Можно ли есть мусульманам кролика

Вопрос: Салам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Мясо кроликов, выращенных в домашних условиях и забитых по Шариату, – халяль или харам? Баракаллаху фикум! (Россия, Татарстан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Если кролик забит по шариату, его мясо – халяль. У Насаи записано, что пророк ? разрешил своим сподвижникам (да будет доволен ими Аллах) есть кроличье мясо.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

последние Фетвы

Словарь

Азкар — поминания Аллаха

Статьи

Биографии

Среди той мириады звезд, которые произвел на свет Ислам за свою более чем четырнадцативековую историю, есть и такие, о которых мы знаем очень мало, если и вообще слышали о них что-нибудь. Подробнее >

Книги

190-страничный сборник из 327 хадисов предназначен в первую очередь для изучающих арабский язык: сообщения в первом его разделе отсортированы по грамматическим.

О проекте

Askimam.ru – современный сайт, содержащий большое количество достоверной информации по Исламу, основанной на учении Ахлюс-Сунна-уаль-Джамаат. На данном сайте содержатся статьи, рассматривающие различные вопросы с точки зрения Ислама, размещены обучающие исламские книги, освещаются события исламской истории, приводятся биографии, исламские постеры, имеется большой исламский словарь. Подробнее >

Использование материалов

Распространение материалов сайта допускается при соблюдении следующих условий.
Необходимо указать автора материала и ссылку на данный ресурс (гиперссылку).
Не разрешено использовать этот материал в коммерческих целях.
Не разрешается распространять измененный материал.

Вопрос: Правда ли что разведение кроликов является дурным предзнаменованием? Некоторые хазраты говорят, что это плохая примета. Что вы думаете по этому поводу?

Ответ: В исламе нет места вере в дурные приметы и дурные предзнаменования. Исходя из этого, в разведении кроликов с точки зрения ислама нет ничего предосудительного. Однако занимаясь этим, необходимо обеспечить животным надлежащий уход и хорошее отношение. Это касается не только кроликов, но и любых других домашних животных.

Аллах знает лучше.

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин

Смотрите также:

Читайте также:

Как надо зарезать животное, чтобы его мясо было халяль?

Как надо зарезать животное, чтобы его мясо было халяль?

Что говорит Ислам об установке надгробных плит? Дозволено ли это?

Говорят, что надгробный камень следует устанавливать через год после похорон, а когда можно установить на могилу ограду? Некоторые хазраты отвечают на эти вопросы по-разному. Каков хукм Шариата по этим вопросам?

11 дел, которые мусульманин должен сделать с утра

Обычные ежедневные дела могут стать актами поклонения, благодаря которым человек обретает награду, при условии, что он совершает их ради довольства Аллаха. Среди них лучшими являются дела, которые совершаются постоянно. Мы не должны совершать что-то сверхъестественное, чтобы обрести божественные награды, но нам следует установить определенный распорядок, который включает в себя

С какого возраста намаз становится обязательным для человека?

Пророк Мухаммад (мир ему) заповедовал родителям заботиться о религиозном воспитании своих детей с самого раннего детства, чтобы они не были из числа неверующих в Судный День. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Как только ваши дети начнут говорить, пусть слова «Ля иляха иллялях» станут первыми словами, которые они произнесут, и призывайте их произносить те же слова в момент смерти».

Можно ли в исламе делать ставки на спорт?

Современные ставки на тотализаторе ничем не отличаются от.

Было ли место романтике в жизни Пророка Мухаммада(?) ?

Однажды жена пророка (мир ему) Сафия (р.а.) во время дороги заплакала, потому что, как она говорила, он посадил ее на медленного верблюда. Он.

Причины, по которым дозволено прервать намаз

Беспричинное прерывание намаза считается запрещенным. Что же касается причин, которые позволяют прервать намаз, то к ним относятся следующие:

Прекрасный ответ тем, кто угнетает мусульман

© 2020 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Разводить кроликов и использовать крольчатину в пищевых целях можно. Но чтобы мясо считалось пригодным для употребления в пищу и чтобы шкура кролика была чистой, необходимо закалывать животное так, как предписано в Исламе. Иначе это мясо нельзя употреблять, и шкура будет нечистой (наджаса).

Если вы решили их разводить, нужно создать им все условия и относиться к ним милосердно.

Разведение кроликов в домашних условиях – это очень хороший и прибыльный бизнес, потому как кролики обладают высокой плодотворностью и скороспелостью. За год одна здоровая крольчиха даёт около шести окролов, более чем 26 крольчат или около 60-70 килограммов мяса (живой массы) и примерно 20 штук шкурок.

К разведению кроликов необходимо подойти с ответственностью. Сначала нужно тщательно изучить информацию о разведении кроликов. Можно встретиться с людьми, которые уже занимаются этим промыслом и получить от них практические советы. После этого, уповая на Аллаха, можно приступать к делу.

Следует уделять большое внимание подбору и подготовке помещения для содержания животных.

Клетки для содержания кроликов должны быть, во-первых, удобными в эксплуатации и уборке, во-вторых, должны быть достаточно светлыми и обязательно сухими. Внутри должны быть оборудованы кормовые отделения, поилки и гнездовое отделение. Клетки необходимо периодически чистить. Также нужно поддерживать соответсвующий температурный режим.

Не только кроликов, но любых животных, которые находятся на вашем содержании нужно кормить и как положено за ними ухаживать. Ислам требует относиться милосердно к животным. Иначе придётся нести ответственность перед Аллахом в судный день.

?? ???????? ???? ????? ????? ?? ??? ?????? ??? ?????? ??? ????? ???? ?? ???? ?????

«Женщина попала в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и не позволила ей самой искать себе пропитание» (имам Бухари).

Религия Ислам учит быть милосердными и проявлять жалость как к людям, так и к животным.

Мусульманин обязан заботиться о домашних животных, которых он приручил и взял к себе домой.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

?? ??????? ?? ???? ??? ??? ????? ??? ???? ???? ???? ???????? ?????? ?????? ?????? ?? ?? ????? ?????? ?? ?? ?????? ????? ???? ?? ?????? ??? ????? ???? ???? ??? ????? ???? ????

«Люди, проявляющие милость к другим, познают милость Всемилостивого Аллаха. Проявляйте сострадание к обитателям Земли, и Тот, Кто на небесах, проявит сострадание к вам…».

Читайте так же:  Кто убивает кроликов в клетке

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада» («Джамиуль-ахадис», № 9976).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Рыбалка. Ловля рыбы по Исламу
Люблю рыбалку ради самой рыбалки…
Рыбалка
Чего в море больше: пластика или рыбы
Животные, мясо которых можно есть
Сокровища морских глубин
Тактика защиты морских животных
Симбиоз морских животных
Морские обитатели меняют форму

???? ??? ??? ?? ???? ?????? ???? ??

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника (мир ему и благословение) как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение), установил разницу между живыми и мёртвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определённые животные, вредные для человека, например свинья, собака, кошка и хищники, тоже стали запретны для приёма в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаём мы это или нет.

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).
Ниже представлены принципы, на которых основываются учёные ханафитского мазхаба. Эти принципы изложены в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатавауль-Хиндия», № 5/289–291; «Бадаис-Санаи», № 5/35–39; «Раддуль-Мухтар», № 304–308).

2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб – халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или её выбросило волной на берег и т. п., то такая рыба – халяль.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…» (сура «Аль-Маида», аят 53).

3. Среди животных, обитающих на суше, те, у которых нет крови, запретны (харам) для употребления в пищу. Например: шершень, муха, паук, жук, скорпион, муравей и т. д. Всевышний Аллах говорит (смысл): «…(Пророк) который побуждает к доброму, удерживает от неодобряемого, разрешает им в пищу благую (чистую) снедь, подходящую человеческой природе, и запрещает вредное (и нечистое) для людей» (сура «Аль-Араф», аят 157).

4. Также запрещены земноводные и рептилии, например: змея, ящерица, хамелеон и т. д.

А также (смысл): «Аллах – Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались» (сура «Аль-Мумин», аят 79).

В приведённых выше аятах Всевышний Аллах использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, по единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Относительно мяса осла и мула Всевышний говорит (смысл): «Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете» (сура «Ан-Нахль», аят 8).

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведённых ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Создатель сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения. Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний, без сомнения, указал бы на это.

Более того, Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре (Сахих аль-Бухари, № 5202).

По поводу мулов Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мясо лошадей, мулов и ослов (Муснад Ахмад, № 4/89; Сунан Абу Дауд, № 3790; Сунан Насаи и Сунан Ибн Маджа).

7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, – харам. Например: лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей. Например: сокол, орёл, коршун, ястреб и т. д. Запрещена и летучая мышь, хотя она и относится к млекопитающим. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями (Сахих Муслим, № 1934). Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, в основном питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например курица, утка, голубь, ласточка и т. д. Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел мясо курицы» (Сахих аль-Бухари, № 5198).

10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу – макрух. Но если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено («Раддуль-Мухтар», № 6/340). В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано: «Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, – нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах» («Аль-Фатава уль-Хиндия», № 5/289).

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

Читайте так же:  Пшеница и кролики

Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:

????????? ?????? ????????????? ??????????? ?????????? ????????????

А животные, которые живут на суше, также дозволены к употреблению, кроме запрещённых по Шариату. Те, что имеют клыки или когти, нужные при охоте, запрещены.

К дозволенным животным относятся: овца, козёл, корова, верблюд, курица, лошадь, соболь, гиена, дикий осёл, лиса, газель, горный козёл, заяц, кролик, ящерица, африканский тушканчик, белка, ёж, дикобраз, саранча, страус, утка, гусь, журавль, пеликан, голубь, соловей, дрофа, галка, воробей и подобное по природе.

К запретным животным относятся: мул, домашний осёл, лев, тигр, волк, медведь, слон, обезьяна, сокол, ястреб, орёл, сова, шакал, кошка (как дикая, так и домашняя), змея, ворона, скорпион, коршун, мышь, пичужка, стервятник, попугай, павлин, летучая мышь, моллюски (беспозвоночные, с мягким телом животные, обычно покрытые раковиной), а также все насекомые – исключением является саранча.

Те животные, которые родились от дозволенных и недозволенных животных, тоже запрещены. Например, мул.

Употреблять мясо животного, которое закололи не по Шариату, запрещено, за исключением рыбы, саранчи и зародыша, которого обнаружили в утробе заколотого животного.

????? ???????? ????????????? ????? ????????????? ???? ?????? 195

Человеку в безвыходной ситуации разрешается употреблять всё, что не дозволяется, в отличие от того, у кого есть выбор. К примеру, если человек умирает от голода, ему можно есть даже мясо собаки или свиньи, но лишь в количестве, необходимом для сохранения жизни.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Да, разумеется, мясо кроликов разрешено для приема в пищу, оно очень вкусное.

Ассалям алейкум! Я хотел спросить, можно ли употреблять в пищу мясо кролика? Ведь говорят, что будучи голодным, он способен съесть своего детеныша. Аслан Камбаров.

Ваалейкум ассалям! Мясо кролика считают «харамом» и не употребляют в пищу шииты*. Ученые же Ахли Сунны Джамаата считают мясо кролика дозволенным. Потому что в хадисах есть сведения о том, что сахабы и Пророк (с.г.с), употребляли в пищу кроличье мясо[1]. Имам Навави (м.1233-1278 ж.) так говорил об этом:

  • «Употреблять кроличье мясо по мазхабу Абу Ханифы, Малика,Шафиги и Ахмада – халяль. В целом, подавляющее большинство ученых лояльно относится к употреблению кроличьего мяса. И лишь сахабы Абдулла ибн Амр ибн Асс и табиин Абдурахман ибн Абу Ляйля называли это макрух.[2].

(*Шииты (араб.: ????? —группа, течение, секта) — течение, возникшее после смерти пророка Мухаммада. Они уверенный что быть халифом после смерти Пророка достоин Азрет Али. А то, что Абу бакр и Омар является халифом, считали незаконным. Шииты (особенно рафизиты) обвиняют нескольких сахабов в лицемерии, назвав их мунафиками, они также обвинили мать всех правоверных Аишу в прелюбодеянии. Шиизм исповедуют В Иранской Исламской Республике[3]).

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада» («Джамиуль-ахадис», № 9976).

???? ??? ??? ?? ???? ?????? ???? ??

Именно поэтому мы сочли очень важным информировать мусульман о тех животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу. Поскольку жители России и стран СНГ придерживаются в основном ханафитского и шафиитского мазхабов, мы решили разъяснить эту тему согласно этим двум мазхабам.

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых запретно употреблять в пищу согласно ханафитскому мазхабу

Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека, из-за того что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах, лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения являются харамом, например свинья, осёл и т. д.

В приведённом выше аяте Всевышний запретил мясо мертвечины, не разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на её дозволенность явно указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины – это рыба и саранча, а два вида крови – это печень и селезёнка» (Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа).

Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) или его сподвижники хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено («Дарс Тирмизи», № 1/280).

Насчёт употребления в пищу рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самакат-тафи), Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остаётся после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя» (Сунан Абу Дауд, № 3809; Сунан Ибн Маджа).

Читайте так же:  Почему кролики умирают один за другим

Али запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность) («Бадаи ас-Санаи», № 5/36; «Аль-Ихтияр»).
В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забивания животных по Шариату. Но если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самакат-тафи), то такую рыбу запрещено (харам) есть.

Живые существа, в которых кровь циркулирует по незамкнутой кровеносной системе (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.
Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) явно указал на её дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.
Кроме того, Ибн Аби Авфа (да будет доволен им Аллах), когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) в шести или семи битвах, и мы вместе ели её (саранчу)» (Сунан Абу Дауд, № 3806).

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашаратуль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например мышь, ёж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо – в том, что они тоже считаются нечистой пищей.

6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле), разрешены (халяль) для употребления в пищу, например верблюд, корова, козёл, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдёт позже. Исключение из данной категории животных составляет осёл – его мясо запрещено употреблять в пищу.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо – для питания» (сура «Ан-Нахль», аят 5).

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад (да будет милостив к ним Аллах) высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передаётся, что имам Абу Ханифа тоже высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше от этого воздержаться.

Абу Таляба (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо ослов (Сахих аль-Бухари, № 5205).

11. Если один из родителей животного является дозволенным в пищу животным, а другой – запретным, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать – халяльное животное, мясо её детёныша – халяль, как в случае с гибридным животным, мать которого – кобыла или корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо её детёныша – харам, как в случае с мулом, мать которого – ослица.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).

Животные, мясо которых – халяль:

1) верблюд; 2) козёл; 3) баран; 4) буйвол; 5) олень; 6) кролик; 7) корова; 8) дикий осёл; 9) рыба; 10) антилопа/газель; 11) утка; 12) цапля; 13) соловей; 14) перепел; 15) попугай; 16) турач; 17) саранча; 18) куропатка; 19) жаворонок; 20) воробей; 21) гусь; 22) страус; 23) голубь; 24) дикий голубь; 25) аист; 26) петух; 27) курица; 28) павлин; 29) скворец; 30) удод.

1) волк; 2) гиена; 3) кошка; 4) обезьяна; 5) скорпион; 6) леопард; 7) тигр; 8) гепард; 9) лев; 10) тушканчик; 11) медведь; 12) свинья; 13) белка; 14) ёж; 15) змея; 16) черепаха; 17) собака; 18) краб; 19) шакал; 20) осёл (домашний); 21) ящерица; 22) лиса; 23) крокодил; 24) горностай/ласка; 25) слон; 26) сокол; 27) ястреб; 28) коршун; 29) летучая мышь; 30) гриф; 31) мышь; 32) крыса; 33) все насекомые и близкие к ним животные (комар, муха, паук, жуки и т. д.).

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых и запретно употреблять в пищу согласно шафиитскому мазхабу

Основой в халяле (дозволенное) и хараме является аят священного Корана, в котором говорится: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть» (сура «Араф», аят 159).

Все животные, которые обитают в море (воде), и не могут жить долгое время вне воды, дозволены к употреблению. Например: кит, акула, дельфин и т. д.

Все животные, которые могут жить как на земле, так и в воде, запрещены. Например: крокодил, черепаха, лягушка, рак и т. д.

Есть также животные, которых Пророк (мир ему и благословение) не только запретил есть, но и убивать. К ним относятся: летучая мышь, муравей, пчела, удод, лягушка.

Также есть животные, которых желательно убивать. К ним относятся: змея, мышь (в том числе и крыса), пятнистый ворон, бешеная собака, коршун.

Есть яйца любого животного, даже запретного, разрешается. К примеру, яйца орла, вороны и т. д.

Также запрещено употреблять нечисть (наджасу), например мертвечину, кровь, алкоголь (так как он тоже относится к наджасе), наркотические и психотропные вещества (в том числе табак и другие курительные смеси), а также всё, что наносит вред организму, например яд, стекло, земля и т. д. Ибо Всевышний в Коране говорит: «Вы не подвергайте себя гибели!»

Нежелательно употреблять в пищу то, что куплено на средства, заработанные подметанием, а также на деньги, полученные за работу, во время которой человек занимается нечистотами (наджасой), к примеру кровопускание и т. п.