С носов полтора кролика

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 190 стр.
  • Жанр:с овременная русская литература
  • Теги:ж итейские истории, п роза жизни, с борник рассказовРедактировать
  • Возрастное ограничение: 16+
  • Дата выхода на ЛитРес: 28 августа 2020
  • Дата написания: 2012
  • ISBN: 978-5-904744-02-1, 978-5-8370-0630-2
  • Правообладатель: Издательство К.Тублина
  • Оглавление
  • Муж. Читаешь какие-то идиотские журналы, а я виноват.

    Жена. Ты ни в чем не виноват, ты просто такой же как все.

    Муж. Зато ты ни на кого не похожа.

    Жена. Да, это так.

    Муж. Если бы я был как все, я бы дал ему в глаз. А тебе бы вломил сковородкой.

    Скачать книгу в формате:

    Аннотация

    Несколько историй о странностях жизни

    Скоро холл наполнился негромкими голосами. С десяток обитателей санатория пришли сюда, чтобы пощекотать друг другу нервишки, – захотелось им «страшных историй», такая вот новогодняя блажь. Маргарита Макаровна слышала, но не слушала. Дабы не будить Маргариту Макаровну, говорили вполголоса, но ведь, если с другой стороны посмотреть на проект, страшные истории всегда так рассказывают.

    Общество по большей части дамским было, – тихим.

    Отзывы

    Популярные книги

  • 48285
  • 12
  • Наталья Щерба ЧАСОВАЯ БИТВА Спасибо Еве, Татьяне и Павлу — моим первым читателям, поверившим в.

    Часовая битва

  • 31178
  • Джефф Вандермеер Аннигиляция Посвящается Энн 01: Проникновение Башню мы обнаружили случайно. .

    Аннигиляция

  • 45329
  • 1
  • Габриэль Гарсиа Маркес Сто лет одиночества ройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, .

    Сто лет одиночества

  • 50147
  • 4
  • 7 навыков высокоэффективных семей

  • 34420
  • 26
  • 7
  • Аннотация Капли крови срываются с его губ, красный взгляд стремительно мрачнеет, а на зеркально.

    Мисс Питт, или Ваша личная заноза

  • 38788
  • 2
  • 3
  • В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писат.

    Рассказ Служанки

    Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу «Полтора кролика (сборник)» Носов Сергей Анатольевич по зову своего сердца. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. «Полтора кролика (сборник)» Носов Сергей Анатольевич читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • Новинки

    • 14
    • Будь со мной нежен

      Я всего лишь хотела помочь родным, но оказалась связана бесчеловечным договором с самим дьяволом. .

    • 34
    • Выхожу на улицу… Красота… Солнце лениво выныривает из-за горизонта, медленно освещая Землю и раз.

      Не ходите по ромашкам без бахил

      Сергей Носов — Полтора кролика (сборник) краткое содержание

      Полтора кролика (сборник) читать онлайн бесплатно

      Сергей Анатольевич Носов

      Несколько историй о странностях жизни

      К двум часам ночи подали наконец долгожданный торт. Съев два куска – за себя и за мужа, – Маргарита Макаровна затосковала по телевизору, по милым ее сердцу юмористам. Она нашла в себе силы покинуть столовую и даже подняться на второй этаж, где пахло елкой, но до телевизора так и не дошла – обреченно опустилась в семи шагах от него в мягкое кресло, зная, что уже поленится встать и включить, перевела дух, расслабилась и задремала.

      Общество по большей части дамским было, – тихими загадочными голосами повествовалось о кровожадных сектантах, серийных убийцах, замаскированных людоедах. Сквозь дремоту Маргарита Макаровна угадывала присутствие Кости Соловьева с третьего этажа, журналиста из спортивного еженедельника. Также выдавал себя отдельными репликами ее собственный муж, врач маммолог Ростислав Борисович. Других мужчин, кажется, не было.

      Нет, Маргарита Макаровна не прислушивалась к чернушной чепухе, ей приятнее было вспоминать абрикосовый торт, – вот и сон, в который она надежно проваливалась, был сладкий, радостный, абрикосовый.

      (Только, пожалуйста, не спрашивайте меня, откуда я знаю, что снилось Маргарите Макаровне; я же автор. Ну так вот.)

      Те м временем Костя Соловьев, насколько это позволяла свеча, поставленная на телевизор и служившая единственным источником света, подливал дамам в бокалы шампанское. Электрический свет, разумеется, выключили.

      – Милые женщины, – обратился к собранию Ростислав Борисович, неумышленно проигнорировав присутствие Соловьева, – то, о чем вы тут рассказываете, чертовски занимательно. Однако вы говорите о произошедшем с кем-то, не с вами. Пока спит моя благоверная, расскажу я вам одну удивительную историю, которая случилась лично со мной. Гарантирую, у вас похолодеют и спины, и ноги.

      Дамы заметно оживились. Ростислав Борисович, вероятно, решил, что упоминание спящей жены чревато неправильным толкованием. Он поспешил объясниться:

      – Нет, нет, Марго прекрасно знает эту историю. И вообще, я ей за многое благодарен… Вы не представляете, как она меня тогда поддержала. У меня был жуткий нервный срыв после того случая. Но она меня выходила, поставила на ноги. Не побоюсь этого слова, спасла.

      Он поправил ей черный парик из натуральных европейских волос, немного съехавший на сторону.

      – Пусть поспит, – нежно проговорил Ростислав Борисович. – Когда-то она работала медсестрой у меня в кабинете.

      – Пусть, пусть, – соглашались присутствующие. – Рассказывайте, Ростислав Борисович, это так интересно.

      Ростислав Борисович начал рассказ:

      – Приключилось это со мной в городе Первомайске…

      Тут же Соловьев перебил:

      – А в каком именно Первомайске? Не в том ли, который сегодня Староскудельск?

      – Вот, знает человек, – удовлетворенно произнес Ростислав Борисович. – Староскудельск – это историческое имя города. Только, пожалуйста, не говорите, что вы там бывали.

      – Бывал? Да я там пахал в районной газете! Пятнадцать лет назад.

      – Ничего себе! – воскликнул Ростислав Борисович, едва не разбудив жену. – Вы слышали?! Я ведь тоже… пятнадцать лет назад… попал в ситуацию.

      – Мы встречались? – прищурился Соловьев, напрягая память.

      – Исключено. Я пробыл в Первомайске несколько часов. Тридцать первого декабря, между прочим! И ни с кем, кроме двух человек, я там не общался. А скажите, пожалуйста: раз вы работали в газете, наверняка должны были знать, не пропадали ли в Первомайске люди бесследно?

      – Тогда по всей России люди пропадали, такие разборки шли, – отвечал Соловьев уклончиво.

      – Нет, а в Первомайске, в Первомайске? – допытывался Ростислав Борисович. – Не было ли там серийного убийцы, или, лучше сказать, серийных убийц?…

      Озадаченный вопросом Соловьев забормотал:

      – Вообще-то, я только четыре месяца там проработал. Я к Новому году перебрался в Москву…

      – Тогда да, – заключил Ростислав Борисович, – вы знать не могли…

      Дамы, заинтригованные донельзя, чуть ли не хором потребовали немедленно приступить к рассказу.

      – Итак, это приключилось со мной в Первомайске, – повторил Ростислав Борисович, после чего неторопливо допил из бокала шампанское и внимательно посмотрел на жену: Маргарита Макаровна безмятежно спала, равномерно заполняя собой внутренний объем кресла.

      И он продолжил рассказ.

      И завершил его примерно через двадцать минут.

      И все эти двадцать минут Ростислав Борисович безраздельно владел вниманием аудитории.

      Слушательницы, как потом они признавались, были немало удивлены, а некоторые смущены даже (во всяком случае, все как одна были глубоко тронуты) до странности доверительной, почти исповедальной интонацией Ростислава Борисовича, – все-таки от исполнителя «страшилок» никто не смел ожидать неподдельной взволнованности. Позже, когда эту поразительную историю будут пересказывать на всех этажах санатория, а на расчищенных от снега аллеях парка будут во время коллективных и попарных прогулок толковать о странной судьбе Ростислава Борисовича, все, кто слышал эту быль из его собственных уст, не пропустят ни единого случая, чтобы не вспомнить и не отметить повествовательную манеру Ростислава Борисовича, ее особенности: пылкость, доверительность, исповедальность. Правда, найдутся и скептики (в основном из числа узнавших содержание истории по блеклым некачественным пересказам); то, что вы приняли, скажут они, за пылкость, доверительность, исповедальность – наверняка лишь прием, обыкновенный отработанный трюк, рассчитанный на сиюминутный успех в женском обществе. Но кто же спорит с тем, что Ростислав Борисович, приступая к рассказу, хорошо понимал, перед кем и зачем выступает; если он и воображал себя создателем небольшого спектакля, то почему бы и нет? – из него бы мог получиться незаурядный актер.

      Куда важнее, что, рассказывая, он, по общему впечатлению, сам хотел разобраться в чем-то, – вот что запомнится всем. В общем, история Ростислава Борисовича, станет местным фольклором и будет еще долго бытовать в среде отдыхающих не только этой смены, но и последующих смен – вплоть до апрельских, а может, и майских. Костя Соловьев, вспомнив свой опыт «пахоты» в районной газете, даже изложит эту историю письменно в виде будто бы художественного произведения, но, к сожалению, потерпит творческую неудачу. Во-первых, он, будучи человеком, слишком хорошо знакомым с реалиями Первомайска, сильно преувеличит значение своего авторского я, а во-вторых, как следствие – ошибется тоном. Действительно, передать на бумаге устный монолог Ростислава Борисовича очень трудно. Без некоторой литературной обработки здесь не обойтись. Если бы кто-нибудь из людей сведущих решился пересказать своими словами трепетный монолог Ростислава Борисовича, слегка его обработав в правильном направлении (например, сократив навязчивые апелляции к «милым дамам» и погасив несколько вспышек излишних эмоций), могло бы получиться типа того.

      – Извините за сравнение, друзья мои, но кто я был?… я был, как мотылек, летящий в огонь. Как мотылек.

      Представьте, ее звали Фаина. Никогда больше не встречал Фаин.

      Началось все несколько раньше… месяца за три до Нового года.

      Я не буду рассказывать, при каких обстоятельствах мы познакомились, хотя почему же? – это было в Глинске на железнодорожном вокзале, мне надо было в Москву, ей, как потом оказалось, в Первомайск, то есть по-сегодняшнему в Староскудельск. Мы в разные кассы стояли, моя очередь уже подходила, а ей еще было стоять и стоять. Она книгу читала. Она меня не видела, хотя я теперь сомневаюсь, кто кого первым заметил, я даже не уверен сегодня, что была она так на самом деле красива, как мне тогда показалось. Может, это я был первым примечен, выбран из толпы, – может, стал я жертвой какого-нибудь психологического жульничества вроде тех номеров, на которые способны цыганки. Кстати, в ней что-то такое было цыганское, и, прежде всего, конечно, глаза – черные, как не знаю что… как две дырочки в бездну. Но глаза я чуть позже увидел – когда вблизи. В общем, я на нее уставился, что мне по жизни, должен признаться, не свойственно – глазеть на женщин в толпе, но я уставился как ненормальный, да еще и развернулся против движения очереди, которой принадлежал, – смотрю, и одному удивляюсь: почему на нее другие не глядят? А ведь никто не глядел. Один я. Говорит ли это о чем-нибудь?… Вот, о том и речь.

      Сообщить об ошибке

      182 бумажные страницы

    • 1
    Читайте так же:  Сколько раз можно кормить кролика

    Почему-то принято считать, что в Санкт-Петербурге живут исключительно депрессивные смурки, так вот вам Носов — он один способен спасти репутацию целого города. (Владислав Толстов)

    Говорят, что Носов — писатель-абсурдист. Оно, может быть, и так — но лишь в той мере, в которой абсурдна сама повседневность. (Вадим Левенталь, «Известия»)

    Сергей Носов

    ISBN: 978-5-904744-02-1, 978-5-8370-0630-2
    Год издания: 2012
    Издательство: Издательство К. Тублина
    Язык: Русский

    Трогательные герои в дурацких обстоятельствах — такова формула реализма Сергея Носова. Его рассказы могут вызвать улыбку и светлую грусть — попеременно или разом, — но как бы там ни было, читать их — одно из наивысших доступных современному русскому читателю наслаждений.

    Лучшая рецензия на книгу

    Петербургская проза всегда немного выделяется среди остальной российской прозы, в ней есть что-то особенное, какое-то легкое питерское безумие: неопасное, но ощутимое.
    Это очень отчетливо ощущается в рассказах из сборника «Полтора кролика» петербургского писателя Сергея Носова. Здесь смешивается довольно унылая обыденность и мистика, без которой не обходится ни одна история о Петербурге. В каждом рассказе происходит что-то необычное, но фон для этого выбран самый банальный: кафе с невкусными пирожными, где герои пьют кофе, перекресток, где собралась огромная автомобильная пробка, неприбранная кухня, где уже приготовлена веревка, так как герой решает повеситься (дело происходит в ноябре, когда желание повеситься одолевает каждого второго жителя города на Неве).
    В истории, давшей название сборнику, говорится о писателе, который в дождливый ноябрьский день приходит на встречу с читателями библиотеки и прямо во время встречи сочиняет новый рассказ. В «Старый рассказ в «Бельведер» — о предприимчивых молодых людях, которые покупают у писателя его рассказ, но оценивают его не с литературной точки зрения, а как исторический документ и все, во что писатель верил, вдруг оказывается перевернуто с ног на голову.
    Герои рассказа «Белые ленточки» (безусловно одного из самых интересных в сборнике) мирно проводят отпуск в лесу. Но одну из героинь кусает клещ, и они вынуждены вернуться в город, где их не принимают в больнице и не могут поселить в гостинице, пока они не примут участие в сугубо добровольной акции покаяния (раскаяться нужно в различных исторических преступлениях, вроде тоталитаризма, коммунизма и т.д.).
    Раскаяние должно быть добровольным, но без белой ленточки, которую выдают покаявшимся, никто не может выйти на улицу. Персонажей не смущает это явное противоречие, зато читатель немедленно вспоминает «1984. Скотный Двор (сборник)» Джордж Оруэлл и другие знаменитые антиутопии ХХ века, например «Москва 2042» Владимир Войнович и «Мы» Е. И. Замятин .
    Книга «Полтора кролика» написана очень богатым литературным языком, в ней много интересных моментов и особенного петербургского слегка печального юмора.
    Небольшая по объему и очень разнообразная по содержанию книга поможет скрасить несколько дождливых вечеров, когда за окном с неба будет лить поток воды, а ветер будет «дуть со всех четырех сторон», как это обыкновенно бывает в Петербурге.

    Читайте так же:  Крольчиха нарвала пух но не рожает

    Петербургская проза всегда немного выделяется среди остальной российской прозы, в ней есть что-то особенное, какое-то легкое питерское безумие: неопасное, но ощутимое.
    Это очень отчетливо ощущается в рассказах из сборника «Полтора кролика» петербургского писателя Сергея Носова. Здесь смешивается довольно унылая обыденность и мистика, без которой не обходится ни одна история о Петербурге. В каждом рассказе происходит что-то необычное, но фон для этого выбран самый банальный: кафе с невкусными пирожными, где герои пьют кофе, перекресток, где собралась огромная автомобильная пробка, неприбранная кухня, где уже приготовлена веревка, так как герой решает повеситься (дело происходит в ноябре, когда желание повеситься одолевает каждого второго жителя города на Неве).
    В истории, давшей название… Развернуть

    16 апреля будет объявлен Короткий список премии

    Ежегодная всероссийская литературная премия. Вручается в Петербурге за лучшее, по мнению жюри, произведение, созданное на русском языке в текущем году.

    Артем Фаустов

    Сергей Носов
    Полтора кролика

    Сергей Носов «Полтора кролика»

    В прошлом году замечательный петербургский писатель Сергей Носов также номинировался на «Нацбест» со своим довольно необычным романом-путешествием «Франсуаза, или Путь к леднику», и даже вышел в финал. Столь же достоин финала и его новый сборник «Полтора кролика», выпущенный, в отличие от «Франсуазы», в «привычном» для этого автора питерском издательстве «Лимбус пресс». В книге четырнадцать мастерски сочиненных рассказов. Концептуально объединяет их, скорее, не общая тема, а авторский метод – поведать о странном событии, неожиданном случае, водовороте, случайно образовавшемся на гладкой поверхности омута скучной, обыденной жизни Пал Матвеичей и Марь Петровн. И в этом смысле рассказ Носова – это классический рассказ, уходящий корнями в Золотой век литературы. Каждый из них можно виртуально предварить фразой типа «А вот помню, был еще такой случай». А слушать подобные истории приличествует затаив дыхание. Именно поэтому проза Сергея Носова так отличается от творчества большинства современных авторов – бытописателей, очеркистов, биографов, путешественников по собственному сознанию.

    Читайте так же:  Когда леняют кролика

    Не буду пересказывать отдельные сюжеты из книги, все из них без исключения хороши. Скажу лишь, что здесь есть и «святочные» рассказы, и случаи из писательской практики, и история с убийством, и Россия ближайшего будущего. Беспроигрышный набор. Обязательно прочтите, получите настоящее удовольствие.

    Скачать книгу

    О книге «Полтора кролика»

    Трогательные герои в дурацких обстоятельствах – такова формула реализма Сергея Носова. Его рассказы могут вызвать улыбку и светлую грусть – попеременно или разом, – но как бы там ни было, читать их – одно из наивысших доступных современному русскому читателю наслаждений.

    На нашем сайте вы можете скачать книгу «Полтора кролика» Носов Сергей Анатольевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

    Мнение читателей

    Кролика хоть и полтора, но этой книге даю пять звезд

    Ему в рассказе и с рассказом уютнее и привычнее, чем с романом

    Сразу скажу, что эта книжка мне понравилась меньше, чем когда-то прочитанные «Грачи улетели»

    Обо всем и сразу в этой книге хочется сказать одним словом — сумбурно

    Прочитала только 3 рассказа, имеющихся в открытом доступе — «Хорошая вещь», «Полтора кролика», «Белые ленточки»

    Вспомним героя заглавного рассказа «Полтора кролика» писателя (

    В принципе, тут реальности, по-моему, как пластилин: едешь с автобусе, читаешь – лепи, перед сном на подушке читаешь – лепи, отложил книгу с прочитанным текстом – и продолжай лепить