О чем говорят мужчины как кролики

Очередная искрометная комедия от создателей «О чем говорят мужчины». Легендарный «Квартет И» снял новый фильм «Быстрее, чем кролики». Артисты опять перенесли на большой экран свою театральную постановку, с успехом собирающую полные залы вот уже не один год. К счастью, тонкий юмор, которым так славится «Квартет И», не потерялся в пути от сцены до экрана. Чтобы убедиться в этом, предлагаем посмотреть «Быстрее, чем кролики» онлайн. Трое не вполне трезвых друзей оказываются в замкнутом пространстве без окон и дверей. Они не помнят, как они там оказались, и не понимают, как им выбраться оттуда. Они не единственные гости странного помещения, вокруг них много посторонних людей, например, трансвестит, капитан милиции и проститутка. Все эти люди тоже не знают, как оказались здесь, но тут в чью-то голову приходит простое, а потому гениальное объяснение: они на том свете! А о чем можно думать на том свете? Конечно, о Страшном суде, ведь ни проститутке, ни главному герою — продюсеру-аферисту не хочется попасть в ад. И друзья и их новые знакомые начинают вспоминать свою жизнь и удивляются, как они могли так беззаботно предаваться грехам, не задумываясь о том, что их ожидает после…

Приглашаем посмотреть фильм «Быстрее, чем кролики» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Как известно, рано или поздно за все приходится платить – особенно за собственные грехи. Всеми любимые комики из «Квартета И» – Леонид Барац, Камиль Ларин, Александр Демидов и Ростислав Хаит – решили заставить своих героев порефлексировать и отправили их в место, очень похожее на чистилище. Итак, перед вами – авторская версия комедии «Быстрее, чем кролики», которую мы предлагаем смотреть онлайн. Это умный, смешной и философский фильм, котором герои рассуждают о жизни. От основной версии «Быстрее, чем кролики» авторскую отличает неожиданный финал, поэтому тем, кто уже видел комедию, будет особенно интересно сравнить друг с другом два варианта. Сюжетная канва остается той же: трое подвыпивших друзей попадают в очень и очень странное место, похожее на загробный мир. Как они здесь оказались и, самое главное, как отсюда выбраться, никто не знает. Вместе с главными героями в ожидании Страшного суда коротают время проститутка, трансвестит и полицейский.

Приглашаем посмотреть фильм «Быстрее, чем кролики (авторская версия)» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

страна слоган — режиссер Дмитрий Дьяченко сценарий Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит продюсер Леонид Барац, Ростислав Хаит, Сергей Петрейков, . оператор Сергей Дышук композитор Вадим Самойлов, Глеб Самойлов художник Виктор Никоненко, Гелена Мартемьянова, Алексей Шпекторов монтаж Максим Солиенко, Сергей Васильев жанр комедия , . слова бюджет сборы в мире сборы в России зрители премьера (мир) премьера (РФ) цифровой релиз релиз на DVD релиз на Blu-ray возраст зрителям, достигшим 16 лет время 99 мин. / 01:39

В главных ролях:

показать всех »

Трое друзей после бурной вечеринки просыпаются в совершенно незнакомом месте в компании незнакомых людей и пытаются понять, как они здесь оказались, кто все эти люди, и что на самом деле произошло накануне

Что делают и о чем говорят мужчины в такой необычной ситуации?

  • Существует две версии фильма: режиссёрская (транслировавшаяся в кинотеатрах и демонстрируемая по большинству телеканалов) и авторская, выпущенная на DVD и Blu-Ray и транслируемая по кабельным телеканалам. Эти версии принципиально отличаются друг от друга финалами: концовка авторской версии аналогична финалу спектакля. В «авторской» версии также убрано большинство промежуточных мультипликационных вставок, вследствие чего она короче на 4 минуты.

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть v Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

  • Все:108
  • Положительные:79
  • Отрицательные:21
  • Процент:76.9%
  • Нейтральные:8
  • Квартет «И» снова в деле!

    Сначала скажу, что сценарий «Кроликов» был написан куда раньше, чем вышла трилогия «Похмелье». И «Кролики» не раз ставились в спектаклях от «Квартет ?И?». Так что, тем кто думают что русские снова что-то слизали с запада, пусть разочаруются. «Быстрее, чем кролики» наше кино! Но а теперь к самому фильму.

    «Квартет ?И?» не раз радовал своих зрителей шедевральными спектаклями, а также они сняли немало хороших и стоящих фильмов. К примеру можно привести: «День Выборов», «День Радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины». Так же в сети выкладывались небольшие ролики-рассуждения о жизни от этой четвертки, в общем радовали нас как могли. После, довольно-таки, долгого перерыва, в 2020 году выходит, новая лента «Быстрее, чем кролики» о которой сказано выше. Еще одна постановка спектакля, по моему мнению снова удалась! Признаюсь, были опасения насчет того, что «Квартет» не справится с задачей воплотить такой большой спектакль в фильм, хронометражом в 1,5 часа. Но ребята справились на отлично. «Быстрее, чем кролики» получилось качественным, смешным, но в то же время серьезным фильмом, нельзя назвать его легким, так как на протяжении всего фильма зрителя ждет очень продуманная загадка, и до конца фильма он будет не разгадана полностью. Кроме того хороший подбор актеров, тоже нисколько не помешал самой картине, все играю очень хорошо и отлично!Советую к просмотру абсолютно всем. Максимальная оценка:

    Увы, но «Квартет И» в этой картине подвёл. Первую половину фильма их было не узнать и совсем не читался их стиль: философские диалоги, динамичный сюжет и хорошая музыка. Большую часть фильма зритель полностью не понимал, что творится и зачем, а мрачные тона декорация и костюмов совершенно портили атмосферу фильмов уже озвученного квартета. Конечно, концовка, которая виделась совершенно очевидно, несколько исправила положение дел своей многослойностью, но до концовке пришлось пережить час с лишним унылым повествованием.

    Унылое повествование было разбавлено не всегда подходящими вставками, но иногда они радовали и смешили. Уже упомянутая мрачность также портила весь жанр фильмов «Квартета И». Уже упомянутые философские диалоги квартета появляются только в конце. Актёры играли неплохо, но переигрывание Александра Демидова, связанная со спецификой роли, немного напрягает.

    Выводы неутешительны: почти полностью унылый фильм с интересным последним застольем и слоённой концовкой, которая действительно радует. Тем не менее большую часть фильма «Квартет и ко» совершенно не радовали и производили впечатление откровенной халтуры. Этим фильмом «квартет» существенно понизил себе планку, а значит ничем кроме провала это я назвать не могу. Очень вяло. 40%

    Глубже, серьезнее, сильнее.

    Выхода нового фильма с участием ребят из «Квартета И» отечественный зритель ждал аж 2 года, что весьма непривычно, учитывая ежогодичную очередность выхода предыдущих фильмов. К тому же трейлер подогревал интерес, где давались сноски и к «Дням » и к «О чем говорят », новые актеры, новый антураж и в целом, что-то новое. Уже тогда складывалось подозрение, что ко всему этому и нечто новое серьезное!

    Любой телезритель, пришедший в кинотеатр или же смотрящий дома фильмы с участием этой актерской группы должен прекрасно осознавать и знать, что все их фильмы, это их же спектакли, слегка переконвертированные в формат кинофильма. И игра актеров большей частью театральная и само видео напоминает снятый на видеокамеру спектакль с разных ракурсов и неплохим монтажом. Поэтому писать сугубо негативные отзывы в адрес «квартетников» по поводу сего фильма считаю несправедливым явлением и даже неуважением к талантливым артистам. А им, собственно, главным действующим лицам всех их фильмов хочется выразить большое уважение и признательность за то, что на волне безмерных ожиданий от телезрителей новых комедийных фильмов ребята пропихнули в прокат самое серьезное, что было у них в арсенале (тем самым снова удачно подзаработав), но в то же время и рискнули, выпустив фильм серьезный, в непривычном стиле для зрителя, и явно разочаровавший большую часть их телепоклонников, ожидавших очередные приключений от могучей четверки.

    Если в фильмах «О чем говорят мужчины» речь шла о многом: о женщинах, машинах, сексе, воспоминаниях, поведении людей и др., то в «Быстрее, чем кроликах» центральная фигура ? загробная жизнь, иными словами смерть. И вот эта тема по сути растянута на все 1,5 часа и из нее выжато все что только можно. Если присмотреться чуть глубже, то «Быстрее, чем кролики» ? это все те же размышления мужчин среднего возраста, правда, с осерьезненными лицами и минимальным набором ярко видимых шуток.

    Все те же юмористические вставки ? воспоминания, как раньше, нахождение героев в ограниченном пространстве с многочисленными диалогами, рассуждения, рассуждения, рассуждения Леша и Слава снова сгруппировались вместе в дуэт (как и в жизни), выдвинули на первый план Гарика (Игоря Золотовицкого), а Камиля и Сашу разъединили, добавив обоим колоритности. Снова в кадре Нонна Гришаева плюс другие второстепенные актеры, уже знакомые по предыдущим фильмам. В фильме много спецэффектов, мультипликационных вставок, интересных декораций. Однако действие фактически однотонное, что многих может привести к середине фильма в уныние. Юмора предостаточно, однако он весьма специфичен и неслабо завуалирован, что не под силу понять массовому зрителю. Он со старта фильма постепенно набирает мощь, ближе к финалу достигает пика и затем резко обрывается, отдавая финалу саму серьезность.

    Финальная сцена за столом очень долгая и уж слишком театральна. Игра актеров ничем выдающимся не выделяется, все в меру. Не дурно, но и не на «Бис!». Хотелось, пожалуй бы выделить Камиля Ларина и Леонида Бараца. В фильме (на удивление) присутствуют матерные слова, чего ранее в киноработах ребят не наблюдалось. Картинка снова радует глаз своей цветовой гаммой.

    Сюжет основан на попытке разобраться группы людей в произошедших накануне событиях, вспомнить их и убедить себя в том, что они не на том свете. Постепенно в сюжете поочередно появляются разные герои, дополняющие общую картину событий и непосредственно связанные с Гариком, Лешей и Славой. «Квартету И» удалось передать все те размышления людей, сталкивающихся с подобной проблемой, с размышлениями о смерти, со снами о смерти и мыслями о грядущей кончине. К тому же весьма удачно дополняют все это диалоги, возникающие во время волнительных ситуаций в жизни людей, когда из простого создается сложное, а из мухи появляется на свет слон.

    В этом фильме «Квартет И» открылся с несколько иной стороны. Ребята показали, что могут в драматургии копать еще глубже, не чураясь реакции зрителя, и не собираются на набравших популярность комедиях выезжать всю свою карьеру. Однако для многочисленных просмотров фильм вряд ли сгодится. Смотреть можно, но не часто. Диалоги можно смело растаскивать на цитаты, они того стоят. Ну а в целом: «Браво, Квартет И!». Необычно, неожиданно, но тем не менее интересно, глубже, серьезнее и сильнее. Ждем новых экранизаций!

    Забавно, когда все вокруг начали кричать, что у Квартета И кризис идей ? фильм, дескать странный и непонятный. Дело в том, что это отчасти действительно так, но не потому, что этот фильм плох ? а потому, что его сценарию почти десять лет отроду. Поэтому сравнение со спектаклем, видеоверсию которого я видел полтора года назад, неизбежно. Что же получилось лучше?

    «Быстрее, чем кролики» ? действительно странное произведение. Мистическая комедия-притча в мрачных сюрреалистических декорациях в духе Сайлент Хилла (в фильме был даже характерный зал с ведущей вверх лестницей и железными стенами в потеках то ли крови, то ли ржавчины), начинающаяся с полусонного абсурдного диалога двух актеров, продолжающаяся блужданиями дому без двери и окон Кафкианский пафос происходящего разбавляется время от времени остроумными мрачноватыми шутками персонажей, перед которыми стоит непростая задача ? понять, живы они или умерли.

    Где мы, что с нами происходит и зачем мы живем (жили?) ? героям фильма, для того, чтобы задуматься об этом, пришлось попасть в загадочный дом без выхода, похожий на склеп. Зрителю достаточно посмотреть этот фильм. Что настоящий абсурд ? то, что происходит на экране, или наша повседневная жизнь с мелочными ссорами, непонятными амбициями, бессмысленными стремлениями, разрушительным истерическим весельем? Даже ощущая себя на пороге Страшного Суда, герои по-прежнему занимаются все тем же ? актеры требуют у режиссера выплатить им положенную сумму гонорара, гаишник кичится своим статусом представителя закона, еврей-адвокат подозревает всех в антисемитизме и т. д.

    Концепция фильма проста ? собрать несколько абсолютно непохожих друг на друга персонажей, поместить их в крайне непредсказуемые обстоятельства и посмотреть, что из этого выйдет. А «загробная» тема позволяет в шутливой манере поднять вопросы, вокруг которых в других обстоятельствах непременно возникла бы похоронная серьезность.

    Что же получилось лучше, спектакль или фильм? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Фильм, естественно, зрелищнее ? в театре просто невозможно реализовать подобные декорации. Да еще концовка фильма, на мой взгляд, удачнее. Но в видеоспектакле были замечательные мультипликационные и киновставки, иллюстрирующие тот или другой эпизод. В фильме их явно не хватает ? например «презентации» фобий или сценки с Буратино. А новые «лирические отступления» смотрятся уже не так круто ? особенно подборка смертей выглядела чересчур брутально для комедии и как-то не органично. Пародия же на Марио и «чибиковые» персонажи ? это уже общее место, явная уступка массовой аудитории. Как и совершенно непонятная замена специально написанной для спектакля (!) песни «Веселый мир» группы «Агата Кристи» на старый радиохит «Сказочная тайга» того же исполнителя. Нет, вторая песня мне нравится даже больше, но в этом фильме она ни к селу, ни к городу, к тому же изрядно надоела. Похоже, что это своеобразная уступка массовому зрителю, который знаком только с раскрученными шлягерами. А может быть, создатели фильма побоялись привлекать внимание к клипу на «Веселый мир», который в наше политически напряженное время могут понять неправильно (там кролики-омоновцы безуспешно пытаются разогнать некую демонстрацию), ибо фильм далек от политики и лишние вопросы и скандалы были ни к чему?

    Исходное произведение, впрочем, тоже не лишено недостатков ? спектакль откровенно начинает «провисать» во второй половине, становясь больше похож на какой-то капустник, собрание не связанных между собой комических сценок, которыми развлекают друг друга сидящие за столом актеры. «Загробное» застолье выглядит вполне естественно, но сюжет не продвигается во время этой сильно затянутой сцены ни на миллиметр.

    И все же не стоит судить фильм строго ? в конце концов, «Быстрее, чем кролики» были самым необычным и нонконформистким спектаклем Квартета И. Соединение комедии и мистики, черный юмор и рассуждения о смерти ? это скорее для ценителей. «День радио» был типичной производственной комедией, «День выборов» отсылал нас к причудам новорожденной демократии 90-х, где случались всякие политические казусы, «О чем говорят мужчины» ? это заведомо кино для самого широкого зрителя, о чем понятно из названия. « . Кролики» были «опиумом для никого», вещью в себе, рассуждениями авторов о смысле жизни и бренности далее по тексту. И здорово, что у создателей экранизации хватило смелости и денег, чтобы перенести его на экран.

    Итог: наконец-то «Быстрее, чем кролики» на большом экране! Фильм не оправдал ожиданий, оставив в силе все недостатки оригинала и добавив к ним пару собственных. Но все же, это очень необычный проект для нашего времени, когда российские кинопроизводители «просекли фишку» (или, вернее, это им так показалось) и клепают «блокбастеры» промышленным путем, а необычное «авторское кино» мало кому интересно ? как производителям, так и зрителю, пресытившемуся артхаусом и андеграундом еще в 90-е. Поэтому вместо «хорошо» все-таки поставлю «отлично».

    О Де Нирах в гробу и евреях в сауне.

    Ни для кого не секрет, что отечественный кинематограф ныне находится в полном запустении(будем толерантны). В последнее время первое и главное, за что уже можно хвалить российскую комедию ? это если от нее не тянет блевать и застрелить кучу людей, после чего застрелиться самому. За это следует похвалить и новое творение небезызвестного «Квартета И». И даже не только за это. Ребята всегда славились талантливой актерской игрой и хорошим чувством юмора. «Быстрее, чем кролики», на мой взгляд, выводят их творчество на принципиально новый уровень. Фильм, как и предыдущие их картины, основан на спектакле их же производства. Но это, разумеется, вовсе не лишает идею оригинальности. Основной лейтмотив ленты ? боязнь смерти и загробной жизни, хотя кино не зацикливается лишь на одной этой теме. Тут вам и неглупые рассуждения о дружбе, о корыстных отношениях между товарищами, о расовой и половой дискриминации, о нормах морали, об интеллигенции и образованности, ну и, конечно же, о водке и ментах. Куда теперь без этого?

    — А ты его увидел?
    — Да нет, я ж стрелял, глаза закрыл!

    Сюжет? Группа знакомых, бурная ночка, после чего странное помещение без окон и дверей, но зато с гробом и «фикусом», и амнезия. Дальше все понятно ? традиционные вопросы «Где мы?» «Как мы?» «Мы умерли?» и «И че дальше?» Вот только с ответами заминка. Декорации? Мрачные, странные, но забавные. Юмор? Превосходен, чем-то напоминает такие русские фильмы, как «Особенности национальной охоты», ну и предыдущие творения «Квартета». Лично я еще углядел некоторое сходство с такими британскими комедиями, как «7 психопатов» и недавний «Армагеддец» гениального Эдгара Райта. В целом, юмор рассчитан на людей думающих и эрудированных. Стоит отметить, он тут чисто русский, даже славянский, если можно так выразиться. Отдельного упоминания стоит сымитированная сцена Страшного суда(тем, кто здесь навострил уши: богохульства в фильме нет, религиозную тематику шутки затрагивают очень осторожно). Она ? это самое лучшее во всем фильме! Про сценарий можно также добавить, что он, так сказать развивает ситуацию, показанную в трейлере. Кстати, название картины действительно объяснить иначе как «нужно что-то необычное» просто невозможно, даже несмотря на присутствие в сюжете кролика. Актерские работы? Если коротко ? все справились на отлично. Отдельно хвалить никого не буду, задержусь-ка лучше на самих персонажах.

    — А вы там, кажется, танцевали
    — И как? Красиво?
    — На любителя.

    Главные герои фильма ? все как на подбор. Среди них: три кинодела с ворохом скелетиков в шкафу, стереотипный мент, очень тщедушный и очень культурный трансвестит, крашеная шлюха-провинциалка с кошмарным говором (Так а шо, я ж хОвОрю, наклюкалася я!), невероятно интеллигентынй и образованный еврей и мужик в костюме кролика. Не простой такой мужик. Каждый персонаж ? это что-то с чем-то. Их перлы в срочном порядке расхватают на цитаты, а образы вполне могут уйти в народ. Хороши они, прежде всего тем, что создатели не пытались ими кого-то оскорбить или, как теперь принято, «затраллить». Просто в них многие могут узнать себя, а те, кто не узнают, предположительно посмеются хотя бы над своими знакомыми или популярными персонами.

    — Ну неприятно мне, когда мужик с мужиком.
    — А мне неприятно, что вы водку жрете и не знаете, что «говно» через о пишется!

    Стоит отдельно отметить и то, что в фильме практически полностью отсутствует пошлость. Никакой похабщины вы тут не найдете, разве что самую легкую перчинку. Рейтинг 16+ можно объяснить наличием в картине брани ? умеренной, не матерной, но порой достаточно грубой. Нельзя не упомянуть и о чудесном финале, задорно обыгрывающем штампы, сформированные современными интеллектуальными триллерами типа «Машиниста», «Начала» или «Острова проклятых». Вообще, ужасно обидно, что на «Золотого орла» номинировали дико переоцененную комедию «Горько», а не этот фильм. Может, конечно, дело в дате выхода «Кроликов», но как-то не верится. Куда логичнее выглядит та версия, согласно которой современному русскому зрителю всякая глупая ржака вроде «Горько» нравится больше, чем тонкий юмор ребят из «Квартета И».

    — А кто это написал? (Агния Барто, Жак-Ив-Кусто, конь в пальто )
    — Либо Фет, либо Тютчев Но Тютчев отпадает, потому что это не он.

    Подводя итог, похвалю кино еще и за то, что те, кому оно приглянется, обнаружат в нем еще и такой показатель, как высокая «ресмотрибельность». Фильм действительно хочется пересмотреть, чтобы зная картину в целом, оценить какие-то мелкие детали, лучше понять и прочувствовать некоторые сцены, шутки героев, вновь повеселиться. Не это ли явственно говорит о том, что перед нами если и не главный русский фильм последних лет, то, по крайней мере, один из? Кино, которое хочется цитировать, и после которого есть над чем задуматься, в наши дни и так выходит крайне редко, а тут оно еще и российского производства. От меня

    Творчество «Квартета И» — это что-то совершенно свое, узнаваемое, и знаковое. Это искусство про нас, в нем есть любимая нами ирония, которая делает окружающий мир нестрашным и знакомым, и юмор, вроде бы ехидный, но совершенно безобидный, не циничный и не унижающий. Этот юмор выполняет одну из базовых функций смеха — освобождение, очищение. Вроде бы все понятно, мир несовершенен, поиск справедливости, правды — вещь тяжелая и невротичная, а пошутишь и посмеешься — и становится легче.

    Это тот смех, который попадает в точку. Он не разделяет, но сплачивает людей, он всем понятен. В нем нет излишней интеллектуальности, но нет и примитивности. Он ненавязчивый какой-то. Кто хочет — может посмеяться над тем, что герой Василия Уткина не интересуется футболом. Но этого можно и не заметить, фильм от этого ничего не потеряет. Смешны все шутки — и овчарка в противогазе, и «один пих на уме», и «северо-африканский кролик-зануда», и… — но цитировать дело неблагодарное, можно увлечься.

    Творческий коллектив нашел свою линию, свою мелодию, нашел какие-то основы портрета нашего современника, он знает, как и о чем с нами говорить. Они нас знают, знают про что мы — не говорим, а вообще. На их языке можно общаться, по цитатам из этих фильмов можно узнавать своих, это такие «герои нашего времени». Важно, что этот современник — не один, это такой групповой портрет. И они все довольно обаятельные.

    Творчество «Квартета И» не ограничивается кинопродукцией, но последовательность появления фильмов представляет определенный сюжет, который повторяет определенные вехи в развитии общественного сознания. И об этом сюжете и хотелось бы поговорить.

    Первый фильм 2007 года — День выборов. Предваряющий его спектакль относится к 2003 году, то есть был создан более 10 лет назад. В то время выборы губернаторов были реальностью, впрочем, продержались они недолго, в конце фильма зрителей ставят об этом в известность в титрах. Это вызывает двойственное чувство, сатирические высказывания ставятся в кавычки, авторы словно говорят: мы все выдумали, не только шутки, но и саму ситуацию. Впрочем, выдумали и выдумали. Ироничное отношение к себе и к окружающей действительности — вот подлинный сюжет фильма, и его не выдумали.

    Кадр из фильма «День выборов»

    Действие происходит на русско-патриотичном фоне: Волга, казаки, военные, «На горе стоял Шамиль» — и даже Кремль в конце. То есть такая Россия, в общем-то любимая, не смотря на все. Все глупо, смешно и по-дурацки, но пейзаж за кормой, песня — все как-то на месте. Речь идет о свободе в политическом и — шире — в национальном смысле. Во-первых, выборы — это всегда свобода. То есть вроде бы высмеивается и якобы политическая свобода и наши национальные особенности, но темы эти присутствуют. Национальное представлено в широком смысле — поэтому в фильме так много современных коллективов, и все «типичные представители» — от главного режиссера провинциального театра до отца Иннокентия. И все это не создает у зрителя уныния, все как бы говорит: «ты меня не бойся».

    Интересно, что ироничный тон перекликается с исканиями предыдущих поколений. Неслучайно в фильме так много Довлатова: Игорь Владимирович приписывает стихотворение «Ты жива еще, моя старушка» Пушкину и весь фильм мучительно не может найти хвойное дерево на П, эту же ошибку делает герой Довлатова в повести «Заповедник», на вопрос Игоря Владимировича «Где бы здесь по-маленькому?» герой Стеблова отвечает словами довлатовских записных книжек «Вам — везде». Современные журналисты наследуют иронию поздне-советских времен, иронию нового времени, когда жизнь в одной стране с властью понималась как постоянный творческий и жизненный компромисс, когда было очень грустно, но при этом было уже и смешно, ведь строго сказал поэт, что «не следует настаивать на жизни страдальческой из горького упрямства».

    При этом и в поздне-советском всеобщем стиле, выразителем которого условно можно назвать Довлатова, и в «Дне выборов» присутствует то, что философы и психологи называют ultimate concerns, то есть высшие устремления. Ответа, конечно, нет, но есть широкий взгляд, простор, Кремль, свобода народа, пусть и в отсутствующем виде. Но это отсутствие констатируется, и свобода, получается, присутствует — в разговорах, в векторе заданных размышлений.

    Потом следы этого былого романтического отношения к действительности уходят.

    Следующий фильм «День радио» выходит в 2008 году. Создатели фильма считают его более удачным с профессиональной точки зрения, фильм делали практически полностью своими силами, по их мнению, в «Дне выборов» много ляпов и неточностей. Они вошли в силу, чувствуют себя в своей тарелке. И это сказывается не только в вопросах организации, но и в том, как изменяется тон повествования в фильме.

    Кадр из фильма «День радио»

    Практически нет того широкого полотна, которое было в Дне выборов — нет страны, ее черт и ее пути. Фраза про русский лайнер, который терпит бедствие в Японском море под неподходящей фамилией, тонет в остротах на профессиональные темы. Задан другой вектор рассуждений и размышлений. Герои фильма продолжают иронизировать, но иронизируют уже в более узком, профессиональном, смысле. Соответственно, и свобода, которая прорастает в этой иронии, касается уже не национального, а профессионального самоопределения. «Мне 40 лет, и чем я занимаюсь?», — риторически спрашивает Михаил Козырев. Герои пытаются себя оправдать, получив смс-ку от мошенников «помоги бедным животным»: мы на самом деле переживаем, а они пользуются! — то есть пытаются определить границы собственной честности. Ну, это все опять же в ироничной форме, вы поняли. Но главное, что речь об этом идет. Герои сомневаются, пусть уже и в более узком контексте. Сомнения эти помогают им сохранить свободу, потому что ирония к себе — неотъемлемая часть внутренней свободы.

    Вышедший следом фильм «О чем говорят мужчины» кажется фильмом эпохи зрелого путинизма. Ну, не то чтобы свободы нет. Вроде бы есть, и ирония есть. И стиль тот же, и настроение, и даже смешно. Но как-то так выходит, что уже немного нелепо смеяться над своим профессионализмом, не говоря уже о национальном. Зашедшие к Саше рекламодатели показывают руками кавычки при упоминании его «творчества» — и этим вызывают у него бурю негодования. И это негодование вполне разделяет зритель, гости — идиоты, мешают Саше отправиться в путешествие с друзьями, да еще и высказываются! И Саша сам переменил амплуа, вероятно, дурачка изображать надоело. Вообще все как-то стало сильно серьезней. Герои делают свое дело, и это не смешно, потому что это их положение в обществе, деньги, семьи, круг общения. Как-то негоже, дожив до сорока лет, быть чем-то недовольным, это вроде получается, что с тобой что-то не то, ты незрелый какой-то. Все как-то устаканилось и отстоялось, юношеские мечты кажутся смешными, и это совсем другой смех.

    Кадр из фильма «О чем говорят мужчины»

    А над чем же они смеются, что оказывается смешным? Один промискуитет. Вообще тема промискуитета ощутимо присутствовала и в предыдущих фильмах, и довольно интенсивно обсуждалась: «У Нонны был роман с Кареном?». При этом для реализации свободы необходимо было что-то ее: политическая свобода, национальная — в «Выборах», или хоть профессиональная — в «Радио». А теперь, получается, со свободой проблемы. Ее стало гораздо меньше, внутренней именно свободы – свободы посмеяться над собой. Осталась только свобода сходить налево, наше все.

    А еще появился какой-то странный страх. Камиль, например, признается, что боится в ресторан заходить. Это, на самом деле, тоже смешно, про дефлопе. Но раньше они об этом не говорили. Потому что одно дело казаков бояться, а другое — дефлопе с крутоном. С казаками ты никогда и не будешь на ты, а мир дефлопе — мир твоих притязаний. И ты там, получается, чужой.

    Тема страха разрабатывается и в следующем фильме «О чем еще говорят мужчины». Здесь страхом все начинается и заканчивается, и боятся все какую-то невероятную по степени отвратительности девицу Анжелу. Здесь возникает три дополнительные темы: во-первых, возмущение и резонный вопрос: а кого мы боимся и почему? Это передумывает так и эдак Саша, который, в конце концов, извиняется, но недоволен собой. И муж Анжелы, который Саше завидует, что тот ее послал — у него на это сил нет. Камиль, набравшись смелости, выходит потолковать к браткам, но один страх съедает другой — ему звонит жена, и вместо выяснения отношений с непрошеными гостями он втягивает их в свои домашние интриги. Герои боятся, но не могут понять, что происходит.

    Кадр из фильма «О чем еще говорят мужчины»

    Вторая тема: опять появляется государство и родина в виде кремлевского банкета, на котором кричат «Ура!» за Россию. Девица Анжела присутствует на этом банкете, не теряя своей отвратительности и задавая тон, она явно неотъемлемая часть всего этого нового мира, нового государства. Все это бередит в душах зрителей некое смутное раздражение: что происходит вообще? Впору уже подражая Алисе сказать: да вы просто колода карт! Отсутствие политических свобод опять возникает, но не молодо-задорно, не иронически и даже не смешно, а с подспудным желанием выплеснуть раздражение, освободиться от него.

    В-третьих, появляются женщины, которых до этого не было. Женщины верны своим мужьям и свободны. Они ничего не боятся. Они едут спасать мужей, вооружившись ножами. Они не помнят отчества президента. С одной стороны, это шутка на тему неотличимости нашего дуумвирата, кажется, существует один человек по имени «Дмитрий Владимирович», с другой стороны, — ссылка на строчки Бродского «Свобода — это когда забываешь отчество у тирана».

    В общем, «О чем еще…» — фильм более грустный и более серьезный, чем все предыдущие. Окружающая действительность куда-то завела героев фильма, да и его зрителей, и есть о чем подумать. Если рассматривать его как дилогию с первой частью, то очевидно, что много строится на противопоставлении: там лето, тут — зима, там дорога — здесь офис, из которого не выйти, герои меняют свои амплуа, Саша хочет жениться, а Камиль возвращается к жене. Обсуждают женщин все так же смешно, но и слышится это «еще», вроде уже все сказали, а что можно «еще» сказать-то? Какие-то остатки. Ну да, все так, вроде нехорошо (раньше этого не было, кстати), а кто мораль нам прочтет? Лев Толстой? Ну-ну.

    Чтобы завершить обзор, следует сказать, конечно, и про последний фильм «Квартета» — «Быстрее, чем кролики». Действие происходит в фантастической реальности, но наши герои никогда не были чужды сюрреализма, он просвечивал всегда и везде, они тяготели к абсурду, жизнь как абсурд — основа их мировоззрения. Любая шутка изначально содержит в себе долю абсурда, так что в новом осмыслении реальности нет ничего неожиданного. При этом все-таки в первый раз реальность на самом деле подвергается сомнению, герои обнаруживают себя в neverland’е и чувствуют себя мучительно — нормальная жизнь где-то есть, они помнят ее, но добраться до нее оказывается непросто. Оказывается, что это уже настоящее зазеркалье, загробный мир, там тоже можно напоследок посмеяться, но смех звучит странно и гулко. С другой стороны, открывается другая сторона смеха — та, что роднит его с бахтинским постоянно меняющимся миром, где рождение перетекает в смерть и наоборот. Название фильма двойственно в этом же смысле — быстрее чем кролики, человек, оказывается, умирает, а не то, что вы подумали.

    Кадр из фильма «Быстрее, чем кролики»

    «Быстрее, чем кролики», с одной стороны, остаются в контексте привычной иронии и атмосферы промискуитета, алкоголизма, обаятельных приятелей (впору вспомнить определение, данное Довлатовым обаятельному человеку: это тот, кто гадости делает без удовольствия — и это, безусловно, герои «Квартета И», и все мы, наверное). С другой стороны, реальность вообще больше не является основой для повествования.

    Карнавал как стиль живет и побеждает, раз уж мы засмеялись, должны быть готовы и к смерти. А может, герои просто пережили кризис среднего возраста и решили поделиться своими экзистенциальными размышлениями. И эти размышления оказываются очень холодными и безэмоциональными. Получается, что нас на самом деле нет. Если ultimate concerns «Дня выборов» касаются жизни, осмысления ее смешных и нелепых составляющих, то здесь жизни просто нет, мы ее никак не можем изменить, мы только можем пожалеть, что кому-то испортим отпуск — как главный герой своей смертью — жене Светлане. И это размышления глубокие и грустные, и вообще уже непонятно, как это мы сюда попали.

    На фильмы с участием «Квартета И» можно взглянуть как на единый текст. И это интересное упражнение: оно позволяет проследить те изменения, которые происходят с нами и с героями нашего времени. Это честный разговор, и в этом секрет популярности «Квартета И» на протяжении последних 15 лет. И эта честность не пафосная, она отличается от констатации политической позиции. Поэтому это настоящее интересное кино, хотя и без жизнерадостных выводов.

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Tell your friends about Wikiwand!

    Gmail Facebook Twitter Link

    Suggest as cover photo

    Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

    Thank you for helping!

    Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.

    Описание

    Леонид Барац («О чем говорят мужчины»), Александр Демидов («День Радио»), Камиль Ларин («День выборов») в комедии Дмитрия Дьяченко «Быстрее, чем кролики».

    Трое друзей после бурной вечеринки просыпаются в совершенно незнакомом месте в компании незнакомых людей и пытаются понять, как они здесь оказались, кто все эти люди, и что на самом деле произошло накануне…
    Что делают и о чем говорят мужчины в такой необычной ситуации?

    Содержание

    1. Быстрее, чем кролики

    Год выпуска: 2013, Длительность мин: 99, Возрастные рекомендации: 16+, Страна: Россия

    Аннотация: Леонид Барац («О чем говорят мужчины»), Александр Демидов («День Радио»), Камиль Ларин («День выборов») в комедии Дмитрия Дьяченко «Быстрее, чем кролики».

    Герметический детектив, смесь «Мальчишника» и очередных «О чем говорят мужчины», мистическая комедия — смотрите первый трейлер «Быстрее, чем кролики» «Квартета И».

    Трое друзей после бурной вечеринки просыпаются в совершенно незнакомом месте в компании незнакомых людей и пытаются вспомнить, как они здесь оказались, кто все эти люди, и что на самом деле произошло накануне… Что было вчера? И было ли вчера? О чем говорят мужчины в такой непонятной ситуации?

    Трейлер нового фильма «Квартет И» почти такой же странный, как и синопсис: в нем не столько рассказывается история, сколько показывается, как четыре взрослых мужчины пытаются придумать эту самую историю, чтобы снять новое кино — с трюками, саспенсом, красивой актрисой, серьезным мхатовским артистом и без Ван Дамма — и заработать на нем денег. Но эти люди сняли четыре прекрасных фильма — «День Радио», «День Выборов», «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины», которые любили и критики, и зрители и денежные потоки. Так что все будет хорошо. Нам обещают сильно переработанную пьесу «Быстрее, чем кролики», успешно идущую на сцене. Выйдет фильм 1 января.

    Читайте так же:  Лечение вздутия крольчат