживается меньшинство богословов.

Собака у мусульман

В некоторых кругах сегодня бытует мнение, что якобы ислам призывает к жестокому обращению с собаками по причине того, что они нечистые. Сторонники такой позиции приводят хадис, в котором сказано: «Если бы собаки не были общиной, я бы повелел уничтожить их» (ат-Тирмизи).

Но при этом многие мусульманские учёные утверждают, что ислам является религией добра, а значит, верующим следует хорошо относиться ко всем творениям Господа. В качестве подтверждения своей позиции они приводят слова Посланника Всевышнего (с.г.в.): «Если кто-либо из людей убьёт даже воробья или кого-нибудь выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Создателем в Судный День» (Насаи). Как утверждают, некоторые богословы, данный хадис отменил действие предыдущего, поскольку в то время собаки несли в себе большую опасность, а затем со временем они в большинстве своём стали безопасными для людей, что мы наблюдаем и в наши дни.

Кроме того, подтверждением такой позиции служит хадис, в котором Пророк (с.г.в.) рассказал следующую историю:

Одного человека, который находился в пути, начала мучить жажда. Он нашёл колодец и спустился в него для того, чтобы попить воды. Когда же он поднялся из колодца, то увидел собаку, которая жевала влажную землю из-за жажды. После чего он обратно спустился в колодец, зачерпнул воды в свою кожаную обувь и напоил животное. За этот поступок Господь простил тому человеку все грехи». Услышав данную историю, сподвижники задали вопрос: «Неужели и за животных мы получим награду?» На что Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил: «За каждое живое существо вы обретёте награду (Бухари).

Таким образом, ислам предписывает нам обращаться достойным образом со всеми существами. Однако в отношении содержания собак в домашних условиях есть ряд важных ограничений.

Во-первых, нежелательно держать собаку просто так, т.е. без извлечения какой бы то ни было пользы. В хадисе говорится, что у тех, кто станет держать собаку, за исключением пастушьей или охотничьей, их благие деяния будут уменьшены на 2 кирата. В одном из хадисов Муслима к данному перечню также добавляются и охранные (сторожевые) собаки.

В современных условиях люди также научились извлекать и иные пользы от собак, например, оказание помощи незрячим при передвижении или же обезвреживание минных устройств. В целом, если человек содержит домашнего питомца с целью извлечения какой-либо практической пользы, то его благие деяния не уменьшаются.

Во-вторых, важно учитывать, что собачья слюна причисляется в исламе к нечистотам. Доказательством служит хадис: «Если собака поест из посуды кого-либо из вас, то помойте эту посуду 7 раз, первый из которых – землёй» (приводится в сборниках Бухари, Муслима и Насаи). А при попадании слюны «друга человека» на одежду или тело, мусульманину необходимо промыть данное место тщательным образом.

Относительно другого побочного явления при содержании собак – шерсти, которая во время линьки распространяется по всему жилищу, мнения мусульманских учёных разнятся. Одни считают, что нечистотами следует считать лишь слюну, мочу и помёт. В качестве довода они приводят вышеуказанный хадис, в котором речь идёт исключительно о слюне собаки. Другие же алимы полагают, что наджасом будет всё тело собаки, поскольку умываясь своей слюной, она может задеть любую часть тела, которая также станет нечистой.

В-третьих, нежелательно совершать намаз в одном помещении с собакой. В известном хадисе упоминается, что «ангелы не входят в те дома, в которых присутствует собака или изображение (животного)» (Ибн Маджа). То есть если у вас дома живёт собака, то лучше читать молитву в той комнате, в которую она не заходит. Кроме того, желательно пользоваться молельным ковриком, чтобы обезопасить себя от попадания шерсти животного на тело и одежду. Впрочем, канонического строгого запрета на этот счёт нет.

Таким образом, Шариат не возбраняет содержать домашних животных. Все живые существа являются творениями Всевышнего, следовательно каждый мусульманин обязан относиться к ним должным образом.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Не могли бы вы представить список животных, мясо которых дозволено и запретно, согласно ханафитскому мазхабу.

С именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим — на том.

Ислам — это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека из-за того, что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил разницу между живыми и мертвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определенные животные, вредные для человека, например, свинья, собака, кошка и хищники, также стали запретны для приема в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаем мы этот или нет.

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких — запретно (харам).

Ниже представлены принципы, на которых основываются ученые ханафитского мазхаба, описанные в классических книгах по ханафитскому фикху (Аль-Фатава аль-Хиндия, 5/289-291; Бадаи ас-Санаи, 5/35-39; Радд аль-Мухтар, 304-308).

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения, являются харамом, например, свинья, осел и т. д.

2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб — халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но, если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например, от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или ее выбросило волной на берег, и т. п., такая рыба — халяль. Всевышний Аллах говорит:

«Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…»[1].

В приведенном выше аяте Всевышний Аллах запретил мясо мертвечины, на разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на ее дозволенность явно указал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Читайте так же:  Как приучит кролика к лотку

Саййидуна Абдулла ибн Умар передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины — это рыба и саранча, а два вида крови — это печень и селезенка»[2].

Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено[3].

Насчет употребления в пищу мяса рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самак ат-тафи), саййидуна Джабир ибн Абдулла передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остается после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя»[4].

Саййидуна Али запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность)[5].

В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забития животных Шариату. Но, если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самак ат-тафи), такую рыбу запрещено (харам) есть.

3. Среди животных, обитающих на суше, те, у которых нет крови, запретны (харам) для употребления в пищу , например, шершень, муха, паук, жук, скорпион, муравей и т. д. Всевышний Аллах говорит:

«… (Пророк) который побуждает к доброму, удерживает от неодобряемого, разрешает им в пищу благую (чистую) снедь, подходящую человеческой природе, и запрещает вредное (и нечистое) для людей»[6].

Живые существа, в которых нет крови (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.

Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явно указал на ее дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.

Кроме того, Ибн Аби Авфа, когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в шести или семи битвах, и мы вместе ели ее (саранчу)»[7].

4. Четвертый принцип заключается в том, что животные, у которых есть кровь, но кровь внутри которых не циркулирует, также запретны (харам) для употребления в пищу, например, змея, ящерица, хамелеон и т. д.

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашарат аль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например, мышь, еж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо в том, что они также считаются нечистой пищей.

6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле) разрешены (халяль) для употребления в пищу, например, верблюд, корова, козел, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдет позже. Исключение из данной категории животных составляет осел — его мясо запрещено употреблять в пищу. Всевышний Аллах говорит: «Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо — для питания»[8].

А также: «Аллах — Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались»[9].

В приведенных выше аятах Всевышний Аллаха использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, согласно единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими Аллах, высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передается, что имам Абу Ханифа также высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше воздержаться от этого.

Относительно мяса осла и мула, Всевышний Аллах говорит:

«Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете»[10].

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведенных ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Всевышний Аллах cказал, что они предназначены для верховой езды и украшения (зиина). Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний Аллах, без сомнения, указал бы на это.

Более того, саййидуна Абдулла ибн Умар, да будет милостив к нему Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре[11].

Саййидуна Абу Таляба передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо ослов[12].

По поводу мулов саййидуна Халид ибн Валид передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мясо лошадей, мулов и ослов[13].

Факихи указали на тот факт, что решение о дозволенности либо запретности мяса мула зависит от того, кем была его мать. Если его мать была ослицей, то его мясо, без сомнения, харам. Если его мать была каким-то дозволенным животным, например, коровой, тогда его мясо, без сомнения, халяль. А если его матерью была лошадь, в отношении мяса мула будут действовать те же правила, что и относительно конины[14].

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пишу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведенных ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Всевышний Аллах сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения (зиина).

7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, — харам, например, лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей, например, сокол, орел, коршун, ястреб, летучая мышь и т. д. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от саййидуны Абдуллы ибн Аббаса, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями[15].

Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например, курица, утка, голубь, ласточка, ворона и т. д. Саййидуна Абу Муса аль-Ашари сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ел мясо курицы»[16].

10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу — макрух. Но, если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено[17]. В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано:

Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, — нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах[18].

11. Если один из родителей животного — это дозволенное в пищу животное, а другой — запретное, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать — халяльное животное, мясо ее детеныша — халяль, как в случае с мулом, мать которого — корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо ее детеныша — харам, как в случае с мулом, мать которого ослица.

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса, согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов, представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных, согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).

Животные, мясо которых — халяль:

1. верблюд;
2. козел;
3. баран;
4. буйвол;
5. олень;
6. кролик;
7. корова;
8. дикий осел[19];
9. рыба[20];
10. антилопа/газель;
11. утка;
12. цапля[21];
13. соловей;
14. перепел;
15. попугай;
16. турач;
17. саранча;
18. куропатка[22];
19. жаворонок;
20. воробей;
21. гусь;
22. страус;
23. голубь;
24. дикий голубь;
25. аист;
26. петух;
27. курица;
28. павлин;
29. скворец;
30. удод[23].

Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:

1. волк;
2. гиена;
3. кошка;
4. обезьяна;
5. скорпион;
6. леопард;
7. тигр;
8. гепард;
9. лев;
10. тушканчик;
11. медведь;
12. свинья;
13. белка;
14. ёж;
15. змея;
16. черепаха;
17. собака;
18. краб;
19. шакал;
20. осел (домашний);
21. ящерица[24];
22. лиса;
23. крокодил;
24. горностай/ласка;
25. слон[25];
26. сокол;
27. ястреб;
28. коршун;
29. летучая мышь;
30. гриф;
31. мышь;
32. крыса;
33. все насекомые (комар, муха, паук, жуки и т. д.).

Читайте так же:  У кроликов мокрица

А Аллах знает лучше.

[1] Сура «Аль-Маида», аят 3.

[2] Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа.

[3] Дарс Тирмизи, 1/280.

[4] Сунан Абу Дауд, № 3809, Сунан Ибн Маджа.

[5] Бадаи ас-Санаи, 5/36, Аль-Ихтияр.

[6] Сура «Аль-Ар’аф», аят 157.

[7] Сунан Абу Дауд, № 3806.

[8] Сура «Ан-Нахль», аят 5.

[9] Сура «Аль-Мумин», аят 79.

[10] Сура «Ан-Нахль», аят 8.

[11] Сахих аль-Бухари, № 5202.

[12] Сахих аль-Бухари, № 5205.

[13] Муснад Ахмад, 4/89, Сунан Абу Дауд, № 3790, Сунан Насаи и Сунан Ибн Маджа.

[15] Сахих Муслим, № 1934.

[16] Сахих аль-Бухари, № 5198.

[17] Радд аль-Мухтар, 6/340.

[18] Аль-Фатава аль-Хиндия, 5/289.

[19] Запрет в хадисе распространяется только на домашних ослов.

[20] Любая, включая креветок, если следовать мнению, что они относятся к рыбе; есть также мнение, что креветки запрещены, так как не входят в семейство рыб.

[21] Серая или белая болотная птица с длинной шеей, длинными ногами и (как правило) длинным клювом.

[22] Южно-американская охотничье-промысловая птица с массивным телом и маленькими крыльями.

[23] Любая из нескольких видов европейских хохлатых птиц с тонким загибающимся вниз клювом, известная в арабском языке как «худуд» — птица, которую отправил саййидуна Сулейман, мир ему.

[24] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу ящериц; хадис об этом приводит Имам Абу Дауд в сборнике «Сунан» от Абдуррахмана ибн Шибля.

Сонник Кролик ислам приснилось, к чему снится во сне Кролик ислам? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Кролик ислам, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сон, в котором вы видите белых кроликов, предвещает перемену к лучшему в денежных делах и в семейных отношениях.

Черные кролики во сне означают, что вам ставят палки в колеса люди, выдающие себя за ваших доброжелателей.

Убегающие от вас кролики предвещают счастливый случай или крупный выигрыш. Ловить их означает верность в супружестве, согласие между влюбленными.

Видеть кроликов в клетке – наяву уступите давлению грубой силы. Выпускать их оттуда – придется на некоторое время взять на себя заботы по уходу за чужими детьми.

Видеть пасущихся кроликов означает, что ваши расходы превысят доходы.

Зарезать во сне кролика предвещает, что вам придется прибегнуть к помощи правозащитных органов, чтобы восстановить попранную справедливость.

Разделывать кролика означает неприятные эксцессы в отношениях между вашими близкими приятелями, которых вы помирите благодаря своему обаянию и авторитету.

Дохлый кролик, увиденный во сне, – предвестие болезни или смерти близкого человека.

Готовить или есть кроличье мясо – к участию в скромном, но душевном застолье.

Сонник — Ислам

Кролики очень плодовиты, потому они иногда символизируют процветание.

Это любимый образ пасхальных торжеств, где кролик вместе с яйцами символизирует плодовитость и изобилие.

Кролики: часто ассоциируются с трусостью и страхом.

Существует ли такая ситуация или человек, которые внушают вам подобные чувства? Вы пугаетесь чаще всего того, что сами создали в своей жизни.

Потому встречайтесь со страхом лицом к лицу, а не удирайте от него.

Заявите себе: «я обладаю всеми необходимыми средствами для того, чтобы преодолеть любой страх в своей жизни».

Кролик: может также относиться к внутренней нежности и мягкосердечию.

Проецировали ли вы свою энергию наружу, в результате ощущая усталость? Очевидно, пришло время забиться в свое гнездышко и стать нежным, мягким и восприимчивым.

Кролики также: символизируют неорганизованные стремительные движения, иными словами, метания от одного предмета к другому.

Бегаете ли вы кругами, потеряв ориентацию? Остановитесь.

Заканчивайте одно дело и лишь тогда приступайте к другому.

Старайтесь добиться своей настоящей цели, определите приоритеты.

Остановитесь на одной вещи, которая представляется вам наиболее важной, и наведите на нее свой лазерный прицел.

Заявите себе: «у меня есть время, чтобы достичь своих целей».

Сонник — Кролик

Видеть кролика – символ помощи от знакомого.

Поймать кролика или видеть его бегущим – к благополучию и счастью.

Человек подошел к вам с кроликом на руках – будьте внимательны, чтобы не стать жертвой мошенника.

Убить кролика – к потере финансового источника.

Видеть во сне кроликов означает счастливый поворот в житейских обстоятельствах: Вы будете более, чем прежде, удовлетворены своими доходами.

Видеть во сне белых кроликов — означает верность в любви и для женатых, и для несемейных.

Если Вам снятся резвящиеся вокруг Вас проказливые кролики — значит, Вашей радости будут способствовать дети.

Кролик снится к счастливому повороту в житейских обстоятельствах. Белый кролик означает верность в любви.

Если вам приснились резвящиеся вокруг вас кролики – вашей радости будут способствовать дети.

Сонник — Кролики

Видеть во сне кроликов — это предсказание, что вскоре Вы переселитесь в большой город, где счастливо женитесь (выйдете замуж).

Этот сон также предвещает процветание Вашего дела. Ваши деловые планы будут успешно воплощены, и Вы возьмете верх над своими конкурентами.

Для замужней женщины видеть во сне кроликов — к прибавлению семейства.

Прикладываю фотографии.
В книге рассказ, повесть и повесть-притча, то есть 3 произведения. Содержание есть в конце.
Обложка глянцевая. Бумага сероватая, слегка похожа на газетную, но таковой, все же, не является. Шрифт средний. Текст напечатан отлично.

«Кролики и удавы» — это остроумная повесть-притча о том, что удавы едят только тех кроликов, которые согласны быть съеденными. Но стоит задуматься о казалось бы непреложном ходе вещей и пойти наперекор ему — как мир начинает меняться. Главное — задуматься.

Повесть можно разбирать на афоризмы. Один термин «допущенные к столику» прочно вошёл в цитатник, а «Задумавшийся Кролик» описывает редкий архетип свободного человека.

Повесть времён Перестройки и написана была чуть об иных реалиях, но как ни странно не потеряла актуальности и сегодня. Что есть признак высшего мастерства: притча на все времена.

Писатель настолько мастерски «рисует» словами, что самые обычные, казалось бы, истории под его пером превращаются в восхитительные картины-срезы реальности. В нужных местах «погружаясь» вместе с автором в прошлое персонажей, начинаешь смеяться или грустить совершенно натуральным образом.
А в повести-притче «Кролики и удавы» заложено невероятное количество мыслей о жизни, многие из которых применимы к происходящему у нас в стране прямо сейчас.
Первую минуту-две читается как обычно, а потом настолько затягивает, что книга «заглатывается» на одном дыхании с редкими перерывами на просмеяться или на подумать и записать цитату, оглянувшись вокруг.
Однозначно рекомендую!

Тонкая брошюра в мягкой обложке без картинок по тексту, но они там и не нужны. Первые два произведения автобиографичные — о школьных приколах и работе в газете. Достаточно забавные для чтива в дороге, но можно их и пропустить. Основная притча «Кролики и удавы» имеет непредсказуемый сюжет, ставит философские вопросы в легкой форме, которая доступна даже детям. Коллега, который порекомендовал эту книгу, был уверен что автор произведения грек, а не абхазец. В этом году 31 июля писатель Фазиль Искандер скончался в возрасте 87 лет в Переделкино.Глубокие соболезнования семье и поклонникам творчества и таланта Искандера выразил Президент России Владимир Путин.
«Кролики и удавы» относится к наиболее значимым произведениям писателя, и начать знакомство с его творчеством рекомендую именно с этого легкого, но дающего пищу для размышлений произведения. Приведу одну цитату для демонстрации сатиры и простоты в произведении: «Потому что кролик, переработанный удавом, — как размышляет Великий Питон, — превращается в удава. Значит, удавы — это кролики на высшей стадии своего развития. Иначе говоря, мы — это бывшие они, а они — это будущие мы».

Книги для детей и подростков.
Мы издаем книги, которые становятся любимыми, дарят эмоции и помогают познавать мир. От первых стихов до захватывающего фэнтези, от развивающих пособий до красочных атласов и подробных энциклопедий.
Гарри Поттер и Карлсон, Пеппи Длинныйчулок и Медвежонок Паддингтон, Незнайка и Волшебник Изумрудного города — давние знакомцы и надежные друзья — никогда не надоедают, радуют, учат думать и идут вместе с ребенком по жизни.
Издательство уделяет огромное внимание качеству и внешнему виду выходящих у нас книг. Иллюстрации и обложки к ним создают профессиональные художники, а печатаются они на бумаге высокого качества в лучших типографиях нашей страны и за рубежом .
Растите на наших книгах!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ истории. Ребенок просто счастлив, когда видит новую книжечку. Покупала, поэтому те, что были в наличии, а потом доставала, НО. Огорчил тот факт, что ВДРУГ одни и те же истории стали издаваться под другими названиями. И получилось. разочарование. книжку открываем, а история стара. Издатели, имейте совесть. Нужно делать деньги, но не интересах и ожиданиях детей. Так, что будьте внимательны.

Отличная серия. Сначала купила одну книжку на пробу (благо цена привлекательная, даже, я бы сказала, удивительно низкая для столь качественного издания); понравилось — докупили все книжки. Теперь их у нас 12 (кстати, это действительно все или есть еще?).
Самое замечательное — это картинки. Иллюстрации для долгого, тщательного, неоднократного рассматривания. Я сама получаю огромное удовольствие, выискивая на картинках все новые любопытные детали (например, живущее по соседству с кроликами.