Журнал белый кролик

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
Авторов: 103883
Произведений: 1481686

Реклама Проект «Пресса Войны»
просит помощи

Газеты, фото, Совинформбюро
за 1941-1945 гг

04/04 ПОЗДРАВЛЯЕМ :
Абраменко Е.С.
Алфёрова Ж.
Анитин А.
Антипина
Аяцков А.М.
Баранов И.И.
Бобров И.Ю.
Богданова М.А.
Боришполец Е.П.
Брандуш А.И.
Булгарина М.С.
Буркацкий Н.А.
Вешнева О.М.
Викторовна А.
Владимиров Д.В.
Волощук А.
Воронецкая А.Г.
Геннис Г.Г.
Гогуля Г.Г.
Горбунов Д.А.
Горячев Д.Е.
Граузс Е.
Грин Т.
Даша-Даринка
Ерунов М.А.
Журавлев А.
Забиргалиев О.
Затуловский Л.В.
Зимнак.
Змей К.
Издательское С.Э.
Исковских Д.Ю.
Карстен С.
Коcтянников Я.В.
Козлова Л.Н.
Кондратенко А.Ю.
Кренделевский Н.
Кузнецов И.
Лео И.И.
Лихачёва Е.А.
Милованова Д.С.
Митина А.
Мичурин Е.А.
Набокова Ю.
Натта Г.
Несвижский М.В.
Пегас Н.
Поликутина Л.Н.
Польская М.У.
Поротова С.А.
Правдолюб И.
Ракитский Д.Е.
Рахманин А.
Рогочая Л.В.
Родд У.
Родд У.
Ронжин А.Ю.
Рубин Л.
Салузо
Санрегрэ А.
Снерг А.
Соловьёва Г.В.
Сорокина А.В.
Старобинец И.М.
Таньков К.О.
Тараненко К.
Таркинский А.А.
Требунский А.Ю.
Туманов К.
Тютьнева А.В.
Уик Г.Э.
Хоупвел Н.
Циммерман Ю.
Шайхуллина Л.Д.
Шимон С.
Элли С.
Юрченко Ю.В.
Яковенко Л.
Яхович Б.
Amateru S.
Gin M.
July
Mountie
Voodoo

вставятся ссылки на произведения! ——>

Люди Ферм (People Farm)145kХоррор
Антиутопические фантазии, на тему нового человеческого общества.

Фестиваль NET анонсировал участников проекта «Белый кролик Красный кролик», который пройдёт в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» с 7 по 16 декабря. Семь разных вариантов необычного спектакля исполнят не только артисты, но и журналисты — Антон Красовский и Михаил Зыгарь.

«Белый кролик Красный кролик» — пьеса иранского драматурга Нассима Солейманпура. С момента её написания (2010 год) пьеса игралась по всему миру около двухсот раз более чем на двадцати языках. Таким образом «Белый кролик Красный кролик» превратился в глобальное театральное движение, в котором принимали участие, в частности, Стивен Фрай, Вупи Голдберг, Майкл Шеннон.

Актёр видит пьесу впервые непосредственно перед началом спектакля, который, по логичным правилам, может сыграть только один раз. Репетиций и режиссуры в этой ситуации быть не может. Остаётся возможность социального и театрального эксперимента по проверке на прочность границ между актёром и зрителями — последние тоже вовлекаются в диалог и становятся участниками происходящего.

В версии фестиваля NET исполнителями пьесы «Белый кролик Красный кролик», помимо упомянутых выше, станут Сергей Епишев, Алиса Гребенщикова, Анатолий Белый, Алексей Юдников и Юлия Ауг.

«Всё строго конфиденциально, — рассказал журналу ТЕАТР. Анатолий Белый, — текст выдадут за два часа до начала, если я не ошибаюсь. Я примерно знаю, что это за проект, — пришло приглашение от Жени Шерменёвой, и я согласился. Потому что мне это интересно, и как-то всё срослось. У меня такого экспириенса ещё не было: получить текст за два часа до — и практически вслепую рассказывать, читать его. В рамках NET’а это всё интересно».

Расписание показов проекта «Белый кролик Красный кролик» можно найти на сайте фестиваля NET. Напомним, ранее журнал ТЕАТР. уже подробно писал о программе фестиваля, а также о программе кинопоказов, которые пройдут также в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» и приурочены к юбилею фестиваля (в этом году он проходит в двадцатый раз).

Генеральный партнёр фестиваля NET: Фонд Михаила Прохорова.

9 место в рейтинге лучших шеф-поваров мира

Новый дегустационный сет Contrast

Contrast — авторский сет Владимира Мухина — в White Rabbit

Visa для White Rabbit Family

Специальная программа для владельцев премиальных карт Visa

Журнал ТЕАТР. о недетском спектакле Полины Стружковой в ЦИМе.

Пьеса Марии Огневой «За белым кроликом» была впервые прочитана на фестивале «Любимовка» в 2020-году, а потом появилась в виде эскиза на лаборатории Детского Weekenda «Золотой Маски» по современной драматургии. Там её и заметили продюсеры Татьяна Лукьянова и Алексей Малобродский и при поддержке СТД и Фонда Михаила Прохорова довели дело до премьеры в ЦИМе.

Спектакль получился совсем не детским и смотреть его трудно. Особенно, если знать, что пьеса написана на основе реального случая убийства двух девушек, прогремевшего несколько лет назад. Драматург Мария Огнева была знакома с одной из жертв той страшной трагедии – пьеса стала для нее попыткой справиться с травмой, выбраться из паутины страха и вечных вопросов «А что, если бы. » Те девушки, севшие в машину к незнакомцу, везли с дачи кролика в клетке. Он и стал персонажем, который позволил рассказать о случившихся событиях в условном, фантазийном ключе. Подруги превратились в двух девочек Алис, а вместо попутки они прыгнули в ту самую кроличью нору, из которой нет выхода.

Режиссер Полина Стружкова вместе с художницей Александрой Дашевской подхватили этот прием, пойдя еще дальше по пути театрализации. Они нарядили двух Алис в белые бумажные платьица, бантики и усадили за большой круглый стол, где теперь вечное чаепитие. А их падение в кроличью нору решили передать с помощью показываемого вертикально видео голых деревьев, мелькающих за окном машины. В общем, это сказка, где не может быть больно по-настоящему. Хотя диалог девочек, уже осознавших, что их ждет, даже в таком, нарочито отстраненном исполнении, пробирает до костей.

Читайте так же:  Корма для кроликов в мешках

Но в пьесе есть и реальный план. Это история двух матерей, переживающих, каждая по- своему, потерю детей. Одна ведет неравную борьбу с системой: своими силами пытается вести расследование и уличить преступника, сумевшего откупиться в суде. Другая понимает безнадежность этой затеи и погружается во внутренний мир дочери, перечитывает её стихи и дневники. Двух героинь, переживающих все психологические стадии горя от апатии и ярости до смирения и любви, сильно и честно играют Маргарита Шилова и Ольга Цинк.

Но все же главная героиня пьесы – это Оля, подруга девушек, в тот вечер отказавшаяся ехать с ними на попутке. Собственно, она и есть alter ego драматурга и ведущая повествование. На первый взгляд, она вполне успешна: живет в Москве, имеет парня, занимается любимой работой. Но что-то идет не так: она не любит выходить из дома, предпочитает общению сериалы и категорически не хочет заводить детей. Положительный тест на беременность вызывает у нее настоящую панику и желание тайно сделать аборт. Выбирая безопасную позицию наблюдателя, Оля старается «не жить», потому что жизнь может закончиться вот так ужасно.

Актриса Елена Дементьева в этой роли существует предельно открыто, почти в позиции стенд-апа, напрямую обращаясь к зрителям. И думаю, большая часть молодой публики ЦИМа ассоциирует себя именно с её героиней – модной сценаристкой, представительницей креативного класса. Она словно зеркалит наши собственные, тщательно скрываемые страхи и фобии, заставляя посмотреть им в глаза. Иногда это очень болезненно.

Как пережить травму, потерю, боль, справиться с чувством вины и найти в себе силы двигаться дальше – важная, но не единственная тема пьесы. Еще один существенный аспект – реакция общества. Достаточно заглянуть в соцсети, чтобы убедиться: виктимблейминг у нас цветет пышным цветом. Тебя изнасиловали – сама виновата, не надо было надевать короткую юбку и мужиков провоцировать, они же не могут совладать с инстинктами. Такие обвинения слышались и в адрес убитых девушек. В спектакле они прозвучали в телевизионном ток-шоу, куда по сюжету пригласили их матерей. Камера в этот момент скользила по лицам из зала, делая зрителей как бы соучастниками процесса, несущими ответственность за звучащий дискурс.

Даже сама рассадка публики – не фронтальная, а секторами, организует пространство не как театральный зал со сценой и рампой, а как некий форум, место общественной дискуссии. И хотя формально тут никого не вовлекают в разговор, финальные титры звучат полемично, как реплика в неоконченном споре: «памяти Оли и Риты, а также всех остальных девочек, которые не виноваты».

Театр

Три семерки против ушастого

На Малой сцене МХТ состоялись премьерные спектакли «Белый кролик» по пьесе Мэри Чейз.

«Кролика» Евгения Каменьковича ждали с нетерпением, памятуя ставший гвоздем прошлого сезона его спектакль «Самое важное» в Мастерской Фоменко, а также дивный ремейк легендарной «Затоваренной бочкотары» в «Табакерке». Кстати, именно Фоменко надоумил Каменьковича поставить практически не известную у нас пьесу Мэри Чейз «Гарви», имеющую за рубежом пятидесятилетий стаж театральных постановок, Пулитцеровскую премию, а также счастливую киносудьбу: после знаменитой экранизации 1950 года, имевшей четыре номинации на «Оскар», по пьесе было снято еще три фильма.

Нестарый холостяк Элви (Андрей Мягков), обаятельный, желанный гость в приличных домах, «могущий стать одним из столпов общества», внезапно меняет жизненный курс. Пренебрегая полезными поприщами, он шляется без всякого дела по городу, повсюду пропуская стаканчики с людьми социально не близкими респектабельному обществу, раздавая визитки и приводя собутыльников домой.

Хуже всего, что делает он это не один, а вместе с неизвестно откуда взявшимся неразлучным приятелем — двухметровым кроликом Гарви.

О реальности существования этого персонажа свидетельствует в основном поведение самого Элви, находящегося с ним в постоянном диалоге, вовлекающего в эти разговоры окружающих. Герой даже принуждает собеседников отодвигаться, чтобы дать Гарви пройти или присесть, он покупает кролику билеты на поезд и в театр и даже подписывает грызуна-переростка на журнал.

Многочисленным новым знакомым Элви кролик-невидимка как будто не мешает, Элви — по-прежнему душа общества, его чудачество даже помогает налаживать отношения с новыми людьми, охотно включающимися в эту игру. Чего нельзя сказать о близких, стремящихся занять достойное положение в кругах, куда никак не вписывается шалопай-родственник в компании воображаемого приятеля-маргинала. Попытки скрыть скелет в шкафу терпят неудачу (Элви необычайно общителен и активен в желании представить друга, которым гордится, всем и каждому), и сестре героя Вете (Анастасия Вознесенская) ничего не остается, кроме как пристроить его в психиатрическую клинику. Декорации Алексея Порай-Кошица позволяют с легкостью трансформировать респектабельный дом в лечебное учреждение: достаточно спустить сверху хайтечный больничный стол, овальным нимбом нависающий над происходящим вне стен психушки, и приоткрыть пару дверей в глубине сцены — в палаты № 6 и № 13.

Читайте так же:  Кролики разведение золотухина

Далее, как в истории о странной миссис Сэвидж или Макмерфи из «Полетов над гнездом кукушки», здоровые обнаруживают серьезные душевные проблемы, а «больной» выступает в качестве целителя.

Вета (Анастасия Вознесенская с непринужденностью и акварельным юмором чередует полюсовые состояния «всей такой противоречивой» героини), отчаянно завидующая легкости, с которой Элви завоевывает сердца людей, пока она вершит тяжкий труд налаживания контактов с городской элитой, постоянно оговаривается по Фрейду в пользу реальности существования двухметрового экзота: «Вы выпустили психопата, который разгуливает по городу с большим белым кроликом». И под большим секретом признается доктору, что видела его: «Самое ужасное что он, действительно такой огромный!» — в результате чего вместо брата попадает в руки санитара — «удивительного семиклассника» из «Бочкотары», обаятельнейшего Романа Кузнеченко.

Кролик в цивильном уже является и частью реальности друга дома — судьи (Владимир Краснов «правит ремесло», как всегда, безупречно): «Если бы я увидел белого кролика, я бы этого так не оставил. А он и глазом не моргнул. Сколько раз он приходил ко мне в контору с белым кроликом!»

И даже гроза врачей и пациентов — профессор (открывающий с совершенно неожиданной стороны много играющего на сцене МХТ Вячеслава Жолобова) — гламурный Лагерфельд в темных очках, с перевязанным черной лентой седым хвостом и в наглухо застегнутом удлиненном пиджаке, переодевшись в плащ military и берет Че Гевары, во время совместной попойки завистливо вопиет: «Как вы смогли найти его в нашем унылом, дряхлом мире?» — а потом, опомнившись, остаток ночи в ужасе бегает от кролика по городу.

Все кончается хорошо.

Обаяние незаурядной личности Элви берет верх над социальным конформизмом его сестры, в последний момент спасающей его от инъекции «трех семерок», в результате которой ее брат должен был «не увидеть кролика, зато увидеть долг и ответственность».

Всего на несколько секунд персонаж Андрея Мягкова остается на сцене один, и каким-то неуловимым образом мы понимаем, что в такие моменты Гарви с ним нет.

Кролик, у которого, по словам Элви, душа в два раза шире, чем у него, в качестве альтернативы социуму нужен скорее окружающим, а не ему.

Мягков играет не маразматика и не экстравагантного чудака, а мудреца, пришедшего к пониманию простоты истинных ценностей, только и ведущих к счастью, и нашедшего лукавый выход из «взрослой» суеты. Эдакое состояние «ребята, дайте я вас поцелую» едва начинающего трезветь Жени Лукашина — от воспоминаний о классической кинороли Мягкова трудно отмахнуться, тем более что тема та же — «беспечный Лукашин против надежных ипполитов».

Фирменный «актерский» театр Каменьковича востребовал взрослое поколение мхатовцев, и школа не подвела. Не удивительно, что молодые коллеги (среди которых Максим Матвеев, сыгравший главную роль в «Тисках») порой прямо на сцене превращаются в зрителей. Кстати, их персонажи, в принципе, гораздо менее интересны. Может быть, потому что кролика не видят…

«За белым кроликом» — пьеса драматурга Марии Огневой, впервые прозвучавшая в 2020 году на фестивале «Любимовка». О чём она? Вы наверняка помните сюжет «Алисы в стране чудес»: маленькая девочка Алиса прыгает в нору за белым кроликом и попадает в страну чудес. А теперь замените нору на машину незнакомца, а одну маленькую девочку — на двух. И никакой страны чудес. Конец их истории — начало истории «За белым кроликом».

Главные героини спектакля — матери тех самых девочек и их подруга, и каждая из них троих ищет свой способ жить дальше. «Любой человек, переживший травму сможет узнать в этих персонажах себя»,— говорит режиссёр спектакля Полина Стружкова, и это правда. У каждого из нас есть нечто такое, с чем страшно взять и разобраться — но однажды это приходится сделать.

Встретиться с жизнью лицом к лицу — вот что предлагает «За белым кроликом».

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда Михаила Прохорова.

Премьера: 5 и 6 октября 2020

Видео — Елизавета ЖЕРЗДЕВА, Анастасия ТИЗЯЕВА

Художник по свету — Иван ВИНОГРАДОВ

Продюсеры — Татьяна ЛУКЬЯНОВА, Алексей МАЛОБРОДСКИЙ

Роли исполняют: Дина ГУБАЙДУЛЛИНА, Филипп ГУРЕВИЧ, Елена ДЕМЕНТЬЕВА, Мария ТУХАРЬ, Дмитрий СИМОНОВ / Иван БОРИСОВ, Ольга ЦИНК, Маргарита ШИЛОВА / Елена СТАРОСТИНА

Петербургский театральный журнал: «Здесь все постоянно задают «важный вопрос» и получают «так себе ответ». В начале спектакля эти две фразы одна за другой появляются на экране, который больше не будет повторять и подчеркивать никакие другие реплики. Он подает ремарки, становится фоном для падения Алис и кролика в ночную лесную нору, транслирует циничное ток-шоу и наконец застывает в посвящении: «Памяти Оли и Риты, а также всех остальных девочек, которые не виноваты». Первые и последние титры — самые важные»

Марина Шимадина для журнала «Театр»: «Режиссер Полина Стружкова вместе с художницей Александрой Дашевской подхватили этот прием, пойдя еще дальше по пути театрализации. Они нарядили двух Алис в белые бумажные платьица, бантики и усадили за большой круглый стол, где теперь вечное чаепитие. А их падение в кроличью нору решили передать с помощью показываемого вертикально видео голых деревьев, мелькающих за окном машины. В общем, это сказка, где не может быть больно по-настоящему. Хотя диалог девочек, уже осознавших, что их ждет, даже в таком, нарочито отстраненном исполнении, пробирает до костей»

Режиссёр спектакля Полина Стружкова в интервью журналу «Театрал»: «Эта история о том, как наши травмы влияют на нас и наши решения. Это про страх перед случившимся, про страх перед жизнью, которая может вот так ударить. С физической болью проще, ведь она заметней. Душевную рану легче скрыть на первых порах, но, если она не залечена вовремя, то с годами становится все больше, пульсирует, клокочет, напоминает… Иногда нам кажется, что рана несерьезна, незначительна или стыдна. Мы стараемся не замечать ее, но чем больше дистанцируемся, тем сильнее она разрастается. Рано или поздно она даст о себе знать. И вот тогда можно либо иметь смелость, как героиня пьесы, либо запереться, погибнуть под этим грузом, не дать себе шанса на жизнь»

Ксения Ларина, «Эхо Москвы»: «Спектакль придумали сплошь одни девочки — автор пьесы Мария Огнева, режиссер Полина Стружкова, продюсер Таня Лукьянова, героини — две девочки, две мамы, подруга, кошка Королева, даже Кролик — не совсем мальчик , а скорее бесполое инфернальное существо… Единственный мужчина — Алексей Малобродский , и его интонация, ирония, философская отстранённость придают этому драматическому рассказу необходимую долю аристократической сдержанности и светлой печали»

Алексей Крижевский, журнал «Москвич»: «Нежный и страшный спектакль о жутком — двойном изнасиловании с убийством, в котором преступник остался на свободе. Совершенно невозможная фабула разыгрывается на трех планах — переложение кэролловской сказки, в котором путешествие на роковой попутке уподобляется прыжку в кроличью нору, поиски возмездия двумя матерями в реальной жизни и история случайного залета подруги одной из жертв. И три сектора в зале для зрителей — то есть разделение смысловое. В центре — стол для безумного чаепития, который опускается и превращается в круглую сцену для стендапа и экран для проекций. Боже мой, как это тонко поставлено и сыграно — ведь можно было ехать на материале, «не мешать тексту играть», но при этом поставлено с такой бездной вкуса, какая только возможна, а точнее совсем невозможна при такой теме»

Анастасия Куклина, куратор и продюсер: «Это спектакль не только о насилии, но и о рефлексии, страхах, желании/нежелании с чем-то бороться, о том, как одно событие, даже не коснувшееся тебя впрямую, может навсегда травмировать и изменить твою жизнь. О том, что вся жизнь — это поиски ответов на вопросы, правильных ответов на которые не существует»

Ольга Григорьева, театральный критик: «За белым кроликом» — спектакль очень важный, нужный и своевременный. Для меня, как и для многих других, уверена, — очень личный. Больной, раздирающий. Усиливалось раздирание тем, что мою подругу, памяти которой тоже можно было бы посвятить этот спектакль, звали Катя, как и одну из героинь. В этом спектакле говорится о том, как быстро сказка становится адом, как страшно быть уязвимым в этом сюрреалистически жутком мире, какие маски надевает реальность, чтобы скрыть своё истинное лицо, как по-разному прячутся люди от того, что их настигает»

«Театральный сезон»: «Страшный и тяжёлый спектакль, сюжет которого основан на реальных событиях, тронет каждого, кто хоть раз в жизни пережил потерю близкого человека. Как найти смысл жизни, когда жизнь теряет смысл? Как продолжить жить, если жить больше не для кого? «За белым кроликом» не даст ответов на этот вопрос, но заставит о них задуматься»

Елена Петровская, философ и антрополог: «Для меня это спектакль о справедливости — точнее говоря, о несправедливости. И мне кажется, это тема, которая стала очень острой и актуальной для многих наших граждан, которые, между прочим, не ходят в театр в том числе, но которые на себе по разных поводам испытывают давление государства и просто сталкиваются с ситуациями, которые являются откровенно несправедливыми. И вот ощущение этой несправедливости становится тем общим чувством или тем общим возмущением (потому что это больше чем просто какое-то ощущение или чувство), которое начинает объединять самых разных людей. В этом спектакле я вижу появление этого состояния»