Плэйбой кролик

Ровно 65 лет назад вышел первый номер самого, вероятно, известного мужского журнала в истории — Playboy. О том, как начинающий редактор по имени Хью Хефнер создал самую необычную медиаимперию своего времени и почему это больше не повторится, рассказывает для «Известий» журналист и бывший главный редактор русской версии Playboy Алексей Королев.

Дом с привилегиями

Холмби Хиллс — это лос-анджелесская Рублевка в самом чистом, дистиллированном виде. Узкие улицы, на которых иногда и не разъехаться двум автомобилям (особенно таким, которые здесь в чести — Cadillac Escalade, Lincoln MKZ и Lexus ES), высокие глухие изгороди — правда, не из кирпича, а живые, редко-редко увидишь человека — он всегда занят физическим трудом, только здесь он не таджик, а мексиканец.

Одна из вершин так называемого платинового треугольника (две другие — Беверли-Хиллз и Бель-Эйр), квинтэссенция всего самого дорогого, что есть в этом и без того помешавшемся на деньгах городе. Тут жили Майкл Джексон, Кларк Гейбл, Фрэнк Синатра, Грегори Пек, Барбара Стрейзанд.

Здесь, на улице с лондонским названием Чаринг-Кросс, стоит в глубине роскошного поместья псевдоготический особняк, построенный в 1927 году. Когда-то в нем обитали нью-йоркские торговцы, а в 1971 году его за миллион долларов купил самый — вернее, единственный — богатый главный редактор в мире — Хью Хефнер, основатель Playboy. Дом этот так и называется — Playboy Mansion.

Особняк Playboy в Беверли-Хиллз

Я был здесь в гостях (именно так было написано в приглашении) пятнадцать лет назад. Хеф был уже не слишком бодр, официальную церемонию встречи с иностранными подданными своей империи (редакция мексиканского издания, помню, привезла чуть ли не сорок человек) провел еще более-менее, но на последующую вечеринку же спустился всего на несколько минут, разумеется — в халате.

Было видно, как он устал, — от этого тридцатикомнатного особняка с собственным зоопарком и огромным винным погребом, снабженным потайной дверью (привет сухому закону), от бесконечного шумного веселья, даже от своих bunny girls. Но харизматичность Хефнера и в 80 лет оставалась просто невероятной.

Писатели и читатели

Когда вспоминают создание Playboy, никогда не забывают напомнить, что это было за время, 1953 год. В Голливуде действовал кодекс Хейса, запрещавший, в частности, показывать поцелуи, если один из целующихся — отрицательный персонаж. Сенатор Маккарти возглавил постоянный подкомитет по расследованиям конгресса США и практически ежедневно бился в антикоммунистической падучей, находя всё новых и новых врагов народа, — композитора Бернстайна, например, или режиссера Стэнли Крамера.

До знаменитого дела Розы Паркс, чернокожей, арестованной за отказ уступить место белому в автобусе (с этого момента началась карьера Мартина Лютера Кинга) оставалось целых два года. В общем, журнал, внутри которого было цветное фото полостью обнаженной Мэрилин Монро, с тем же успехом мог выйти, скажем, на Луне.

Я листаю самый первый номер Playboy (официальный репринт 2003 года, конечно, — оригинал давно уже аукционный товар большой редкости). 42 полосы на среднего качества бумаге, немного рекламы — мультитул с гаечным ключом, корзина для льда, набор пластиковых стаканов. Кролик — еще совершенно не такой, как впоследствии, зато уже в халате. Уже есть фирменные соленые карикатуры. Довольно много девушек топлес, все картинки явно приобретены у разных фотографов (фото Монро, кстати, тоже).

Конечно, порнографические журналы существовали всегда, и бывший сотрудник Esquire 27-летний Хью Хефнер мог запросто начать издавать еще один. Но порнографические журналы не печатают рассказы писателей-классиков. В первом номере Playboy их было сразу два — «Всадник в небе» Амброза Бирса и первая глава «Знака четырех» Конан Дойла. Это станет первым профессиональным трюком Хефнера — на страницах Playboy лишенные покровов девицы будут соседствовать c прозой Брэдбери, Мейлера, Керуака, Набокова, Ле Гуин, Роалда Даля, Маркеса.

Второй трюк представлен здесь же — уже в дебютном выпуске Хефнер раздел самую желанную знаменитость Америки и в дальнейшем следовал этой стратегии неукоснительно. Ведь подглядывать за настоящей кинозвездой куда пикантнее, чем просто за девушкой, пускай и очень красивой.

Хью Хефнер отбирает фотографии для нового выпуска журнала, 1983 год

Разумеется, было бы лукавством утверждать, что миллионы читателей (это не фигура речи — мартовский номер 1989 года с Ла Тойей Джексон разошелся, например, тиражом в 8 млн копий) покупали журнал ради Набокова. Но и обратное утверждение как минимум некорректно. Пикториалы занимали максимум 20% журнального объема — всё остальное было отдано чтению.

Playboy в пору своего расцвета — едва ли не главный либеральный рупор Америки, поднимающий на своих страницах самые острые общественные проблемы страны и мира. Ему давали интервью Мартин Лютер Кинг и Джавахарлал Неру, Малькольм Икс и Лех Валенса, Джимми Хоффа (дважды!) и Джимми Картер (в тот месяц, когда стал президентом), Фидель Кастро и Даниэль Ортега, Ясир Арафат и Имельда и Фердинанд Маркос. На протяжении как минимум полутора десятилетий Хефнер был не просто успешным издателем, но и серьезной политической фигурой.

Слово хозяина

Разумеется, рядом с такой славой и таким успехом обычно идет какое-никакое, но материальное благополучие.

Выходец из семьи провинциальных служащих, Хеф утверждал обложки (он всегда делал это лично, до самого последнего дня) на борту личного брендированного джета, на котором в компании девушек-банни мотался по всему миру. Он купил тот самый особняк в Лос-Анджелесе, крутил бесчисленные романы с героинями своих фотосессий (хотя женат был только трижды).

Хеф стал не просто иконой, но родоначальником собственного стиля — пусть не слишком лощеного и высоколобого, зато витального и шикарного до самой последней степени. Смокинг, халат или гавайка — в зубах неизменная прямая трубка, на голове — дурацкая капитанская фуражка, вокруг — толпа девиц и очередь знаменитостей, жаждущих приобщения к щедротам Playboy Mansion.

Тем удивительнее, что после него осталось всего $50 млн, заработок Месси за семь месяцев. Конечно, Хеф всегда жил на широкую ногу (даже на такой, в общем, третьеразрядной вечеринке, как та, в 2003 году с моим участием, в барах не наливали ничего ниже Blue Label), но просто прогулять такие деньжищи — задача нетривиальная.

Хью Хефнер и Кристалл Хефнер в особняке Playboy в Лос-Анджелесе, 2020 год

Он и не прогулял — просто фактически разорился. Принято считать, что Playboy проиграл в схватке с интернетом, где вволю бесплатного контента самого откровенного свойства. Это, конечно, не объяснение — еще в 2010 году, когда с интернетом всё уже было в порядке, Playboy выходил тиражом 2,5 млн экземпляров. К тому же конкурировать с порнографией Хефнер никогда и не собирался (и к этому жанру относился без почтения).

Причины, думается, в другом. Тот Playboy, который составил себе и своему создателю вечную славу, был идеально сбалансированным коктейлем из секса, власти, денег, интеллекта и юмора и мог существовать только в те времена, когда эти ингредиенты — все без исключения — пользовались всеобщим уважением и всеобщим интересом. Сейчас, во времена #MeToo и серой футболки Цукерберга как новых стандартов взаимоотношений человека с сексом и деньгами, ничего подобное уже просто невозможно. Это во-первых.

Читайте так же:  Содержание кроликов поилки

А во-вторых, дело в самом Хефнере. Как только он в силу возраста начал терять сперва острый вкус к настоящей журналистике, а потом и вовсе к ней интерес, его журнал начал хиреть. Ибо Playboy никогда не был просто средством массовой информации и просто успешным коммерческим проектом (хотя в обеих ипостасях преуспел и весьма). Это был личный, авторский продукт, плод гения только одного человека, что-то вроде фильма или романа, только выходивший на протяжении десятилетий.

И как только Хью Хефнера не стало, журнал Playboy немедленно последовал за ним. Пусть об этом еще и не объявили в пресс-релизе.

Playboy – это не только название популярного журнала и всемирно известный бренд, но и огромная медиаимперия. Playboy – детище Хью Хефнера, который научил мужчин всего мира красивой жизни.

Журнал начал издаваться в 50-е годы, когда на смену консервативному обществу в США пришло молодое поколение, не желавшее жить в мире запретов и норм, порожденном Второй мировой войной. Хефнер, как никто другой, смог почувствовать настроения, царившие в послевоенном обществе, что и помогло ему создать стильный журнал, учивший мужчин получать удовольствие от повседневной жизни.

Хью Марстон Хефнер родился 9 апреля 1926 года в Чикаго. Глен и Грейс Хефнер, родители мальчика, будучи прямыми потомками Уильяма Брэдфорда и Джона Уинтропа – патриархов пуританской церкви, славились своим консерватизмом. Они воспитывали Хью и его младшего брата Кейта в строгости: детям запрещалось не только пить и курить, но и ходить в кино, а воскресные богослужения были обязательными. Воспитание сыграло важную роль в жизни Хефнера, но вряд ли родители желали мальчику судьбы основоположника сексуальной революции.

Угнетения личности Хью в детстве привели к тому, что отношение Хефа к сексу радикально отличается от взглядов его предков, которые секс трактовали как постыдную необходимость для продолжения рода. «Журнал и сегодня остается реакцией на мое пуританское детство и то лицемерие, что я видел в мире вокруг себя» – заявляет Хефнер.

Школьное обучение Хефнер получил в родном Чикаго. Хотя Хью и не отличался особой прилежностью, его IQ составлял близкие к гениальности 152 балла, а нерастраченную на учебу энергию он направлял в творчество: занимался школьной газетой, рисовал карикатуры и писал статьи, а одно время даже был президентом совета студентов. В 1944 году Хефнера забрали в армию, но военные действия Второй мировой не коснулись Хефа, служившего на территории США. На протяжении года в пехотных войсках он рисовал карикатуры для армейских газет, и это увлекло его настолько, что после демобилизации Хефнер заканчивает краткосрочные курсы изобразительного искусства при Чикагском Институте Искусств, а затем поступает в Иллинойский университет на философский факультет, где степень бакалавра умудряется получить всего за два года.

Во времена студенчества Хефнер успевал не только учиться по усиленной программе, но и рисовать карикатуры для ежедневной газеты, и издавать юмористический журнал, где ввел понятие «Студентка месяца«. После университета Хефнер прошел семестровые курсы по социологии, где выказал интерес к личной свободе человека и написал работу, оценивающую законодательство США относительно секса.

В июне 1949 года Хефнер женился на Милдред Уилльямс. Десять лет семейной жизни принесли Хефу двух детей: Кристи родилась в 1952 году, а Дэвид в 1955 году. Чтобы содержать семью, Хефнер метался с одной работы на другую. Последней его должностью, не связанной с Плэйбоем, стала работа в рекламном отделе мужского журнала «Эсквайр», где будущий миллионер получал 60 долларов в неделю. А когда редакция журнала переехала в Нью-Йорк, Хеф остался в Чикаго, чтобы воплотить в жизнь идею о собственном журнале.

Чтобы начать издавать журнал, нужны были деньги, а лишних средств у Хефнера никогда не водилось. Он занял 8000 долларов у друзей и родственников, а сам вложил 600 долларов, взятые в банке под залог семейной мебели. От первого номера, который вышел в декабре 1953 года, зависела дальнейшая судьба журнала, и Хеф не прогадал, украсив обложку снимком обнаженной, но никому еще тогда неизвестной Мэрилин Монро.

Первый выпуск, изданный тиражом в 50000 экземпляров, раскупили мгновенно. О подобном успехе Хефнер не мог даже и мечтать, что наглядно подтверждается фактом отсутствия номера на первом выпуске: настолько был Хеф не уверен в будущей судьбе своего творения. На деньги, вырученные от продажи первого номера, Хефнер смог расплатиться с долгами и начать готовить к печати следующий выпуск, в успехе которого уже можно было не сомневаться.

Интересно, что изначально журнал предполагалось назвать Stag Party, что можно перевести, как «Развлечение только для мужчин», а эмблемой хотели сделать рисованного оленя, но эта затея провалилась из-за существования мужского журнала с аналогичным названием. В результате появилось название Playboy, а логотипом стал кролик Банни, одетый для пущей изысканности в смокинг. В отличие от играющего кролика, принесшего Хефнеру миллионы долларов, сам издатель нередко появляется на публике в пижаме, а вовсе не в строгом деловом костюме. Сам Хеф объясняет такой своеобразный стиль необходимостью соответствовать статусу светского льва, созданному им для пущей популярности журнала. На деловых переговорах Хью мог запросто появиться в шелковом халате, наброшенном поверх пижамы и с трубкой в зубах. Утром Хефнер предпочитает черные и темно-синие пижамы, а к вечеру меняет их на красные или голубые. Именно так, экстравагантно и необычно, должен выглядеть издатель авангардного стильного журнала. Даже в свои 82 года Хью Хефнер не отходит от созданного в 50-х годах образа.

С каждым годом журнал набирал все большую популярность, и, что удивительно, не только среди читателей, но и среди моделей, которые мечтали попасть на страницы модного издания. Здесь не последнюю роль сыграла политика Хефнера, благодаря которой на обложку могла попасть обычная девушка, так называемая «соседка». Но Хефнер может похвастаться и тем, что для журнала снимались мировые знаменитости: например Мадонна, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Шэрон Стоун.

Многие модели после съемок для журнала начинали карьеру в кино или рекламном бизнесе, не говоря о том, что вероятность удачного замужества у девушек Банни резко возрастает.

После подписания контракта с Playboy модели 2 года не могут сниматься для других изданий, а также должны участвовать в рекламных мероприятиях журнала по всему миру.

Естественно, правила, разработанные Хефнером для девушек-моделей, не распространяются на знаменитостей, согласившихся на съемку. Но журнал никогда бы не стал таким читаемым и продаваемым, если бы единственной изюминкой были девушки номера, месяца или года. В журнале всегда можно было найти интересные статьи, интервью со знаменитостями и беллетристику. Чего стоят хотя бы публикации Хемингуэя и Сартра. В разные времена на страницах журнала появлялись политики и интеллектуалы, музыканты и актеры, миллионеры и даже президент: Фидель Кастро, Ясир Арафат, Фрэнк Синатра, Джон Леннон, Энди Уорхол, Билл Гейтс и Джимми Картер.

Начавшийся с журнала бизнес быстро набирал обороты. К 1971 году продавалось уже 7 миллионов копий журнала ежемесячно, а Хефнер владел клубами, казино, отелями и даже курортами. Корпорация, которой единолично управлял Хефнер, включала также книжное издательство, модельное агентство, звукозаписывающую студию, телекомпанию и службу лимузинов. В том же 1971 году Хеф создает вторую резиденцию в Лос-Анджелесе, где обустраивает знаменитый особняк Playboy Mansion, а в 1975 и вовсе перебирается жить в Город ангелов.

В 1980 году открывают звезду Хефнера на аллее славы в Голливуде. Стоит отметить, что вовсе не журнал, а ночные клубы и казино от Playboy, стали самым успешным финансовым проектом Хефнера.

Но клубная мода, как известно, регулярно меняется, и в середине 70-х годов клубы Playboy c их неповторимым атрибутом – девушками Банни – перестали быть популярными, заведения начали терять прибыль и закрываться. Не все было гладко и с игорным бизнесом, что привело к резкому снижению доходов всей империи. Тираж журнала упал до 4,1 миллиона в 1985 году, когда созданная Рональдом Рейганом в рамках борьбы с порнографией комиссия постановила продавать журналы эротического содержания только со специализированных лотков.

В 1985 году Хью Хефнер пережил инсульт, который позже назвал «ударом удачи», отчасти потому что в 1989 он женился на модели Кимберли Конрад, вместе с которой прожил 8,5 лет, у пары родились двое сыновей – Купер и Марстон. Отчасти потому, что после недуга он отошел от активного управления империей Playboy, передав бразды правления дочери от первого брака – Кристи, с приходом которой империя обрела новый рынок сбыта: подразделение Playboy Entertainment начало заниматься продвижением видеопродукции, а позже и собственным кабельным телеканалом. Именно Playboy Entertainment стало самым прибыльным подразделением империи: на стыке 20 и 21 веков годовой доход составил более $100 млн. Также сейчас функционируют такие подразделения, как Playboy Online, которое было создано в 1997 году и занимается продвижением марки Playboy с помощью интернета, и Playboy Licensing – занимается продажами прав на размещение логотипа компании.

На посту директора корпорации Кристи Хефнер столкнулась с очень серьезным конкурентом в лице интернета. Многие мужские журналы прекратили свое существование из-за обилия порнографии и эротики на просторах глобальной сети, а тиражи Playboy сократились вдвое, но по-прежнему составляли достойные 3 миллиона экземпляров только в США. Причина, по которой журнал не разорился, заключается в том, что никогда Playboy не опускался до порнографии, никогда не был бульварным чтивом, ведь суть журнала – это не красивые обнаженные девушки, хотя это и неотъемлемая его часть. Хефнер всегда старался под красивыми обложками преподносить читателю материалы, над которыми можно и нужно думать.

Хью Хефнера как личность вряд ли разумно ставить в пример подрастающему поколению. Чего стоят хотя бы многочисленные вечеринки и отношение миллионера к женскому полу. Был период, когда Хефнер жил вместе с семью моделями, но в 2004 году решил отказаться от такого гарема. На данный момент Хеф живет с тремя девушкам – Холли, Бриджит и Кендрой.

Но если как человек Хефнер не годится для подражания, то Хефнер как издатель и бизнесмен легко может стать ролевой моделью. В 1996 году он получил международную премию за издательские заслуги в Лондоне. В 1998 в Нью-Йорке вошел в зал славы Американского общества журнальных издателей. В январе 2002, в том же Нью-Йорке, удостоился высшей награды издателям журналов в Америке – Henry Johnson Fisher Award. Несмотря на солидный возраст, Хефнер прекрасно себя чувствует, а недавно появились слухи о том, что главный плэйбой 20 века ждет ребенка от одной из своих подруг – Холли. Вероятно, гены (мать Хефнера прожила до 101 года) и современная медицина позволят Хефу воспитать еще не одного ребенка.

Кто-то может сказать, что деятельность Хефнера аморальна и не заслуживает отдельной статьи. Но я уверен, что статьи заслуживает история успеха компании, в рамках которой сегодня существует специальный фонд, поддерживающий такие проекты, как поиск лекарства от СПИДа, борьба за права секс-меньшинств и половое воспитание молодежи.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

  • Ещё Скрыть

Называется премия не вполне серьёзно – Бэмби, но внимание ей оказывается очень значительное.
Присуждается она в Германии, присуждают её те, кто работает в СМИ и в медийном бизнесе.
Почётным гостем этой церемонии стал Билл Гейтс:
“Германия и немецкие СМИ всегда очень большое место уделяли проблемам СПИДа, я всегда их воспринимал как партнёра, очень важного, в моей сегодняшней работе. Для меня честь быть приглашённым на церемонию, встретиться с канцлером Меркель, с членами кабинета, с министром финансов, министром науки, другими коллегами”.

Церемонию открыл Робби Уильямс.

Одной из первых прозвучала фамилия Бекхэм.
Правда, речь шла не о футболисте, Дэвиде, а о его супруге, Виктории, которая была отмечена в номинации “Мода”.
Награду ей вручил Карл Лагерфельд.

Майли Сайрус была отмечена как “Лучшая иностранная исполнительница поп-музыки”.

“Спасибо, я очень признательна за такую высокую оценку моих усилий и труда”, – поблагодарила аудиторию певица.

Кейт Мосс позирует для журнала “Плейбой”, для юбилейного издания, первый номер так называемого “журнала для мужчин” появился в продаже ровно 60 лет назад.
Пуританская Америка была шокирована и заинтригована, со временем “Плейбой” стал весьма влиятельным СМИ, на его страницах публиковались лучшие прозаики и журналисты.
Девушкой месяца 60 лет назад вполне предсказумо стала главная тогдашняя кинозвезда Мэрилин Монро.

Знаменитое дефиле марки женского белья “Victoria’s Secret” становится всегда спектаклем: самые красивые модели мира устраивают на подиуме что-то вроде представления, в котором у каждой есть своя роль, свой образ и свой сценический костюм.
Шоу организуется ежегодно, в этом году оно проходило уже в 18-ый раз.

  • Поделиться
  • Твит
  • В Чикаго на 93-м году жизни от воспаления легких скончался автор логотипа Playboy, дизайнер Арт Пол.

    Ранее «Вести» сообщали, что основатель Playboy Хью Хефнер, скончавшийся в ночь на 28 сентября прошлого года на 92 году жизни, все свое наследство разделил между детьми. Как известно, состояние Хефнера досталось его четверым детям, Университету Южной Калифорнии, а также нескольким благотворительным организациям. Вдове Хефнера денег не досталось , зато ей отошли подарки (в числе которых — драгоценности на миллионы). А свой знаменитый особняк стоимостью 100 млн долларов Хефнер продал еще при жизни.

    «Вести» связались с главным редактором украинского Playboy Владом Иваненко. Мы выяснили пять занимательных фактов о создании легендарного логотипа.

  • Почему логотип Playboy — кролик?
  • «Кролик известен как любвеобильное животное. В античной культуре он считался символом жизни и плодовитости, а также распутства, был одним из атрибутов богини любви Венеры (Афродиты). В 60-х кролик завел привычку прятаться среди элементов обложки, и читатели могли потренировать свое умение рассматривать детали в поисках кролика, прежде чем открыть журнал и приступить к чтению».

    1. Чтобыло до кролика?
    2. «С самого начала на лого журнала был олень в смокинге, однако Арт Пол решил, что не годится делать символом эротического мужского журнала животное с рогами. Поэтому оленя заменили на кролика».

    3. Сколько раз менялся логотип журнала?
    4. «Лишь однажды. У первого кролика на логотипе журнала одно ухо было опущено вниз, но тогда уж Хью Хефнер решил, что оба уха должны торчать вверх, потому что опущенное ухо для эротического журнала — плохой символ».

    5. Почему у кролика галстук-бабочка?
    6. «Потому что кролик — галантный Playboy».

      1. Менялся ли кролик в зависимости от страны, в которой выходил журнал?
      2. «Сам кролик на обложке журнала не менялся, но на различном мерче, который выпускался, он был оформлен в цвета национального флага. Например, на футболках, выпущенных для Украины, он был желто-синим».

        ??Почему символом журнала «Playboy» является именно кролик (заяц)?

        Создатель этого логотипа, художник и дизайнер Артур (Арт) Поль получил дизайнерское образование в Институте искусств Чикаго и в Институте дизайна. Будучи еще фрилансером, он в 1953 году нарисовал логотип с кроликом для журнала «Плейбой» и создал макет первого номера. С 1954 года Поль стал арт-директором журнала. В 1986 году имя Поля появилось в зале славы Клуба арт-директоров Нью-Йорка. С 1953 года кролик Playboy неизменно присутствовал на обложке каждого номера журнала. Почему?

      3. По словам создателя символа, кролик должен был олицетворять игривость и дерзость, а галстук-бабочка призван был добавить утонченности и изысканности.
      4. Еще одной причиной для создания логотипа кролика Playboy послужило то, что два популярных американских журнала («The New Yorker» и «Esquire») использовали в качестве своего символа фигурку мужчины, а кролик, одетый в парадный костюм, по мнению дизайнера, должен был сразу стать неповторимым.
      5. Позже Поль говорил, что если бы он знал, какую известность приобретет его логотип, то потратил бы больше времени и усилий на его создание, ведь на то, чтобы нарисовать кролика, у арт-директора «Плейбоя» ушло около получаса.

        До сих пор кто-нибудь да оденется на Хэллоуин как знаменитый сексуальный «кролик» в черном боди с ушками и хвостиком. Задолго до того, как Хью Хефнер запустил реалити-шоу, красавицы-кролики (Bunnies) работали официантками в его клубах. Эта работа открывала огромные возможности молодым красивым девушкам. Но что пряталось за их обаятельными улыбками, на что на самом деле была похожа их жизнь?

        Попасть на работу в один из клубов Хефнера было непросто, конкуренция была жесткой — сотни девушек жаждали разносить напитки сильным мира сего. Те, кто прошли первый кастинг, должны были на зубок выучить «Инструкцию для Кроликов» (Bunny Manual).

        Перед открытием чикагского Playboy Club Хью Хефнер хотел, чтобы его работницы носили эротичные ночные рубашки, но у его бизнес-партнеров было другое видение. Подружка одного из коллег Хефнера работала швеей — она-то и разработала концепцию сексуального Кролика и тут же воплотила ее в жизнь, сшив купальник с ушками и хвостиком.

        Согласно инструкции, Кролики должны были носить свою униформу «с гордостью». К образу не возбранялось добавлять парик, также Кролики должны были красить губы яркой помадой и следить за своим маникюром. А вот украшения были запрещены, за исключением рукавчиков с запонками, которые являлись частью униформы.
        Кроличьи ушки должны были располагаться строго по центру, ни в коем случае их нельзя было сгибать неправильно (да, был еще и правильный способ).

        Кролики должны были самостоятельно следить за чистотой своих костюмов, а обслуживать клиентов полагалось на семисантиметровых каблуках. Конечно, за вечер ноги уставали — в инструкции рекомендовали облегчать боль в ступнях, прокатывая ногами бутылку из-под газировки.

        Почти у всех костюмов был одинаковый размер чашечки: 75D или 80D. Если грудь девушки была слишком мала, то у нее не оставалось иного выхода, кроме как наполнить ее самостоятельно. И тут в ход шли все подручные материалы, начиная от «кроличьих» хвостиков до носков.

        Агенты под прикрытием

        Сам Хефнер подчеркивал, что главный секрет обаяния знаменитостей — в их недосягаемости для обычных людей. Именно поэтому Playboy Club очень тщательно следил за тем, чтобы Кролики серьезно относились к своему образу. Они должны были быть одновременно загадочными и прекрасными. И безымянными. Ни в коем случае нельзя было называть свое настоящее имя или встречаться с гостями клуба за его пределами.
        Чтобы убедиться, что его Кролики сохраняют свою неприкосновенность, он даже нанимал шпионов, чтобы те следили за девушками за пределами клубов и проверяли их на прочность.

        Хефнер давал детективному агентству следующие указания: «Используйте своих самых привлекательных мужчин, чтобы те предлагали Кроликам $200 за обещание встретиться позже за пределами клуба. Пусть спрашивают у барменов или любого другого сотрудника, не согласится ли кто-нибудь из девушек за определенную сумму „провести дружеский вечер вместе“».

        Мама-крольчиха и высший эшелон

        За Кроликами приглядывали другие женщины — Кроличьи Мамы (Bunny Mothers). Они помогали Кроликам соответствовать стандартам красоты, которые требовались от девушек. Они же оказывали психологическую поддержку, которая была крайне нужна при такой напряженной и стрессовой работе.

        У Кроликов были очень строгие условия, с кем они могли или не могли встречаться из членов клуба Playboy. Единственные, с кем Кролики могли вступать в романтические отношения, были так называемые Хранители ключей С1 (C1 Keyholders) — самый высший эшелон клуба, мужчины, лично приближенные к Хефнеру.

        Культовый эротический журнал Playboy отказался до конца 2020 года от печатной версии из-за пандемии смертельного коронавируса.

        Об этом решении объявил в открытом письме на сайте Medium руководитель Playboy Enterprises Бен Кон.

        Отныне весь контент, в том числе Playboy Interview, 20Q, Playboy Advisor и издания по играм будут выходить только в цифровом формате.

        «Никого не удивит то, что привычки потребления медиа меняются на некоторое время. и наш контент в печатной форме достигает рук только части наших фанов», — отметил Кон.

        Впрочем, в 2021-м году Playboy планирует вернуться к печати.

        «Печать — это то, как мы начинали, и печать всегда будет частью того, кто мы есть», — заверил Кон.

        Playboy — это американский мужской лайф-стайл журнал развлекательного характера, который был основан в Чикаго в 1953 году Хью Хефнером и его коллегами. Напомним, Хью Хефнер ушел из жизни в 2017 году.

        Как сообщал УНИАН, на аукционе julien’s Auction в Лос-Анджелесе были распроданы личные вещи основателя журнала Playboy Хью Хефнера. В частности, был продан экземпляр первого выпуска издания с Мэрилин Монро на обложке. Лот ушел за $31,2 тыс., сообщается в инстаграме аукциона.