Театр белый кролик

Театр

Три семерки против ушастого

На Малой сцене МХТ состоялись премьерные спектакли «Белый кролик» по пьесе Мэри Чейз.

«Кролика» Евгения Каменьковича ждали с нетерпением, памятуя ставший гвоздем прошлого сезона его спектакль «Самое важное» в Мастерской Фоменко, а также дивный ремейк легендарной «Затоваренной бочкотары» в «Табакерке». Кстати, именно Фоменко надоумил Каменьковича поставить практически не известную у нас пьесу Мэри Чейз «Гарви», имеющую за рубежом пятидесятилетий стаж театральных постановок, Пулитцеровскую премию, а также счастливую киносудьбу: после знаменитой экранизации 1950 года, имевшей четыре номинации на «Оскар», по пьесе было снято еще три фильма.

Нестарый холостяк Элви (Андрей Мягков), обаятельный, желанный гость в приличных домах, «могущий стать одним из столпов общества», внезапно меняет жизненный курс. Пренебрегая полезными поприщами, он шляется без всякого дела по городу, повсюду пропуская стаканчики с людьми социально не близкими респектабельному обществу, раздавая визитки и приводя собутыльников домой.

Хуже всего, что делает он это не один, а вместе с неизвестно откуда взявшимся неразлучным приятелем — двухметровым кроликом Гарви.

О реальности существования этого персонажа свидетельствует в основном поведение самого Элви, находящегося с ним в постоянном диалоге, вовлекающего в эти разговоры окружающих. Герой даже принуждает собеседников отодвигаться, чтобы дать Гарви пройти или присесть, он покупает кролику билеты на поезд и в театр и даже подписывает грызуна-переростка на журнал.

Многочисленным новым знакомым Элви кролик-невидимка как будто не мешает, Элви — по-прежнему душа общества, его чудачество даже помогает налаживать отношения с новыми людьми, охотно включающимися в эту игру. Чего нельзя сказать о близких, стремящихся занять достойное положение в кругах, куда никак не вписывается шалопай-родственник в компании воображаемого приятеля-маргинала. Попытки скрыть скелет в шкафу терпят неудачу (Элви необычайно общителен и активен в желании представить друга, которым гордится, всем и каждому), и сестре героя Вете (Анастасия Вознесенская) ничего не остается, кроме как пристроить его в психиатрическую клинику. Декорации Алексея Порай-Кошица позволяют с легкостью трансформировать респектабельный дом в лечебное учреждение: достаточно спустить сверху хайтечный больничный стол, овальным нимбом нависающий над происходящим вне стен психушки, и приоткрыть пару дверей в глубине сцены — в палаты № 6 и № 13.

Далее, как в истории о странной миссис Сэвидж или Макмерфи из «Полетов над гнездом кукушки», здоровые обнаруживают серьезные душевные проблемы, а «больной» выступает в качестве целителя.

Вета (Анастасия Вознесенская с непринужденностью и акварельным юмором чередует полюсовые состояния «всей такой противоречивой» героини), отчаянно завидующая легкости, с которой Элви завоевывает сердца людей, пока она вершит тяжкий труд налаживания контактов с городской элитой, постоянно оговаривается по Фрейду в пользу реальности существования двухметрового экзота: «Вы выпустили психопата, который разгуливает по городу с большим белым кроликом». И под большим секретом признается доктору, что видела его: «Самое ужасное что он, действительно такой огромный!» — в результате чего вместо брата попадает в руки санитара — «удивительного семиклассника» из «Бочкотары», обаятельнейшего Романа Кузнеченко.

Кролик в цивильном уже является и частью реальности друга дома — судьи (Владимир Краснов «правит ремесло», как всегда, безупречно): «Если бы я увидел белого кролика, я бы этого так не оставил. А он и глазом не моргнул. Сколько раз он приходил ко мне в контору с белым кроликом!»

И даже гроза врачей и пациентов — профессор (открывающий с совершенно неожиданной стороны много играющего на сцене МХТ Вячеслава Жолобова) — гламурный Лагерфельд в темных очках, с перевязанным черной лентой седым хвостом и в наглухо застегнутом удлиненном пиджаке, переодевшись в плащ military и берет Че Гевары, во время совместной попойки завистливо вопиет: «Как вы смогли найти его в нашем унылом, дряхлом мире?» — а потом, опомнившись, остаток ночи в ужасе бегает от кролика по городу.

Все кончается хорошо.

Обаяние незаурядной личности Элви берет верх над социальным конформизмом его сестры, в последний момент спасающей его от инъекции «трех семерок», в результате которой ее брат должен был «не увидеть кролика, зато увидеть долг и ответственность».

Всего на несколько секунд персонаж Андрея Мягкова остается на сцене один, и каким-то неуловимым образом мы понимаем, что в такие моменты Гарви с ним нет.

Кролик, у которого, по словам Элви, душа в два раза шире, чем у него, в качестве альтернативы социуму нужен скорее окружающим, а не ему.

Мягков играет не маразматика и не экстравагантного чудака, а мудреца, пришедшего к пониманию простоты истинных ценностей, только и ведущих к счастью, и нашедшего лукавый выход из «взрослой» суеты. Эдакое состояние «ребята, дайте я вас поцелую» едва начинающего трезветь Жени Лукашина — от воспоминаний о классической кинороли Мягкова трудно отмахнуться, тем более что тема та же — «беспечный Лукашин против надежных ипполитов».

Фирменный «актерский» театр Каменьковича востребовал взрослое поколение мхатовцев, и школа не подвела. Не удивительно, что молодые коллеги (среди которых Максим Матвеев, сыгравший главную роль в «Тисках») порой прямо на сцене превращаются в зрителей. Кстати, их персонажи, в принципе, гораздо менее интересны. Может быть, потому что кролика не видят…

Фестиваль NET анонсировал участников проекта «Белый кролик Красный кролик», который пройдёт в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» с 7 по 16 декабря. Семь разных вариантов необычного спектакля исполнят не только артисты, но и журналисты — Антон Красовский и Михаил Зыгарь.

«Белый кролик Красный кролик» — пьеса иранского драматурга Нассима Солейманпура. С момента её написания (2010 год) пьеса игралась по всему миру около двухсот раз более чем на двадцати языках. Таким образом «Белый кролик Красный кролик» превратился в глобальное театральное движение, в котором принимали участие, в частности, Стивен Фрай, Вупи Голдберг, Майкл Шеннон.

Читайте так же:  Упаковка сена для кроликов

Актёр видит пьесу впервые непосредственно перед началом спектакля, который, по логичным правилам, может сыграть только один раз. Репетиций и режиссуры в этой ситуации быть не может. Остаётся возможность социального и театрального эксперимента по проверке на прочность границ между актёром и зрителями — последние тоже вовлекаются в диалог и становятся участниками происходящего.

В версии фестиваля NET исполнителями пьесы «Белый кролик Красный кролик», помимо упомянутых выше, станут Сергей Епишев, Алиса Гребенщикова, Анатолий Белый, Алексей Юдников и Юлия Ауг.

«Всё строго конфиденциально, — рассказал журналу ТЕАТР. Анатолий Белый, — текст выдадут за два часа до начала, если я не ошибаюсь. Я примерно знаю, что это за проект, — пришло приглашение от Жени Шерменёвой, и я согласился. Потому что мне это интересно, и как-то всё срослось. У меня такого экспириенса ещё не было: получить текст за два часа до — и практически вслепую рассказывать, читать его. В рамках NET’а это всё интересно».

Расписание показов проекта «Белый кролик Красный кролик» можно найти на сайте фестиваля NET. Напомним, ранее журнал ТЕАТР. уже подробно писал о программе фестиваля, а также о программе кинопоказов, которые пройдут также в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» и приурочены к юбилею фестиваля (в этом году он проходит в двадцатый раз).

Генеральный партнёр фестиваля NET: Фонд Михаила Прохорова.

«За белым кроликом» — пьеса драматурга Марии Огневой, впервые прозвучавшая в 2020 году на фестивале «Любимовка». О чём она? Вы наверняка помните сюжет «Алисы в стране чудес»: маленькая девочка Алиса прыгает в нору за белым кроликом и попадает в страну чудес. А теперь замените нору на машину незнакомца, а одну маленькую девочку — на двух. И никакой страны чудес. Конец их истории — начало истории «За белым кроликом».

Главные героини спектакля — матери тех самых девочек и их подруга, и каждая из них троих ищет свой способ жить дальше. «Любой человек, переживший травму сможет узнать в этих персонажах себя»,— говорит режиссёр спектакля Полина Стружкова, и это правда. У каждого из нас есть нечто такое, с чем страшно взять и разобраться — но однажды это приходится сделать.

Встретиться с жизнью лицом к лицу — вот что предлагает «За белым кроликом».

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда Михаила Прохорова.

Премьера: 5 и 6 октября 2020

Видео — Елизавета ЖЕРЗДЕВА, Анастасия ТИЗЯЕВА

Художник по свету — Иван ВИНОГРАДОВ

Продюсеры — Татьяна ЛУКЬЯНОВА, Алексей МАЛОБРОДСКИЙ

Роли исполняют: Дина ГУБАЙДУЛЛИНА, Филипп ГУРЕВИЧ, Елена ДЕМЕНТЬЕВА, Мария ТУХАРЬ, Дмитрий СИМОНОВ / Иван БОРИСОВ, Ольга ЦИНК, Маргарита ШИЛОВА / Елена СТАРОСТИНА

Петербургский театральный журнал: «Здесь все постоянно задают «важный вопрос» и получают «так себе ответ». В начале спектакля эти две фразы одна за другой появляются на экране, который больше не будет повторять и подчеркивать никакие другие реплики. Он подает ремарки, становится фоном для падения Алис и кролика в ночную лесную нору, транслирует циничное ток-шоу и наконец застывает в посвящении: «Памяти Оли и Риты, а также всех остальных девочек, которые не виноваты». Первые и последние титры — самые важные»

Марина Шимадина для журнала «Театр»: «Режиссер Полина Стружкова вместе с художницей Александрой Дашевской подхватили этот прием, пойдя еще дальше по пути театрализации. Они нарядили двух Алис в белые бумажные платьица, бантики и усадили за большой круглый стол, где теперь вечное чаепитие. А их падение в кроличью нору решили передать с помощью показываемого вертикально видео голых деревьев, мелькающих за окном машины. В общем, это сказка, где не может быть больно по-настоящему. Хотя диалог девочек, уже осознавших, что их ждет, даже в таком, нарочито отстраненном исполнении, пробирает до костей»

Режиссёр спектакля Полина Стружкова в интервью журналу «Театрал»: «Эта история о том, как наши травмы влияют на нас и наши решения. Это про страх перед случившимся, про страх перед жизнью, которая может вот так ударить. С физической болью проще, ведь она заметней. Душевную рану легче скрыть на первых порах, но, если она не залечена вовремя, то с годами становится все больше, пульсирует, клокочет, напоминает… Иногда нам кажется, что рана несерьезна, незначительна или стыдна. Мы стараемся не замечать ее, но чем больше дистанцируемся, тем сильнее она разрастается. Рано или поздно она даст о себе знать. И вот тогда можно либо иметь смелость, как героиня пьесы, либо запереться, погибнуть под этим грузом, не дать себе шанса на жизнь»

Ксения Ларина, «Эхо Москвы»: «Спектакль придумали сплошь одни девочки — автор пьесы Мария Огнева, режиссер Полина Стружкова, продюсер Таня Лукьянова, героини — две девочки, две мамы, подруга, кошка Королева, даже Кролик — не совсем мальчик , а скорее бесполое инфернальное существо… Единственный мужчина — Алексей Малобродский , и его интонация, ирония, философская отстранённость придают этому драматическому рассказу необходимую долю аристократической сдержанности и светлой печали»

Алексей Крижевский, журнал «Москвич»: «Нежный и страшный спектакль о жутком — двойном изнасиловании с убийством, в котором преступник остался на свободе. Совершенно невозможная фабула разыгрывается на трех планах — переложение кэролловской сказки, в котором путешествие на роковой попутке уподобляется прыжку в кроличью нору, поиски возмездия двумя матерями в реальной жизни и история случайного залета подруги одной из жертв. И три сектора в зале для зрителей — то есть разделение смысловое. В центре — стол для безумного чаепития, который опускается и превращается в круглую сцену для стендапа и экран для проекций. Боже мой, как это тонко поставлено и сыграно — ведь можно было ехать на материале, «не мешать тексту играть», но при этом поставлено с такой бездной вкуса, какая только возможна, а точнее совсем невозможна при такой теме»

Анастасия Куклина, куратор и продюсер: «Это спектакль не только о насилии, но и о рефлексии, страхах, желании/нежелании с чем-то бороться, о том, как одно событие, даже не коснувшееся тебя впрямую, может навсегда травмировать и изменить твою жизнь. О том, что вся жизнь — это поиски ответов на вопросы, правильных ответов на которые не существует»

Ольга Григорьева, театральный критик: «За белым кроликом» — спектакль очень важный, нужный и своевременный. Для меня, как и для многих других, уверена, — очень личный. Больной, раздирающий. Усиливалось раздирание тем, что мою подругу, памяти которой тоже можно было бы посвятить этот спектакль, звали Катя, как и одну из героинь. В этом спектакле говорится о том, как быстро сказка становится адом, как страшно быть уязвимым в этом сюрреалистически жутком мире, какие маски надевает реальность, чтобы скрыть своё истинное лицо, как по-разному прячутся люди от того, что их настигает»

«Театральный сезон»: «Страшный и тяжёлый спектакль, сюжет которого основан на реальных событиях, тронет каждого, кто хоть раз в жизни пережил потерю близкого человека. Как найти смысл жизни, когда жизнь теряет смысл? Как продолжить жить, если жить больше не для кого? «За белым кроликом» не даст ответов на этот вопрос, но заставит о них задуматься»

Елена Петровская, философ и антрополог: «Для меня это спектакль о справедливости — точнее говоря, о несправедливости. И мне кажется, это тема, которая стала очень острой и актуальной для многих наших граждан, которые, между прочим, не ходят в театр в том числе, но которые на себе по разных поводам испытывают давление государства и просто сталкиваются с ситуациями, которые являются откровенно несправедливыми. И вот ощущение этой несправедливости становится тем общим чувством или тем общим возмущением (потому что это больше чем просто какое-то ощущение или чувство), которое начинает объединять самых разных людей. В этом спектакле я вижу появление этого состояния»

Режиссёр: Яков Ломкин

Читайте так же:  Можно поить кроликов йодом

Продолжительность: 1.55

Автор: Мэри Чейз

Перевод: Е.Голышевой и Б.Изакова

У каждого из нас есть свой «Белый кролик». Но далеко не каждый обладает мужеством не только это признать, но и не скрывать свою тайну от других. Что заставляет общество помещать нормального человека в психиатрическую больницу только потому, что он не такой как все? Фарсовая природа, наполняющая день ото дня жизнь своим абсурдом, горькой комичностью и циничным лицемерием, абсолютно соответствует жанру спектакля. Подчеркивает эту фарсовую злободневность звуковое оформление: современные хиты в исполнении Max Raabe & Palast Orchester».

«Рыба.Рыба.Рыба»

9 апреля Шеф-повар ресторана Сахалин Алексей Когай представит гастрономический сет «Рыба.Рыба.Рыба». Меню ужина включает разнообразные деликатесы из Японии в авторском исполнении.

«Контраст»

Великое — это всегда союз и борьба противоположностей, они подчеркивают и дополняют друг друга. Целью великого является баланс и гармония этих противоположностей – нет солнца без луны, земли без неба, будущего без прошлого, жизни без смерти, счастья без страдания и добра без зла. Контраст — это значимая разница этих противоположностей, антонимов одного поля — времени, эмоции, ощущения, расположения, состояния, цвета, текстуры, вкуса. Контраст подчеркивает различие и создает общую картину, которую мы видим и воспринимаем целостной и прекрасной. В новом сете Владимир Мухин акцентирует внимание на вечной войне и дружбе этих противоположностей, как в жизни и искусстве, так и в работе и гастрономии. Вы увидите и прочувствуете контраст между прошлым и будущим (время), небом и землей (обитание), югом и севером (происхождение), огнем и водой (обработка), светлым и темным (цвет), твердым и мягким (текстура), холодным и горячим (ощущение), сладким и горьким (вкус), радостью и печалью (эмоция). Откроете для себя новые вкусы и новые эмоции, и мы надеемся, станете чуть-чуть счастливее. Через что — решать вам.

Один зал,
один стол,
один шеф

О нас

Chef’s Table — это первый и единственный ресторан-театр уникального интерактивного формата на 18 мест, где каждый вечер приглашённые шеф-повара с мировым именем и шефы-резиденты представляют дегустационное меню, проводя Гостей через историю связанную с едой. Только в Chef’s Table можно оказаться лицом к лицу с шефом и стать свидетелем того, как готовится авторская кухня, посмотреть, как работает команда поваров, послушать интересные истории о культуре и традициях русской кухни или просто насладиться высокой кухней и атмосферой.

Ресторан

Chef’s Table – первый в России ресторан-театр, где меню сменяется каждую неделю. Только первый ряд, только 16 мест, настоящие гастрономические путешествия, где вы участник спектакля. Лучшие шефы White Rabbit Family и других ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга, а также приглашенные звезды мировой гастрономической сцены создадут для Chef’s Table свои авторские меню. Следите за расписанием на сайте!

Коллаборация

Chef’s Table – это совместный гастрономический проект международного бренда Grand Cuisine и ресторанного холдинга White Rabbit Family. Оборудование Grand Cuisine by Electrolux Professional стало основой для технического оснащения уникального ресторана, где свои сеты представят лучшие шефы России и мира. Шеф-куратор Chef’s Table – Владимир Мухин, амбассадор Grand Cuisine в России.

Читайте так же:  Подкладка мех кролика

Формат

Получить исключительный опыт, стать участником гастрономического представления, узнать секреты шефов – все это возможно только в камерном формате Chef’s Table. Шефский стол, рассчитанный всего на 16 гостей, – продолжение открытой кухни. Он разработан специалистами интерьерного салона FTF interior специально для Grand Cuisine. Единственный в своем роде стол, ужин за которым будет полностью интерактивным, а впечатления – незабываемыми.

Grand Cuisine

Grand Cuisine — уникальная система, разработанная для домашней кулинарии на базе профессионального оборудования Electrolux, на котором работают самые титулованные шеф-повара лучших ресторанов мира. Созданная при непосредственном участии шефов Grand Cuisine поднимает планку дизайна и функционала на новую высоту и позволяет использовать дома те же устройства и технологии, которыми пользуются рестораны со звездами Michelin: сook-and-сhill (приготовление с последующей шоковой заморозкой), sous-vide (приготовление в вакууме) и приготовление на конвекционном нагреве с паром. В основе Grand Cuisine лежат гармоничный дизайн и взаимозаменяемость элементов, что позволяет вручную собрать и настроить кулинарную систему, идеально отвечающую даже самым взыскательным запросам. www . grandcuisine . ru

Программа лояльности Grand Cuisine

УСТАНОВКА И ПРОВЕРКА

От доставки первых устройств до сдачи кухни в эксплуатацию с вами будет работать одна и та же профессиональная команда.

МАСТЕР-КЛАСС ОТ ШЕФ-ПОВАРА

Наша команда постарается сделать так, чтобы вы получили максимум от своей кулинарной системы Grand Cuisine. После установки и проверки вас посетит шеф-повар Grand Cuisine и продемонстрирует работу каждого из компонентов системы, а также поделится профессиональными секретами достижения наилучших результатов с минимальными усилиями и временными затратами.

Мы в Electrolux прекрасно знаем, что такое работа профессионального повара. Они не могут разочаровать гостей ресторана, а значит, им нужна поддержа и сервис 24/7. Такой же сервис мы предлагаем и владельцам Grand Cuisine. Возможно, вы не собираетесь бороться за звезды Мишлен, но ведь ваши гости дороги вам?

Каждый компонент системы Grand Cuisine имеет 5-летнюю гарантию. Такой срок — это следствие нашей абсолютной уверенности в качестве и надежности устройств серии.

Интерьерный партнер FTF interior

Первым и единственным в России шоу-румом по продаже уникальной кулинарной системы для дома Grand Cuisine by Electrolux Professional является интерьерный салон компании FTF interior на Фрунзенской набережной, дом 16.

20-летний опыт работы компании на интерьерном рынке позволяет истинным ценителям гастрономических изысков интегрировать роскошную технику Grand Guisine в лучшие образцы премиальных мировых кухонных брендов.

5 и 6 октября в ЦИМе пройдет премьера спектакля Полины Стружковой «За белым кроликом» по пьесе Марии Огнёвой. Это первый продюсерский проект Алексея Малобродского после ареста по делу «Седьмой студии».

В 2020 году пьеса «За белым кроликом» вошла в шорт-лист фестиваля «Любимовка». Эскиз по пьесе, поставленный Полиной Стружковой, был представлен в рамках лаборатории «Театр и современная драматургия для подростков» программы «Детский Weekend» фестиваля «Золотая Маска» в 2020 году.

Над эскизом вместе с Полиной Стружковой работала художница Александра Дашевская, она же создаёт сценографию к спектаклю в Центре им. В.Э. Мейерхольда. Композитор — Кирилл Широков, хореограф — Артём Игнатьев, видео — Елизавета Жерздева, Анастасия Тизяева, художник по свету — Иван Виноградов.

Пьеса основана на реальных событиях, в результате которых в Подмосковье погибли две девушки, одна из которых была знакомой драматурга Марии Огнёвой. По словам продюсера проекта Алексея Малобродского, «третья подруга не находилась в этот момент с ними, поэтому осталась жива. Пережитая ей травма имеет влияние на всю ее дальнейшую жизнь: она нелюдима, не хочет иметь детей, у нее проблемы в личной жизни, и в работе».

Несмотря на то, что пьеса основана на реальных событиях, спектакль имеет скорее игровую, чем документальную природу. Две пропавшие девушки предстают здесь в виде сказочных персонажей — это Алисы, прыгнувшие в нору вслед за Белым Кроликом, что символизирует решение героинь сесть в попутку к незнакомцу. Действие спектакля разворачивается в трёх временных и жанровых плоскостях. Первый — это опыт проживания травмы оставшейся в живых подруги, тридцатилетней Оли. Второй — её воспоминания, в которых погибшие являются ей в виде сказочных Алис, третий — расследование, инициированное мамами, объединенными общим горем. Алексей Малобродский отметил, что «две мамы погибших девочек занимаются расследованием этой истории. В итоге одна из матерей приходит к такому выводу, что этот травматический опыт требует от нас позитивного вывода». Полина Стружкова говорит, что все “три истории движутся параллельно” – это, с точки зрения режиссёра, позволяет показать, каково находится в ситуации, когда в повседневной жизни человека атакуют навязчивые мысли и воспоминания, от которых невозможно избавиться. Пространство спектакля также разделено части, что позволяет зрителям оказаться как бы внутри истории.

Драматург Мария Огнева и режиссер Полина Стружкова исследуют тему насилия в стране, перенося её в метафорическое пространство кэролловских сказок. Однако сложность поставленных вопросов не мешает авторам рассказать историю легко и даже весело, об этом сообщает сайт ЦИМа.

Алексей Малобродский отметил, что театр не делает страшилку: «Мы делаем увлекательное зрелище, увидев которое, мы надеемся, зритель будет что-то менять в своем отношении к миру».

Полина Стружкова считает, что “на спектакли про боль ходить круто, потому что она постоянно внутри нас. У пьесы есть даже терапевтический эффект. Мы стараемся сделать так, чтоб это было более игрово. Пьеса очень смешная. Она удивительным образом лёгкая. Благодаря смеху, у тебя есть возможность продвигаться в такие глубины, куда ты обычно даже не заходишь”.